VI. Порядок подготовки и рассмотрения в Министерстве проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации

VI. Порядок подготовки и рассмотрения в Министерстве
проектов актов, которые вносятся в Правительство
Российской Федерации

Порядок внесения проектов актов

6.1. Подготовленные в структурных подразделениях, федеральных службах и федеральных агентствах проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, информацию о соответствии проектов актов положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений, руководителем юридической службы, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), подписываются Министром или лицом, исполняющим его обязанности, и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации.

6.2. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в структурных подразделениях и до их внесения в Правительство Российской Федерации направляются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Поступившие в Министерство предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам вносятся вместе с проектом акта на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.

6.3. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях, в том числе в юридической службе, а в случае если проекты актов предусматривают возникновение финансовых обязательств со стороны Министерства - в структурном подразделении, на которое возложены функции по финансовому обеспечению деятельности Министерства, проектов актов на согласование осуществляется Министром (его заместителем).

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения оценки регулирующего воздействия.

Процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 24, 31 - 35, 38 - 42 Правил проведения оценки регулирующего воздействия, проводятся структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта акта.

Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия осуществляется уполномоченным структурным подразделением в сроки, установленные Правилами проведения оценки регулирующего воздействия.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия информации, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил. Ответственным за проведение процедуры раскрытия информации при ее необходимости является структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" в порядке, установленном абзацами вторым и третьим настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

Заместители Министра и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, соответствующий заместитель Министра (уполномоченный руководитель структурного подразделения по согласованию с заместителем Министра или иное определенное Министром должностное лицо) вместе с таблицей разногласий докладывает Министру о данных разногласиях и действует в соответствии с его указаниями.

6.4. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации.

В случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов также направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших
на согласование и заключение в Министерство

6.5. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, юридическую службу, структурное подразделение, на которое возложены функции по проведению оценки регулирующего воздействия, заместителям Министра и иным должностным лицам, определенным Министром, в сроки, указанные в пункте 4.9 Регламента.

Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений (в том числе юридической службы и структурного подразделения, на которое возложены функции по проведению оценки регулирующего воздействия), Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). В случае если на визирование представлен электронный документ, визирование такого документа осуществляется Министром или его заместителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Рассмотрение и визирование документов осуществляются в срок до 5 дней, а документов с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативных документов - незамедлительно.

В случае если поступивший на согласование в Министерство проект акта регулирует отношения, указанные в пункте 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, а также в пункте 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов, структурное подразделение, на которое возложены функции по проведению оценки регулирующего воздействия, служебной запиской сообщает об этом головному исполнителю в Министерстве.

При направлении разработчику проекта акта письма о согласовании либо о наличии разногласий по проекту акта, который находится на заключении об оценке регулирующего воздействия, головной исполнитель указывает, что окончательная позиция Министерства по проекту акта будет сформирована с учетом заключения об оценке регулирующего воздействия.

При направлении разработчику проекта акта письма о согласовании либо о наличии разногласий по проекту акта, который не направлялся на заключение об оценке регулирующего воздействия, но в отношении которого в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации и Правилами подготовки нормативных правовых актов требуется проведение оценки регулирующего воздействия, головной исполнитель указывает на необходимость проведения оценки регулирующего воздействия в порядке, установленном Правилами проведения оценки регулирующего воздействия.

6.6. В случае если поступивший на согласование проект акта относится к сфере деятельности федеральных служб и федеральных агентств, он направляется в соответствующие федеральные службы и федеральные агентства на заключение.

Указанное заключение подписывается руководителем федеральной службы или федерального агентства или по указанию руководителя его заместителями и представляется в Министерство в установленный Министерством срок.

В случае представления федеральной службой или федеральным агентством замечаний или отрицательного заключения по проекту акта Министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя федеральной службы или федерального агентства и принимает решение, которое оформляется протоколом.

6.7. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Министерства или создаются в форме электронного документа, подписываются Министром (его заместителем) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией). Визирование и подписание электронных документов осуществляются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Министерстве.

Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Министром или заместителем Министра.

6.8. В Министерство для подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия поступают проекты актов, регулирующие отношения, установленные в пункте 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, а также пункте 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов, проекты поправок к проектам федеральных законов, регулирующие отношения, установленные абзацем четвертым пункта 104 Регламента Правительства Российской Федерации, а также проекты решений Евразийской экономической комиссии, регулирующие отношения, установленные абзацем седьмым подпункта "г" пункта 3 Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 1126 <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 44, ст. 6122.

Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия осуществляется структурным подразделением, на которое возложены функции по проведению оценки регулирующего воздействия, в порядке и сроки, установленные Правилами проведения оценки регулирующего воздействия.

6.9. В Министерство на заключение поступают также проекты актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний. Министерство в заключении дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.

Указанные заключения подписываются Министром или заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в 7-дневный срок с даты поступления проектов актов. По договоренности между соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти или по указанию руководителей их заместителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 30 дней.