7.1.2. Особенности применения разделов и подразделов

7.1.2. Особенности применения разделов и подразделов

Бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями пункта 17 раздела III "Классификация расходов бюджетов" Порядка на 2019 год, с учетом Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В соответствии с подпунктом 17.1 Порядка на 2019 год к утвержденной структуре разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, предъявляются определенные требования, необходимые к соблюдению органами государственной власти (государственными органами), находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями, органами управления государственных внебюджетных фондов, а также наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, указанными в ведомственной структуре расходов бюджета. К их числу относятся:

- отнесение расходов на бюджетные инвестиции в объекты строительства, реконструкцию (в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение, а также на приобретение объектов государственной собственности Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы в соответствии с отраслевой принадлежностью;

- отнесение расходов на осуществление главным распорядителем централизованных закупок товаров в целях:

обеспечения нужд государственного органа, в том числе, в целях обеспечения выполнения возложенных на него функций с учетом подведомственных ему территориальных органов и казенных учреждений, на соответствующие разделы и подразделы, в рамках которых отражаются расходы на обеспечение функционирования данного государственного органа;

обеспечения нужд подведомственных государственному органу территориальных органов и (или) нужд государственных учреждений, выполняющих соответствующие функции, - на соответствующие отраслевым (функциональным) разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов;

- отнесение расходов на выплаты уволенным государственным гражданским служащим (работникам) среднего месячного заработка на период трудоустройства, в случае их увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации на разделы и подразделы, в рамках которых отражаются расходы на обеспечение функционирования организации - работодателя (нанимателя);

- отнесение расходов на финансовое обеспечение выполнения функций (услуг) государственными учреждениями, в том числе в форме субсидий, осуществляется по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, исходя из осуществляемых указанными учреждениями функций (услуг). При реализации учреждением (в том числе его структурными подразделениями) различных функций (услуг, относящихся к отдельным функциям) (например, в сфере высшего образования и оказания стационарной медицинской помощи населению) расходы на обеспечение деятельности (функций) указанного учреждения (его подразделений) отражаются по соответствующим разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов;

- расходы на предоставление субсидий бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в части затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), и затрат на содержание имущества учреждения, не учитываемых при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг (нормативных затрат (затрат) на выполнение работ) в соответствии с государственным заданием, которые не представляется возможным отнести к деятельности учреждения, связанной с оказанием конкретных государственных услуг (выполнением конкретных работ) в соответствии с государственным заданием, следует отражать в рамках подраздела бюджетной классификации, по которому планируется наибольший объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии учреждению на финансовое обеспечение оказания конкретной государственной услуги (выполнения конкретной работы) в соответствии с государственным заданием в общем объеме бюджетных ассигнований на предоставление субсидии учреждению на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания;

- расходы на общехозяйственные нужды казенного учреждения, в отношении которого не принято решение о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, которые не представляется возможным отнести к конкретной функции учреждения, либо структурного подразделения, оказывающего функционально различные виды услуг (заработная плата административно-хозяйственного персонала (руководителя, бухгалтеров и т.п.), коммунальные услуги, в случае если указанные подразделения обеспечиваются ими с использованием единых приборов учета, а также иные аналогичные (с точки зрения охвата обособленных функций), следует отражать по тому подразделу, по которому планируется наибольший объем бюджетных ассигнований в общем объеме бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования такого учреждения (либо наибольший объем бюджетных ассигнований на оплату труда);

- расходы на предоставление субсидий бюджетному или автономному учреждению на иную цель на оказание услуг (выполнение работ) различной отраслевой (функциональной) направленности указанными учреждениями осуществляется по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, исходя из осуществляемых функций (услуг).

В целях корректного применения разделов и подразделов классификации расходов бюджетов при отражении бюджетных ассигнований на образовательные мероприятия необходимо учитывать следующее.

Пунктом 2 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) определено, что дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

При этом в пунктах 4 и 5 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ определены направления дополнительных профессиональных программ, а именно:

программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;

программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, согласно пункту 15 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ выдается удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации" определено, что срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих не может быть менее 16 часов.

Таким образом, бюджетные ассигнования на образовательные мероприятия отражаются по подразделу 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" только при соблюдении следующих условий:

обучение проводится организациями дополнительного профессионального образования;

повышение квалификации осуществляется по соответствующим программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке;

срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих должен быть равным или превышать 16 часов.

При отсутствии у образовательного мероприятия совокупности этих условий для применения подраздела 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" нет оснований.

Бюджетные ассигнования на мероприятия по обучению, осуществляемые в рамках выполнения функций федерального государственного органа, не относящиеся к программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки следует отразить в рамках подраздела, по которому отражаются бюджетные ассигнования на обеспечение его функционирования.

В целях обеспечения единообразного подхода к применению разделов и подразделов при распределении бюджетных ассигнований на образовательные мероприятия вышеуказанные критерии их применения следует распространить на подведомственные федеральному государственному органу казенные учреждения.