МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 июля 2022 г. N 693

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 9.2 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400, приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте угольной промышленности Министерства энергетики Российской Федерации.

Министр
Н.Г.ШУЛЬГИНОВ

Утверждено
приказом Минэнерго России
от 22 июля 2022 г. N 693

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент угольной промышленности Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Департамент, Министерство соответственно) является структурным подразделением Министерства, обеспечивающим осуществление полномочий Министерства, в том числе по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере угольной, сланцевой и торфяной промышленности, по реструктуризации угольной промышленности.

2. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр энергетики Российской Федерации (далее - Министр).

3. Непосредственно курирует деятельность Департамента заместитель Министра энергетики Российской Федерации, наделенный соответствующими полномочиями (далее - заместитель Министра).

4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2008 N 400, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, включая настоящее Положение, и иными нормативными правовыми актами.

5. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение осуществления Министерством полномочий по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере угольной, сланцевой и торфяной промышленности;

2) обеспечение выполнения мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;

3) подготовка предложений по вопросам, относящимся к сфере угольной, сланцевой и торфяной промышленности.

6. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству и иными организациями топливно-энергетического комплекса.

II. Полномочия Департамента

7. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет рассмотрение и согласование, а также разрабатывает, участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также других документов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

2) в установленном порядке участвует в подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в части, касающейся угольной, сланцевой и торфяной промышленности;

3) принимает участие в рассмотрении и утверждении показателей эффективности деятельности подведомственных Министерству федеральных государственных бюджетных учреждений и работы их руководителей, а также показателей экономической эффективности деятельности подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий в пределах компетенции Департамента;

4) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями угольной промышленности по вопросам добычи, переработки и транспортировки (вывоза) угля, горючих сланцев и торфа, вопросам экономики, обеспечения промышленной безопасности, охраны труда и экологии в угольной, сланцевой и торфяной промышленности;

5) участвует в установленном порядке в осуществлении контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего подведомственным Министерству организациям;

6) участвует в организации формирования информационных ресурсов по угольной, сланцевой и торфяной промышленности, в том числе государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса в пределах компетенции Департамента;

7) участвует в подготовке и проведении отраслевых и международных конференций, выставок, ярмарок и форумов в пределах компетенции Департамента;

8) обеспечивает подготовку предложений в проект федерального бюджета на текущий и плановый периоды в части объемов бюджетных ассигнований, направляемых на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности;

9) доводит лимиты органам местного самоуправления шахтерских городов и поселков по иным межбюджетным трансфертам на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств федерального бюджета;

10) обеспечивает осуществление контроля за целевым использованием средств федерального бюджета в рамках реструктуризации угольной промышленности;

11) подготавливает отчетность и информационные материалы об использовании средств федерального бюджета, направляемых на финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;

12) осуществляет работу с органами местного самоуправления по своевременному освоению бюджетных средств, проводит мониторинг по остаткам средств федерального бюджета и взаимодействует с Минфином России по операциям с межбюджетными трансфертами в рамках мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;

13) осуществляет подготовку предложений для руководства Министерства по вопросу согласования списков граждан, подлежащих переселению и имеющих право на социальные выплаты для приобретения (строительства) жилья взамен сносимого в рамках мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;

14) осуществляет в пределах компетенции Департамента контроль за деятельностью федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства, в части реструктуризации угольной промышленности;

15) осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении возложенных на Департамент задач, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;

16) участвует в обеспечении деятельности контрактной службы Министерства в пределах компетенции Департамента;

17) планирует целевые показатели мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;

18) участвует в совершенствовании нормативно-правового регулирования, направленного на развитие глубокой переработки угля, на гармонизацию требований, предъявляемым к углям и продуктам их переработки в Российской Федерации;

19) осуществляет подготовку предложений по вопросам:

а) импортозамещения в угольной промышленности;

б) энергоэффективности в угольной промышленности;

в) цифровизации в угольной промышленности;

г) разработки и внедрения инновационных технологий в части технологий обогащения и глубокой переработки угля и отходов производства, в том числе по использованию пиролиза (коксования) углей, технологий термококса, гидрогенезации углей, технологий по производству из угля сжиженных газов и водорода;

д) обеспечения государственной климатической политики в угольной промышленности;

е) технического регулирования в угольной, сланцевой и торфяной промышленности;

ж) специального регионального развития угольной промышленности;

з) обеспечения промышленной и экологической безопасности в угольной промышленности;

и) совершенствования биржевых механизмов торговли углем и продукцией его переработки;

