5. Требования к КСА функционального блока "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры"

5. Требования к КСА функционального блока "Безопасность
населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры"

5.1 Состав КСА функционального блока "Безопасность населения
и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры"

КСА функционального блока "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" состоит из следующих сегментов:

1. Сегмента обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений на территории муниципального образования в составе КСА следующих подсистем:

а) управления видеопотоками;

б) мониторинг и видеоанализ предупреждения и профилактики правонарушений;

в) оценки качества деятельности представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;

г) позиционирования и управления мобильным персоналом.

2. Сегмента обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров в составе КСА следующих подсистем:

а) мониторинга критически важных, потенциально опасных и социально значимых объектов;

б) позиционирования и управления мобильными подразделениями сил РСЧС, привлекаемыми к ликвидации ЧС и пожаров, в том числе, пожарно-спасательными и пожарными подразделениями;

в) поддержки принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, снижению рисков возникновения ЧС и пожаров;

г) информирования и оповещения населения.

3. Сегмента обеспечения безопасности инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса в составе КСА следующих подсистем:

а) мониторинга и управления работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных сбоями в работе коммунальной инфраструктуры;

б) управления ремонтными работами на объектах муниципальной (коммунальной) инфраструктуры;

в) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при нарушении правил пожарной безопасности;

г) обеспечения безопасности охраняемых объектов, придомовых территорий и объектов социального назначения;

д) обеспечения экстренной связи;

е) информирования и оповещения населения;

ж) моделирования предпосылок и оценки последствий чрезвычайных ситуаций.

4. Сегмента обеспечения безопасности имущественного комплекса, в составе КСА следующих подсистем:

а) ведения дежурного плана города;

б) поддержки принятия решений при управлении муниципальными активами;

в) обеспечения социальной безопасности;

г) земельный муниципальный реестр;

д) реестр электросетей;

е) реестр сетей и сооружений водоснабжения;

ж) реестр тепловых сетей;

з) реестр дорог;

и) реестр телекоммуникаций;

к) социальный реестр;

л) реестр мест обработки и утилизации отходов;

м) реестр природоохранных и рекреационных зон и паркового хозяйства.

5.2 Назначение и функциональность КСА функционального блока
"Безопасность населения и муниципальной (коммунальной)
инфраструктуры"

5.2.1 Назначение и функциональность сегмента "Обеспечения
правопорядка и профилактики правонарушений"

Сегмент "Обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений на территории муниципального образования" предназначен для решения комплекса задач обеспечения общественной безопасности и правопорядка посредством своевременной идентификации и реагирования на потенциальные угрозы общественной безопасности и нарушения правопорядка.

Сегмент "Обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений на территории муниципального образования" должен обеспечивать выполнение следующих функций:

1) осуществление видеонаблюдения и видеоанализа, в том числе:

- получение видеоизображения с мест установки видеокамер на критически важных, потенциально опасных и социально значимых объектах (в том числе дошкольные образовательные учреждения, образовательные учреждения и другие);

- отображение, получаемого с камер видеонаблюдения, видеоизображения в режиме реального времени на АРМ должностных лиц;

- возможность управления поворотными камерами видеонаблюдения из интерфейса АРМ должностных лиц;

- запись видеопотоков, получаемых с камер видеонаблюдения;

- хранение записанных видеоданных с возможностью быстрого поиска по заданному интервалу времени всех видеоданных связанных с зафиксированным правонарушением;

- отображение мнемоник видеокамер на электронной карте с возможностью просмотра получаемого видеопотока путем выбора видеокамеры из интерфейса АРМ;

- идентификации и распознавания лиц и сопоставление их с данными о лицах находящихся в розыске;

- обнаружение скопления людей, в том числе в несанкционированных местах;

- оценка плотности потока людей на значимых для муниципального образования объектах;

- выявление фактов движения человека против направления потока;

- выявление фактов движения человека с высокой скоростью (бегущий человек);

- выявление фактов оставленных предметов;

- выявление фактов повышенной активности людей в контролируемой зоне;

- выявление исчезнувших предметов;

