2.1. Элементы системы контроля качества услуг в аудиторской организации

2.1. Элементы системы контроля качества услуг
в аудиторской организации

Основные принципы и необходимые процедуры:

п. 6 ФПСАД N 34:

Система контроля качества услуг аудиторской организации должна устанавливать принципы и процедуры в отношении каждого из следующих элементов:

а) обязанности руководства аудиторской организации по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской организацией;

б) этические требования;

в) принятие на обслуживание нового клиента и продолжение сотрудничества;

г) кадровая работа;

д) выполнение задания;

е) мониторинг.

п. 7 ФПСАД N 34:

Принципы и процедуры контроля качества услуг должны быть документально оформлены и доведены до сведения работников аудиторской организации.

Практическое руководство, пояснения и документирование:

Аудиторской организации следует разработать и утвердить положение (или иной аналогичный документ (документы) о контроле качества, которое устанавливает принципы контроля качества, принятые в аудиторской организации, и процедуры в отношении каждого элемента системы контроля качества. Положение (или иной аналогичный документ (документы) утверждается распорядительным документом аудиторской организации.

Положение о контроле качества должно быть доступно для каждого работника аудиторской организации, и его следует доводить до сведения работников, например, путем:

- предоставления копии положения о контроле качества;

- проведения обучающих семинаров;

- обучения в процессе работы;

- обсуждения итогов обзорных проверок качества отдельных заданий;

- консультаций с руководителями заданий относительно вопросов, связанных с контролем качества задания;

- оценки исполнения работником своих обязанностей;

- признание заслуг работника за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

До сведения вновь принятых работников положение о контроле качества следует доводить в процессе проведения вводного инструктажа. Кроме того, требование о знании и соблюдении положения о контроле качества следует включить в текст должностных инструкций работников аудиторской организации.

Факт доведения до сведения работников аудиторской организации положения о контроле качества и любых изменений в нем следует фиксировать документально.