2.1. Элементы системы контроля качества услуг в аудиторской организации
Основные принципы и необходимые процедуры:
п. 6 ФПСАД N 34:
Система контроля качества услуг аудиторской организации должна устанавливать принципы и процедуры в отношении каждого из следующих элементов:
а) обязанности руководства аудиторской организации по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской организацией;
б) этические требования;
в) принятие на обслуживание нового клиента и продолжение сотрудничества;
г) кадровая работа;
д) выполнение задания;
е) мониторинг.
п. 7 ФПСАД N 34:
Принципы и процедуры контроля качества услуг должны быть документально оформлены и доведены до сведения работников аудиторской организации.
Практическое руководство, пояснения и документирование:
Аудиторской организации следует разработать и утвердить положение (или иной аналогичный документ (документы) о контроле качества, которое устанавливает принципы контроля качества, принятые в аудиторской организации, и процедуры в отношении каждого элемента системы контроля качества. Положение (или иной аналогичный документ (документы) утверждается распорядительным документом аудиторской организации.
Положение о контроле качества должно быть доступно для каждого работника аудиторской организации, и его следует доводить до сведения работников, например, путем:
- предоставления копии положения о контроле качества;
- проведения обучающих семинаров;
- обучения в процессе работы;
- обсуждения итогов обзорных проверок качества отдельных заданий;
- консультаций с руководителями заданий относительно вопросов, связанных с контролем качества задания;
- оценки исполнения работником своих обязанностей;
- признание заслуг работника за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
До сведения вновь принятых работников положение о контроле качества следует доводить в процессе проведения вводного инструктажа. Кроме того, требование о знании и соблюдении положения о контроле качества следует включить в текст должностных инструкций работников аудиторской организации.
Факт доведения до сведения работников аудиторской организации положения о контроле качества и любых изменений в нем следует фиксировать документально.