- появление человека или автомобиля в зоне наблюдения (улицы, площади, перекрестки, парки);

- построение предполагаемых маршрутов движения транспортного средства на основе видеоданных данных полученных от различных видеокамер, на видеопотоке которых был идентифицирован государственный номер транспортного средства;

- обеспечение распределенной структуры видеосерверов, объединяющих камеры видеонаблюдения в группы;

- обеспечение доступа к видеоданным по событиям зафиксированным средствами видеообнаружения, видеоидентификации и видеораспознавания;

2) позиционирование подвижных объектов, в том числе:

- построение оптимальных маршрутов передвижения с учетом данных о фактической загруженности дорог и отображением на электронной карте;

3) обеспечение функций информирования и получения отзывов от населения о работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, в том числе:

- накапливать статистическую информацию об обращениях населения, связанных с угрозами общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории муниципального образования, в том числе поступающих через КСА ЕЦОР, а также о статусах их исполнения;

- предоставлять населению возможность оценивать качество деятельности представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания по отношению к конкретному событию, посредством, размещенных на Интернет портале, унифицированных анкетных форм, содержащих поля для выставления оценок качества по категориям событий (имеющих разные коэффициенты);

- подготавливать сводные аналитические отчеты на основе накопленных статистических данных;

- обеспечивать сопоставление плановых и фактических ключевых показателей деятельности территориальных органов ФОИВ, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;

- информировать население, посредством Интернет портала, а также посредством мобильных приложений о качестве деятельности представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;

- обеспечивать выявление фактов целенаправленного негативного информационного воздействия на население через средства массовой информации и Интернет (Приложение 20);

- обеспечивать выявление фактов провоцирования социальной, межнациональной, религиозной напряженности через деятельность отдельных (в том числе электронных) средств массовой информации (СМИ) (Приложение 20).

5.2.2 Назначение и функциональность сегмента "Обеспечения
защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и пожаров"

Сегмент "Обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров" предназначен для пожарного и аварийного мониторинга критически важных, потенциально опасных и социально значимых объектов, мониторинга возможных угроз на потенциально опасных территориях окружающей природной среды, оценки сложившейся или прогнозируемой обстановки, поддержки принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, управлению рисками возникновения пожаров, техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также доведения принятых решений до органов управления, сил РСЧС и населения.

Сегмент "Обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров" во взаимодействии с КСА функционального блока "Координация работы служб и ведомств" должен обеспечить выполнение следующих функций:

1) сбор, обработка и анализ информации об угрозах и фактах пожаров, техногенных аварий и катастроф, стихийных бедствий от населения и организаций, систем мониторинга, подчиненных сил и средств, а также от взаимодействующих и вышестоящих органов повседневного управления РСЧС;

2) прогнозирование развития возможных негативных последствий пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий, оценка сложившейся и возможной обстановки (в том числе, оценка достаточности муниципальных сил, средств и ресурсов для предупреждения или ликвидации ЧС и необходимости оказания помощи со стороны вышестоящих региональных и федеральных органов исполнительной власти), принятие управленческих решений по экстренному реагированию;

3) подготовка и представление по подчиненности постоянно действующему и координационному органам управления РСЧС муниципального образования <*> докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных сценариях развития ЧС, вариантах возможных решений и планов их реализации, принятых мерах по ликвидации ЧС, а также необходимых информационных документов - взаимодействующим органам управления РСЧС, и организационно-распорядительных документов - подчиненным подразделениям;

4) доведение задач по предупреждению и ликвидации ЧС, тушению пожаров до привлекаемых сил и средств РСЧС, контроль их исполнения и оперативное управление подчиненными силами и средствами (в том числе, с использованием информационно-навигационных систем на основе ГЛОНАСС);

5) оповещение муниципальных органов управления РСЧС и подчиненных сил и средств о переводе в высшие степени готовности (режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), обеспечение перевода в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации муниципальных органов управления РСЧС, а также имеющихся автоматизированных систем, систем связи и оповещения;

6) оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и его информирование о рекомендуемых мерах защиты от поражающих факторов ЧС;

