3.4. Освещение дорог

3.4. Освещение дорог

3.4.1. Стационарное электрическое наружное освещение в темное время суток следует предусматривать на всех внутренних автомобильных дорогах (кроме служебных и патрульных), работающих в две и три смены. Яркость поверхности дорог должна быть не ниже 0,5 - 0,3 кд/кв. м (СНиП 2.05.07-91). Большие значения освещенности надлежит применять на опасных участках дорог, при интенсивном движении, в местах пересечения с другими дорогами на одном уровне, на железнодорожных переездах, в пунктах погрузки и выгрузки, на пешеходных переходах.

3.4.2. Электрическое освещение внутренних автомобильных дорог следует осуществлять в соответствии с ГОСТ Р 50597, СНиП 23-05-95, с учетом требований СНиП 2.05.02-85 и настоящих Правил.

3.4.3. Опоры светильников дорожного освещения на прямых участках следует располагать за бровкой земляного полотна. В исключительных случаях допускается располагать отдельные опоры на обочине при соблюдении требований СНиП II-89-80*, предусматривая нанесение на них вертикальной разметки. Допускается располагать опоры светильников на разделительной полосе шириной не менее 5 м с установкой их ограждения (СНиП 2.05.02-85).

3.4.4. Включение наружного освещения следует производить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние часы при естественной освещенности более 10 лк.

3.4.5. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположения неработающих светильников подряд, один за другим.

3.4.6. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов не превышает 40 чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.