2.6.2. Разногласия

2.6.2. Разногласия

Основные принципы и необходимые процедуры:

п. 53 ФПСАД N 34:

В аудиторской организации должны быть установлены принципы и процедуры в отношении порядка разрешения разногласий между членами аудиторской группы и лицом, предоставляющим консультации, или между руководителем задания и лицом, осуществляющим обзорную проверку качества выполнения задания. Процесс разрешения разногласий должен быть документально оформлен и применим на практике.

п. 54 ФПСАД N 34:

Аудиторское заключение или иной отчет могут быть выданы только после того, как будут разрешены все разногласия.

Практическое руководство, пояснения и документирование:

Все разногласия следует выявлять как можно раньше, и все предпринятые для их разрешения действия следует оформлять документально.

Аудиторское заключение или иной отчет по заданию не следует выпускать до устранения всех возникших разногласий.

Разногласия между членами аудиторской группы и консультантом или между руководителем задания и лицом, осуществляющим обзорную проверку качества выполнения задания, следует оформлять документально в соответствующем разделе файла рабочих документов как можно раньше.

В случае возникновения сложных вопросов следует обращаться за консультацией к руководящим сотрудникам аудиторской организации или к организации, являющейся членом той же сети аудиторских организаций.

Полученные решения следует оформлять документально, реализовывать и утверждать руководителю задания.