Приложение 15. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ТЕРРИТОРИЙ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Приложение N 15
к Приказу МЧС России
от 6 сентября 2011 г. N 495

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ТЕРРИТОРИЙ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Управление федеральной поддержки территорий (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Управление подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) и его первому заместителю. Работу Управления направляют статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра, главный военный эксперт, главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.

Руководитель Аппарата Министра координирует деятельность Управления по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата Министра.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России и настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы МЧС России), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).

4. Управление состоит из отделов:

экспертно-аналитического;

федеральной поддержки территорий;

планирования мероприятий федеральной поддержки территорий;

первоочередного жизнеобеспечения и резервов.

5. Основными задачами Управления являются:

реализация государственной политики в области федеральной поддержки населения и территорий, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, по осуществлению компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

выработка и реализация государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов;

подготовка и представление в установленном порядке проектов нормативных правовых актов по вопросам оказания федеральной поддержки населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, по осуществлению компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями, первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

участие в деятельности по координации и нормативному регулированию организации реагирования при чрезвычайных ситуациях регионального, межрегионального и федерального уровней.

6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

разрабатывает предложения по формированию основ государственной политики в области федеральной поддержки населения и территорий, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, по осуществлению компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов;

разрабатывает предложения по оказанию за счет средств федерального бюджета финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, осуществлению компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещению вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями;

разрабатывает бюллетень о создании, наличии, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организует его издание и рассылку;

разрабатывает предложения по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва Министра на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает методики оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает в установленном порядке требования к разработке и согласованию документов нормативного и технического регулирования по вопросам предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

разрабатывает предложения в проекты нормативных правовых актов, касающихся планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

разрабатывает предложения по подготовке и оснащению аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ), предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и проведению с ними учений;

организует согласование в установленном порядке предложений по оказанию за счет средств федерального бюджета финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, осуществлению компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещению вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями;

организует согласование в установленном порядке предложений по выпуску государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями;

организует запросы в Росрезерв и выпуск материальных ценностей из государственного резерва, их получение с комбинатов и пунктов ответственного хранения Росрезерва для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания гуманитарной помощи;

организует работу по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва Министра;

организует контроль за планированием и выполнением территориальными органами МЧС России мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

организует выполнение территориальными органами МЧС России мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

осуществляет методическое руководство по оформлению документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а также по вопросам выпуска государственных жилищных сертификатов гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями;

осуществляет подготовку предложений на запросы членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, других судебных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и граждан Российской Федерации по вопросам оказания финансовой помощи за счет средств, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете в составе резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, выпуска государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов;

осуществляет сбор, учет, обработку, анализ и рассмотрение информации по вопросам создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещению вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, о выделении государственных жилищных сертификатов гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями;

осуществляет планирование мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией разливов нефти и нефтепродуктов, созданием и оснащением соответствующих АСФ;

осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляет проверки в установленном порядке в составе комиссий МЧС России по вопросам создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации;

осуществляет методическое руководство по организации планирования мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;

осуществляет подготовку и представление в установленном порядке предложений по номенклатуре и нормам накопления в государственном резерве материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

осуществляет проверки состояния работы с резервом Министра в местах его размещения;

осуществляет контроль за соответствием поставляемой для формирования и восполнения резерва Министра продукции требованиям, заявленным Управлением;

осуществляет подготовку предложений по выпуску из государственного резерва и резерва Министра материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания гуманитарной помощи;

осуществляет контроль за своевременным получением и вывозом грузов гуманитарной помощи с комбинатов Росрезерва и мест хранения резерва Министра к местам погрузки или временного хранения;

осуществляет подготовку предложений в сметы расходов, связанных с выпуском материальных ценностей из государственного резерва и резерва Министра для ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания гуманитарной помощи;

осуществляет передачу при необходимости гуманитарной помощи населению Российской Федерации и иностранных государств (по номенклатуре ресурсов государственного резерва и резерва Министра);

осуществляет организационно-методическое руководство и планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов;

осуществляет анализ предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам планирования, организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

участвует в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению коррупционных проявлений в системе МЧС России;

осуществляет представление и защиту интересов МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в судах, антимонопольных, правоохранительных и иных органах;

осуществляет ведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, разработчиком которых является Управление;

осуществляет методическое руководство и контроль по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществляет методическое руководство по организации планирования мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

участвует в подготовке предложений по осуществлению первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.

7. Управлению предоставляется право:

осуществлять в установленном порядке по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к выполнению мероприятий по направлениям деятельности Управления;

запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

вести переписку от имени Управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

готовить в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, других документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Управление.

8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителя порядке.

Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

9. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

10. Начальник Управления:

осуществляет предварительное (или в рабочем порядке) согласование проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Управления;

осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями Российской Федерации и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в соответствии с Перечнем основных задач, решаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

распределяет и утверждает обязанности между своими заместителями и начальниками отделов Управления;

утверждает обязанности должностных лиц Управления;

организует взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата и организациями МЧС России по решению задач, возложенных на Управление;

обеспечивает подбор и расстановку кадров в Управлении;

вносит предложения по совершенствованию структуры Управления;

обеспечивает условия труда сотрудников Управления, определенные трудовым законодательством, выступает инициатором по совершенствованию условий оплаты и поощрению за успехи в труде;

по поручению руководства МЧС России представляет в установленном порядке интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления, кроме представительства, на осуществление которого согласно законодательству выдается доверенность либо непосредственно указывается в акте МЧС России.