7) доведение задач, поставленных вышестоящими координационными органами управления РСЧС, до привлеченных к ликвидации ЧС муниципальных органов управления РСЧС, контроль их выполнения;

8) постоянное информационное взаимодействие с органами повседневного управления РСЧС на муниципальном уровне;

9) информационно-аналитическое обеспечение работы координационного и постоянно действующего органов управления РСЧС муниципального образования;

10) контроль и поддержание в готовности к переводу в высшие режимы функционирования муниципальных органов повседневного управления;

11) сбор и обработка сведений от подчиненных сил и средств РСЧС о заступившем на дежурство личном составе и состоянии имеющейся техники, оценка их готовности к выполнению возложенных задач;

12) обобщение информации о произошедших пожарах и ЧС, ходе работ по ликвидации их последствий и представление соответствующих докладов по подчиненности;

13) обеспечение проведения учений и тренировок муниципальных органов управления РСЧС;

14) моделирование возможных пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории муниципального образования, а также мероприятий по их предотвращению и смягчению последствий в целях прогнозирования возникновения и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, управления рисками ЧС;

15) формирование и ведение в специализированных базах данных, геоинформационных системах, каталогах и архивах нормативно-справочной информации о пожарах и ЧС, рисках их возникновения, объектах проведения аварийно-спасательных работ, муниципальных силах, средствах и ресурсах РСЧС, планах действий и взаимодействия по предупреждению и ликвидации ЧС, а также другой необходимой информации;

16) обеспечение доступа к имеющейся нормативно-справочной и оперативной информации муниципального звена РСЧС для всех вышестоящих органов повседневного управления РСЧС (до Национального центра управления в кризисных ситуациях включительно).

--------------------------------

<*> В соответствии с "Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794, координационным органом управления РСЧС в муниципальном образовании является комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, а постоянно действующим органом - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

5.2.3 Назначение и функциональность сегмента "Обеспечения
безопасности инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса"

Сегмент "Обеспечения безопасности инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса" предназначен для мониторинга всех потенциальных рисков безопасности среды обитания, в том числе мониторинга муниципальной (коммунальной) инфраструктуры, социальной сферы и координации работы по предупреждению и ликвидации последствий происшествий, вызванных сбоями в работе коммунальной инфраструктуры.

Сегмент "Обеспечения безопасности инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса" должен обеспечивать выполнение следующих функций:

1) контроль качества работы коммунальных служб и состояния коммунальной инфраструктуры, включая:

а) сбор и обработку информации с датчиков;

б) контроль и управление работой газовых котлов и оборудованием тепловых сетей (Приложение 14);

в) учет актуальных данных о состоянии муниципальной (коммунальной) инфраструктуры, в том числе:

- информацию об аварийных и нештатных ситуациях;

- объемы электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых);

- объемы тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета);

- объемы воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета);

- объемы природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета);

- измерение давления в трубопроводах;

- измерение температуры теплоносителя в трубопроводах;

г) автоматическое уведомление о событиях в сфере функционирования муниципальной (коммунальной) инфраструктуры;

д) предоставление доступа к видеопотоку соответствующих камер видеонаблюдения;

2) обеспечение промышленной безопасности, включая:

а) оперативный мониторинг состояния опасных производственных объектов, а также используемых, производимых, перерабатываемых, хранимых и транспортируемых радиоактивных, пожаровзрывоопасных, опасных химических и биологических веществ;

б) мониторинг гидротехнических сооружений;

в) мониторинг соблюдения условий лицензирования опасных производственных объектов;

г) обеспечение доступа к проектной документации по опасным производственным объектам;

д) обеспечение производственного контроля за соблюдением требований к обеспечению промышленной безопасности;

е) учет работников, занятых на опасных производствах, учет проведения аттестации работников;

ж) моделирование чрезвычайных ситуаций и управление рисками на опасных производственных объектах;

з) планирование и контроль необходимых мероприятий и действий;

и) мониторинг соблюдения нормативных требований, осуществление комплексного управления операционными рисками, связанными с экологией, охраной труда и промышленной безопасностью;

3) мониторинг доступа на охраняемые государственные объекты, включая:

