3.2. Внутрипроизводственные дороги и их обустройство

3.2. Внутрипроизводственные дороги и их обустройство

3.2.1. Внутрипроизводственные дороги разделяются на следующие:

магистральные, предназначенные для движения всех видов транспорта, осуществляющего перевозки. На схеме они окрашиваются в красный цвет;

производственные, обеспечивающие производственные связи цехов, складов и прочих объектов предприятий между собой. Они делятся на: автомобильные, предназначенные для движения всех видов транспортных средств (на схеме окрашиваются в желтый цвет); специальные, предназначенные для движения малогабаритных моторных тележек, авто- и электрокаров, погрузчиков, штабелеров, тягачей с прицепными тележками, ручных тележек (на схеме окрашиваются в коричневый цвет); пешеходные (тротуары), предназначенные для движения пешеходов (на схеме окрашиваются в синий цвет).

3.2.2. Все транспортные средства организации должны быть размещены на территории автотранспортного цеха, участка, отдела. Места стоянки транспортных средств отводятся за пределами проезжей части дорог и определяются разметкой в виде специальных полос, нанесенных сплошными желтыми линиями.

3.2.3. Складирование материалов допускается только в местах, указанных на схеме. Запрещается складировать какие-либо материалы или сажать растения высотой более 1,5 м на обочине дорог. Разрешенные места складирования грузов выделяются на схеме продольными линиями.

3.2.4. Въезд на территорию организации, выезд с нее, а также внутренние дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, дорожной разметкой и иметь утвержденную схему движения транспорта и пешеходов.

3.2.5. Скорость движения транспортных средств по территории организации не должна превышать 20 км/ч, а в помещениях - 5 км/ч.

Проезд автомобилей и других транспортных средств по территории открытых распределительных устройств (ОРУ) должен осуществляться под наблюдением оперативного персонала. По ОРУ скорость движения определяется местными условиями, но не должна превышать 10 км/ч.

3.2.6. На время ремонта дороги, железнодорожных переездов, переходов следует предусматривать объезды, другие безопасные переезды, переходы, обходы. Место ремонта должно ограждаться знаками безопасности с указаниями объездов, обходов, переездов.

3.2.7. Внутрипроизводственная территория, предназначенная для движения транспорта, должна иметь твердое ровное покрытие, обеспечивающее безопасность движения, зимой должна очищаться от снега, наледи и посыпаться песком (шлаком).

3.2.8. Наименьшее расстояние от бордюра или кромки укрепленной полосы обочины до производственных зданий, сооружений должно быть не менее 1,5 м при отсутствии въездов в здание и 8 м - при наличии въездов в негабаритных местах.

3.2.9. Расстояние от бровки земляного полотна до основания опор высоковольтных линий электропередачи при пересечении дорог должно быть не менее высоты опор.

Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна до опор ВЛ, расположенных параллельно автомобильным дорогам, следует принимать равным высоте опор плюс 5 м.

3.2.10. Негабаритные места на территории обозначаются дорожными знаками.

3.2.11. Пересечение дорог с пешеходными дорожками обозначается дорожными знаками, а также разметкой в виде широких сплошных линий, нанесенных на проезжую часть параллельно ее оси ("зебра").

3.2.12. Дороги, переходы, проезды для внутриобъектного транспорта устраиваются в соответствии с требованиями СНиП 2.05.07-91, СНиП II-89-80*, часть II, а их освещение - с требованиями СНиП 23-05-95.

3.2.13. Тип и конструкция дорожного покрытия должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.

3.2.14. Тротуары должны обеспечивать движение пешеходов по кратчайшим направлениям. Ширина тротуара не должна быть меньше 1,5 м.

3.2.15. Запрещается загромождать дороги, проезды, переходы, крышки колодцев, подъезды к пожарным водоемам и запасным воротам.

3.2.16. Внутриплощадочные, межплощадочные и карьерные автомобильные дороги, предназначенные для движения автотранспортных средств особо большой грузоподъемности, в пределах участков, расположенных на склонах местности с крутизной более 1:3 или на расстоянии края проезжей части до 25 м от железнодорожных путей, оврагов, водных потоков глубиной более 2 м, границ горных выработок и горных ущелий, должны иметь ограждения в виде отклоняющейся конструкции из железобетона или приподнятой обочины с подпорной стенкой или удерживающего грунтового вала в соответствии со СНиП 2.05.07-91.

3.2.17. Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков следует предусматривать на участках дорог согласно ГОСТ 23457-86.

3.2.18. На дорогах к карьерам и отвалам, как правило, должны предусматривать меры, обеспечивающие движение специализированных автотранспортных средств без обгона.