5.1. Меры безопасности при водных переправах и транспортировании материалов

5.1. Меры безопасности при водных переправах
и транспортировании материалов

5.1.1. При эксплуатации водного транспорта следует соблюдать требования настоящих Правил, Правил технической эксплуатации речного транспорта, Правил плавания по внутренним судоходным путям, Правил техники безопасности и производственной санитарии на погрузочно - разгрузочных работах в портах и на пристанях речного флота, а также требования Морского и Речного регистров.

5.1.2. Перевозка людей через водоемы разрешается на плавсредствах (судах, лодках и др.), имеющих разрешение на это Речного регистра, судоходной инспекции, санитарного и пожарного надзора, и в количестве, предусмотренном специальным удостоверением.

Плавсредства должны иметь на борту обозначение грузоподъемности. Их загрузка больше указанной грузоподъемности не разрешается. К работе на плавсредствах в должностях капитана и его помощника допускаются лица, имеющие соответствующий диплом или свидетельство на право управления судами и их механизмами, выданное органами Российского речного флота, и запись в квалификационном удостоверении о допуске к управлению плавсредством и сдаче правил техники безопасности и других нормативных документов согласно должностной инструкции.

5.1.3. Все суда, лодки, плоты, паромы и другие плавсредства, находящиеся в ведении организации, должны быть снабжены противопожарными, спасательными, сигнальными и водоотливными средствами, такелажными судовыми принадлежностями. Количество спасательных средств должно быть указано в технической документации. За содержание и эксплуатацию плавсредств руководителем организации должны быть назначены ответственные лица. Спасательные средства должны удовлетворять требованиям правил Морского и Речного регистров. Исправность их должна проверяться не реже одного раза в месяц, а также перед эксплуатацией судна и при учебных тревогах в соответствии с программами их проведения.

Спасательные средства должны подвергаться ежегодному испытанию (проверке) на прочность, плавучесть и снабжаться свидетельством об испытании.

5.1.4. На плавсредствах должны быть вывешены на видных местах памятки с краткими рекомендациями о поведении персонала в аварийных ситуациях.

Места хранения спасательных средств должны быть обозначены.

5.1.5. Выход в рейс плавсредств без указания в путевом листе продолжительности рейса, допустимого количества перевозимых людей и массы груза, а также условий плавания не разрешается.

Перед рейсом должен быть известен прогноз погоды.

5.1.6. Весь персонал на судах и установках на воде по соблюдению правил внутреннего распорядка и техники безопасности должен подчиняться:

на самоходных и буксируемых судах - водителю судна (капитану, мотористу);

на плавсредствах, в том числе и на несамоходных судах, предназначенных для производства работ, - руководителю, а в его отсутствие - производителю работ;

на паромах и лодках (весельных), предназначенных для переездов и переправ, - паромщику, лодочнику.

5.1.7. В случае бедствия при работе на воде ответственный за безопасность на судне, лодке или сооружении должен принять меры к спасению людей и имущества и подать сигнал о помощи имеющимися у него средствами.

5.1.8. Не допускается плавание и производство работ на водохранилищах на лодках и понтонах при силе ветра свыше четырех баллов (скорость ветра 5,3 - 7,4 м/с) и на речных катерах при силе ветра свыше 5 баллов (скорость ветра 7,5 - 9,8 м/с). При возникновении во время работы ветра, сила которого превышает четыре балла, лодку или понтон необходимо направить к берегу. Во избежание опрокидывания лодки или заплескивания ее большой волной следует идти поперек волн. Спасательные средства должны быть наготове.

5.1.9. Все суда и другие плавсредства должны быть обеспечены инвентарными устройствами (сходнями и трапами) для перехода людей.

Ширина сходней (трапов) должна быть не менее 0,6 м, высота двухстороннего ограждения (леерного и др.) - не менее 1,1 м.

На настилах сходней и мостиков должны быть поперечные планки высотой и шириной 30 - 50 мм с расстояниями между ними 300 - 400 мм.

На обоих концах переносной сходни должны быть прочные темляки для закрепления сходни при подаче.

Каждая сходня (трап) должна испытываться через каждые 6 мес. нагрузкой в 225 кгс, прикладываемой посредине, и иметь надпись о дате следующего испытания.

В зимнее время сходни и трапы должны быть очищены от льда, снега и посыпаны песком.

Не разрешается использовать для перехода доски и другие случайные предметы, а также неисправные сходни и трапы.

5.1.10. До начала выгрузки грузов с транспортных средств необходимо подготовить и проверить разгрузочный инвентарь, приспособления, механизмы, установить ограждения люков, мостиков, бортовых пролетов и др. Сходни и трапы в ночное время должны освещаться равномерным рассеянным светом.

5.1.11. При погрузочно - разгрузочных работах ширина трапов должна быть не менее 1 м при одностороннем движении и не менее 1,5 м - при двустороннем. Мостики для прохода по ним должны быть жесткими (не пружинить). Максимальный уклон мостиков, сходней и трапов 1:3.

5.1.12. При эксплуатации сходней (трапов) не следует допускать:

- скопления на них людей, превышающих расчетное количество;

- встречных потоков людей, если сходни (трапы) для этого не предназначены;

- прохода людей во время переноски грузов.

На борту судна у сходни (трапа) должен находиться спасательный круг со спасательным линем диаметром не менее 8 мм и длиной не менее 27,5 м.

5.1.13. При организации паромных переправ или передвижения на судах по водохранилищам многолетнего регулирования должны быть установлены плавучие пристани, перемещающиеся при колебаниях уровня воды. На пристанях должны устраиваться сходни и мостики.

5.1.14. Недопустимы водные переправы работников:

- на неисправных и не освидетельствованных плавсредствах;

- при волнении более трех баллов (высота волны 0,75 - 1,25 м) или при тумане;

- при интенсивном движении молевой древесины, подвижках льда и ледоходах, при мусороходе;

- в ночное время в неосвещенных местах.