к) развития минерально-сырьевой базы и недропользования в угольной, сланцевой и торфяной промышленности, добычи и переработки минерального сырья;

20) осуществляет мониторинг экологического состояния ликвидированных организаций угольной промышленности;

21) обеспечивает формирование и утверждение государственных заданий в части компетенции Департамента;

22) подготавливает материалы о состоянии и об охране окружающей среды в угольной промышленности для ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды;

23) участвует в разработке, актуализации и мониторинге реализации мероприятий программы по обеспечению дальнейшего улучшения условий труда, повышения безопасности ведения горных работ, снижения аварийности и травматизма в угольной промышленности, поддержания боеготовности военизированных горноспасательных, аварийно-спасательных частей;

24) участвует в реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в сфере угольной промышленности в пределах компетенции Департамента;

25) в установленном порядке обеспечивает формирование и утверждение плана экспортных перевозок угольной продукции грузоотправителей (угольных компаний) железнодорожным транспортом общего пользования в восточном направлении, а также установление дополнительных объемов угольной продукции;

26) осуществляет анализ, оценку и прогноз состояния внутреннего и внешнего рынков угля и конкурентоспособности угольной продукции по качественным характеристикам;

27) разрабатывает предложения по развитию рынка угля, горючих сланцев и торфа;

28) осуществляет мониторинг устойчивости системообразующих организаций угольной промышленности;

29) обеспечивает осуществление полномочий Министерства по участию в разработке, корректировке, актуализации и реализации документов стратегического планирования Российской Федерации в сфере угольной, сланцевой и торфяной промышленности;

30) разрабатывает, обеспечивает согласование, а также осуществляет мониторинг реализации программы развития угольной промышленности России;

31) подготавливает информацию для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в части угольной промышленности;

32) участвует в разработке программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в пределах компетенции Департамента;

33) участвует в работе по мониторингу социально-экономической ситуации в шахтерских монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах);

34) обеспечивает в пределах компетенции Департамента своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций (устных, письменных и в форме электронного документа), принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

35) участвует в организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства, организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в установленном порядке, а также руководит мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства, в пределах, в которых Департамент обеспечивает выработку и реализацию государственной политики Министерства, и которые имеют мобилизационные задания;

36) участвует в установленном порядке в мероприятиях по гражданской обороне;

37) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

38) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции Департамента, предусмотренные приказами и распоряжениями, а также поручениями руководства Министерства.

8. Департамент в целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения Министерства и подведомственные Министерству организации, а также ученых и специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности Министерства, Департамента и подведомственных Министерству организаций;

4) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, межведомственных комиссий, рабочих групп, а также принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;

5) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства специалистов данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;

6) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи и другие информационные системы, используемые в Министерстве;

8) вносить предложения о проведении проверок деятельности подведомственных Министерству организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении недостатков;

9) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента.

III. Организация деятельности Департамента

9. Департамент возглавляет директор Департамента угольной промышленности (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.

10. Директор подчиняется непосредственно заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора.

В случае временного отсутствия Директора в связи с болезнью, отпуском, командировкой его обязанности по организации работы Департамента исполняет один из его заместителей.

11. Структура и штатное расписание Департамента определяются приказом Министерства. В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

12. Директор:

1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

2) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства;

3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, Аппарата Правительства Российской Федерации, а также подведомственными Министерству организациями;

4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

5) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

6) обеспечивает в пределах компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;

7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;

8) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы сотрудников Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;

9) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

10) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

11) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

12) представляет руководству Министерства кандидатуры сотрудников Департамента для включения их в состав соответствующих координационных и совещательных органов, включая межведомственные, для участия в совещаниях, а также для направления в служебные командировки;

13) контролирует использование материальных и технических средств, переданных Департаменту;

14) в пределах своей компетенции дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения поручения;

15) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства энергетики Российской Федерации, утвержденным приказом Минэнерго России от 20 ноября 2008 г. N 213, настоящим Положением, иными приказами и распоряжениями Министерства, а также поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

13. Директор вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства, при обсуждении на них вопросов, касающихся сферы компетенции Департамента.

14. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, контроля выполнения планов работы, документов и поручений руководства Министерства, а также для обмена опытом работы в Департаменте проводятся оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативном совещании, при необходимости оформляются протоколом и являются обязательными для работников Департамента.

15. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного исполнения своих полномочий, системы связи и коммуникаций, обеспечивается в установленном порядке доступ к соответствующим информационным банкам данных.

16. Департамент имеет бланки, печати и штампы установленного образца.

17. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Коллегии Министерства энергетики Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства.

18. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.