6.1. Ангарные сооружения аэропортов и авиаремонтных предприятий ГА

6.1. Ангарные сооружения аэропортов и авиаремонтных
предприятий ГА

6.1.1. Размещение ВС и технологического оборудования, а также ширина проездов в ангарных сооружениях и самолеторемонтных корпусах (СРК) определяются в соответствии с ведомственными нормами технологического проектирования АТБ и авиаремонтных предприятий ГА.

6.1.2. Ворота ангарных сооружений и СРК должны быть оборудованы механическим приводом, свободно открываться и иметь приспособления для открывания их вручную усилиями одного-двух человек. Сгораемые конструкции ворот должны быть защищены от возгорания (обработаны специальным раствором или покрыты огнезащитной краской).

6.1.3. Матерчатые утеплители ворот (маты, занавесы и т.п.) должны быть обработаны огнезащитным составом, а на теплое время года должны убираться.

Утепление ангарных сооружений и СРК горючими пластиками и органическими материалами не разрешается.

6.1.4. Все ВС, находящиеся в ангарных сооружениях и СРК, должны быть заземлены в двух точках. Заземлительные устройства должны отвечать требованиям пп. 5.1.4 и 5.1.5 настоящего Наставления.

6.1.5. Монтажные площадки, доки, стремянки, помосты должны изготавливаться, как правило, из несгораемых материалов и при пользовании ими необходимо предусматривать возможность быстрого их удаления от ВС.

Деревянные настилы площадок, доков, помостов и стремянок должны быть обработаны огнезащитным составом. Промасленные доски должны своевременно заменяться новыми.

6.1.6. Ввод ВС в ангарное сооружение или СРК разрешается не ранее чем через 20 мин. после останова двигателей, с освобожденными от топлива баками, со снятыми аккумуляторами.

При вводе ВС в СРК, кроме того, должны сниматься кислородные баллоны, а кислородная система должна освобождаться от кислорода.

6.1.7. В ангарных сооружениях и СРК в непосредственной близи от ВС должны устанавливаться прямые телефоны или электрическая кнопочная сигнализация для связи с караулом ВОХР на случай экстренного сообщения о пожаре.

6.1.8. Находящиеся в ангарных сооружениях или СРК воздушные суда должны быть обеспечены буксировочными приспособлениями и средствами (водилами, тягачами и др.) для быстрой их эвакуации.

Воздушные суда, поставленные на гидродомкраты или ложные шасси, должны располагаться в задних рядах. Воздушные суда, которые невозможно эвакуировать, должны защищаться стационарными установками пожаротушения.

6.1.9. Для каждого ангарного сооружения или СРК разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации и защиты ВС при пожаре, в котором должны быть отражены:

а) порядок вызова пожарной охраны;

б) порядок и очередность эвакуации ВС;

в) действия по защите неэвакуируемых ВС;

г) применяемые средства тушения пожара и защиты строительных конструкций;

д) эвакуационные буксировочные средства, их местонахождение и порядок вызова;

е) расчет числа людей на эвакуацию ВС, способ их оповещения в рабочее и нерабочее время;

е) площадки для рассредоточения эвакуируемых ВС.

6.1.10. Тренировки по отработке действий работников при пожаре должны производиться не реже одного раза в квартал.

6.1.11. При выполнении ремонтных работ или техническом обслуживании ВС, находящихся в ангарных сооружениях или СРК, следует руководствоваться требованиями главы 5 настоящего Наставления.

6.1.12. В ангарных сооружениях и СРК запрещается:

а) устройство антресолей и перегородок из сгораемых конструкций и материалов;

б) заправка ВС топливом и смазочными материалами;

в) подогрев, запуск и опробование двигателей;

г) производство малярных работ;

д) применение открытого огня, а также проведение сварочных работ на ВС;

е) хранение горюче-смазочных и лакокрасочных материалов, кислот;

ж) въезд автотракторной техники, не оборудованной искрогасителями на выхлопных трубах;

з) загромождение ворот и эвакуационных выходов;

и) промывка двигателей, узлов и деталей пожароопасными органическими растворителями.