а) организацию доступа к видеопотоку с камер, принадлежащих государственным объектам;

б) фиксацию событий несанкционированного проникновения в охраняемую зону (нарушение периметра) и уведомление о нем соответствующих служб;

в) геолокацию в режиме реального времени экстренных ситуаций несанкционированного доступа на объекты;

г) акустический мониторинг (крики, удары, хлопки, выстрелы, бой стекла);

4) обеспечение экстренной связи, включая:

а) обеспечение возможности предоставления прямой, экстренной связи со службами экстренного реагирования посредством специальных устройств (типа "гражданин - полиция"), расположенных на территории муниципального образования, в том числе в местах частого скопления людей и потенциально опасных местах;

б) геолокацию точки вызова экстренной службы;

в) отслеживание ситуации через доступ к видеопотоку в режиме реального времени.

5.2.4 Назначение и функциональность сегмента "Обеспечение
безопасности имущественного комплекса"

Сегмент "Обеспечение безопасности имущественного комплекса" предназначен для комплексной автоматизации задач управления активами и ресурсами муниципального образования, управления градостроительной политикой и обеспечения эффективного взаимодействия органов местного самоуправления, организаций и населения в сфере градостроения и имущественных отношений.

КСА "Обеспечение безопасности имущественного комплекса" должен обеспечивать выполнение следующих функций:

1) ведение электронного плана города;

2) ведение "дежурного плана города", включая:

а) обеспечение возможности приема документов об изменениях на дежурных планшетах города и предоставление возможности занесения семантической информации;

б) обеспечение выписками из генерального плана территории всех структур, осуществляющих строительную деятельность;

3) поддержку принятия решений при управлении муниципальными активами, включая:

а) планирование ремонтных работ и обслуживания;

б) планирование застройки и переноса объектов;

в) моделирование возможных ситуаций при застройке территорий и прокладке инфраструктуры;

4) мониторинг и профилактику безопасности в социальной сфере, включая:

а) санитарно-эпидемиологический контроль, в том числе мониторинг заболеваемости населения, мониторинг инфекционных, паразитарных болезней и отравлений людей, мониторинг особо опасных болезней сельскохозяйственных животных и рыб, мониторинг карантинных и особо опасных болезней;

б) профилактику предотвращения преступлений и чрезвычайных ситуаций на базе анализа расположения и доступности объектов социальной инфраструктуры, статистики правонарушений, включая мониторинг продовольственной безопасности, мониторинг правонарушений в торговле, включая случаи выявления просроченных товаров, контрафактной продукции, нарушений в области лицензирования и правил торговли;

5) ведение реестров объектов капитального строительства в составе:

а) реестров объектов капитального строительства с указанием расположения внутренних инженерных коммуникаций;

б) реестров технических условий по различным видам инженерного обеспечения объектов капитального строительства и земельных участков;

6) ведение реестров электросетей, трасс линий электропередачи и энергетического хозяйства в составе:

а) реестровой и пространственной информации об объектах электроснабжения и электросетях;

б) реестра ремонтных работ на объектах энергетической инфраструктуры;

7) ведение реестров сетей и сооружений водоснабжения в составе:

а) реестровой и пространственной информации об объектах водоснабжения;

б) паспортных данных объектов водоснабжения;

в) данных гидравлического расчета сетей водоснабжения;

г) реестра ремонтных работ;

8) ведение реестров тепловых сетей в составе:

а) реестровой и пространственной информации об объектах теплоснабжения;

б) паспортных данных объектов теплоснабжения;

в) данных теплогидравлического расчета сетей теплоснабжения;

г) реестра ремонтных работ;

9) ведение реестров дорог в составе:

а) реестровой и пространственной информации об объектах транспортной инфраструктуры;

б) паспортных данных объектов транспортной инфраструктуры;

в) реестра ремонтных работ;

10) ведение реестров телекоммуникаций в составе:

а) реестровой и пространственной информации об объектах телекоммуникации;

б) паспортов объектов;

в) реестров ремонтных и строительных работ;

11) ведение социального реестра в составе:

а) реестровой и пространственной информации об объектах социальной сферы, а именно детских дошкольных учреждениях, школах, лечебно-профилактических учреждениях, спортивных учреждениях, базах отдыха;

б) базы данных персонала, аккредитованного к работе на объектах социальной сферы;

в) базы данных демографических и социальных характеристик населения;

12) ведение реестров мест обработки и утилизации отходов;

13) ведение реестров природоохранных и рекреационных зон и паркового хозяйства в составе:

а) пространственной информации об особо охраняемых территориях, зеленых насаждениях, парках и рекреационных зонах;

б) базы данных о промышленных предприятиях и их влиянии на экологию;

в) расчетных прогнозных моделей зон распространения выбросов от промышленных предприятий и влияния выбросов на среду жизнедеятельности населения.

5.3 Требования к внутреннему и внешнему взаимодействию КСА
функционального блока "Безопасность населения и муниципальной
(коммунальной) инфраструктуры"

КСА сегментов "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" должны взаимодействовать между собой, со смежными КСА, входящими в состав АПК "Безопасный город" через КСА ЕЦОР.

Для информационного взаимодействия, непредусмотренного протоколами Единого стека открытых протоколов, допускается взаимодействие подсистем КСА, входящих в состав функционального блока "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" напрямую.

Взаимодействие КСА подсистем функционального блока "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" должно осуществляться на основе стандартов на архитектуру построения системных сервисов (служб) и взаимно-совместимых приложений (стандарты типа CORBA, DCOM, SOAP/XML, RPC, RMI или JSON).

Должны быть обеспечены следующие требования к характеристикам взаимосвязи КСА функционального блока "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" между собой и подсистемами смежных КСА:

- внутреннее взаимодействие подсистем функционального блока "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" и взаимодействие с сегментами смежных функциональных блоков должно осуществляться на основе открытых протоколов Единого стандарта открытых протоколов;

- КСА функционального блока "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" должны проектироваться на основе мультисервисной цифровой сети передачи данных. Узлы мультисервисной цифровой сети должны быть объединены сетевым протоколом IP;

- все сетевые видеокамеры или кодеры (преобразователи аналогового сигнала в цифровой) должны поддерживать отраслевой стандарт, определяющий протоколы взаимодействия - ONVIF версии 1.02 или выше;

- все передатчики сетевого видео, включая камеры и видеосервера, должны поддерживать компрессию H.264 Main Profile, MJPG для передачи потокового видео и JPEG для передачи отдельных кадров;

- видеоаналитические сервера, подключаемые к сетевым камерам, должны на выходе поддерживать ONVIF версии 2.2 или выше, тип устройства аналитика сетевого видео (NVA) для передачи видео и результатов работы видеоаналитики от сервера к другим компонентам подсистемы;

- сжатое видео должно передаваться по протоколу RTP/RTSP с компрессией H.264 (Main Profile или High Profile) и компрессией MJPG;

- тревожные кадры или фрагменты тревожных кадров должны передаваться в формате JPEG;

- тревожные сообщения, формируемые видеоаналитическими серверами, должны передаваться по протоколу XML/SOAP в соответствии со схемами XML, определяемыми спецификациями сервиса ONVIF Event Service;

- метаданные видеоаналитики, включая координаты объектов и их признаки, должны передаваться в соответствии со спецификациями ONVIF версии 2.2 или выше;

применение закрытых или проприетарных протоколов обмена и интерфейсов взаимодействия недопустимо.

5.3.1 Требования к внутреннему и внешнему взаимодействию КСА
сегмента обеспечения правопорядка и профилактики
правонарушений

КСА функционального блока обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений должны взаимодействовать с подсистемой интеграции данных КСА ЕЦОР.

КСА функционального блока обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений должны предоставлять подсистеме комплексного мониторинга КСА ЕЦОР возможность подключения и управления оконечными устройствами в соответствии с определенными регламентами доступа, а также возможность получения необходимых данных, предусмотренных соответствующим протоколом Единого стека открытых протоколов.

5.3.2 Требования к внутреннему и внешнему взаимодействию КСА
сегмента обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и пожаров

КСА автоматизированных систем, входящих в сегмент обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров, должны взаимодействовать друг с другом, а также с внешними автоматизированными системами через КСА ЕЦОР.

В состав сегмента должны войти взаимодействующие КСА существующих и перспективных муниципальных и объектовых автоматизированных систем органов управления РСЧС соответствующего уровня, в том числе:

диспетчерских и информационно-навигационных систем для оперативного управления муниципальными и объектовыми силами и средствами РСЧС;

систем поддержки принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;

систем информирования и оповещения населения при угрозах и возникновении ЧС;

систем мониторинга аварий на потенциально опасных объектах;

систем охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения и локального оповещения на критически важных, потенциально опасных и социально значимых объектах;

структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений и др.

С использованием региональной интеграционной платформы должно также обеспечиваться информационно-программное сопряжение этого сегмента с КСА взаимодействующих региональных АС, в том числе, создаваемых во исполнение ранее принятых федеральных нормативных правовых актов:

автоматизированной системы ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ (Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 195, распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 августа 2011 года N 1391-р);

системы защиты, информирования и оповещения в ЧС населения на транспорте (Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 года N 403, распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 1285-р);

системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632, постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 и от 16 марта 2013 года N 223);

комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522);

региональной навигационно-информационной системы (постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 1367, распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 N 2127-р);

государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" (федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 395-ФЗ, распоряжение Правительства РФ от 9 августа 2014 года N 1498-р).

5.3.3 Требования к внутреннему и внешнему взаимодействию КСА
сегмента обеспечения безопасности инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса

КСА функционального блока обеспечения безопасности инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса должны взаимодействовать с подсистемой интеграции данных КСА ЕЦОР.

КСА функционального блока обеспечения безопасности инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса должны предоставлять подсистеме комплексного мониторинга КСА ЕЦОР возможность подключения и управления оконечными устройствами в соответствии с определенными регламентами доступа, а также возможность получения необходимых данных, предусмотренных соответствующим протоколом Единого стека открытых протоколов.

5.3.4 Требования к внутреннему и внешнему взаимодействию КСА
сегмента обеспечения безопасности имущественного комплекса

Подсистемы КСА функционального блока обеспечения безопасности имущественного комплекса должны взаимодействовать с подсистемой интеграции данных КСА ЕЦОР.

Подсистемы КСА функционального блока обеспечения безопасности имущественного комплекса должны предоставлять подсистеме комплексного мониторинга КСА ЕЦОР возможность подключения и управления оконечными устройствами в соответствии с определенными регламентами доступа, а также возможность получения необходимых данных, предусмотренных соответствующим протоколом Единого стека открытых протоколов.

5.4 Требования к техническому обеспечению КСА
функционального блока "Безопасность населения
и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры"

Устройства обеспечения электронной связи и приема сигналов тревоги от граждан на транспорте должны соответствовать требованиям Приказа Минтранса РФ от 31 июля 2012 г. N 285 и должны быть подключены к системе экстренной связи на транспортных средствах.

Должно быть обеспечено устойчивое функционирование в условиях чрезвычайных ситуаций, когда может происходить возможное постепенное отключение различных элементов.

Устойчивость к поражающим факторам должна достигаться с помощью децентрализованных сетевых решений. В КСА не должно существовать ни одного территориально компактного элемента, отказ или разрушение которого выводил бы из строя весь КСА.

В качестве мест размещения технических средств информирования и оповещения населения могут использоваться:

- основные выезды, въезды в город перед постами ГИБДД, пересечение основных городских магистралей;

- аэропорты и аэровокзалы;

- автовокзалы и железнодорожные вокзалы;

- крупные торговые центры;

- станции метрополитена;

- центральные площади городов;

- городские рынки и стадионы.

Помимо крупных терминальных комплексов ОКСИОН городская система оповещения должна быть оснащена сетью малогабаритных пунктов локального информирования и оповещения населения (далее - ПЛИОН), использующих каналы эфирного телерадиовещания, ПЛИОН данного типа должны обеспечивать:

- прием федерального мультиплекса, транслируемого городским радиотелевизионным центром в формате цифрового телевещания DVB-T2 с включенными (инкапсулированными) в состав этого мультиплекса служебными данными;

- извлечение (декапсуляцию) служебных данных из принимаемого мультиплекса, контроль их подлинности и целостности;

- воспроизведение принятых служебных данных в виде предупредительных звуковых и световых сигналов, речевых и/или текстовых сообщений.

В сети ПЛИОН должна быть предусмотрена адресация получателей с целью передачи служебных данных конкретному пункту (подъезд дома), группе пунктов (дом, микрорайон) или всем пунктам оповещения города.

Для обеспечения требуемой надежности должно обеспечиваться выполнение требований по автоматическому диагностированию подсистем КСА "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры". Диагностирование должно обеспечиваться штатными средствами (тестирование и протоколирование).

Система хранения данных должна обеспечивать полезный объем необходимый для хранения всей поступающей видеоинформации в формате H.264 в течение 30 дней, в формате MJPG в течение 7 дней. Программное обеспечение КСА должно предусматривать разграничение прав доступа (ролей) к функциям КСА.

Для решения задач обзорного наблюдения и видеоаналитики должны использоваться стационарные и поворотные камеры высокого разрешения, в т.ч. купольного исполнения.

Для проведения оперативного обзора ситуации должны использоваться поворотные купольные камеры с моторизованным объективом. Для обзора протяженных пространств промышленных зон должны использоваться тепловизионные камеры. Для подъездного наблюдения должны использоваться антивандальные камеры миниатюрного исполнения.

Серверное оборудование должно отвечать требованиям по производительности программного обеспечения и иметь резерв по производительности не менее 40%. Технические характеристики оборудования сегментов функционального блока "Обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений на территории муниципального образования" должны определяться исходя из требований к производительности сегментов (количества видеопотоков, разрешение видеоданных и т.п.).

Сегменты функционального блока "Обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений на территории муниципального образования" должны функционировать в основном режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

В профилактическом режиме должно быть обеспечено: техническое обслуживание, модернизация КСА, устранение аварийных ситуаций. Общее время проведения профилактических работ не должно превышать 2% от общего времени работы сегмента без приостановки в обслуживании и 0,1% с приостановкой.

Дополнительные требования к видеоизображению формируются в зависимости от конкретных решаемых задач.

В зависимости от условий регистрации в конкретных зонах видеокамеры могут поддерживать функции автоэкспозиции и автоматического управления диафрагмой.

Должны быть соблюдены требования к телекоммуникационной инфраструктуре представленные в Приложении 15.

Технические требования к системе видеонаблюдения представлены в Приложении 16.

5.5 Требования к программному обеспечению КСА
функционального блока "Безопасность населения
и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры"

КСА сегмента "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" представляет собой совокупность общего программного обеспечения и специального программного обеспечения.

Сегмент "Безопасности населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" строится на открытой, компонентной (модульной) архитектуре, обеспечивающей возможность эволюционного развития, в частности, с учетом включения в сегмент "Безопасности населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" перспективных КСА.

Программное обеспечение должно быть сертифицировано по требованиям безопасности информации.

Требования к общему программному обеспечению сегмента "Безопасности населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" должны быть аналогичны требованиям к общему программному обеспечению подсистем функционального блока "Координации работы служб и ведомств", представленных в Приложении 6 (Требования к общему программному обеспечению функционального блока "Координация работы служб и ведомств").

Требования к специальному обеспечению подсистем сегмента "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" должны быть аналогичны требованиям к специальному программному обеспечению КСА функционального блока "Координации работы служб и ведомств", представленных в Приложении 7 (Требования к специальному программному обеспечению КСА "Координация работы служб и ведомств").

5.6 Требования к информационному обеспечению КСА
функционального блока "Безопасность населения
и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры"

Требования к информационному обеспечению КСА "Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры" должны быть аналогичны требованиям к информационному обеспечению КСА "Координация работы служб и ведомств" представленных в разделе 4.6 "Требования к информационному обеспечению комплексов средств автоматизации КСА "Координация работы служб и ведомств".