VIII. Организационно-педагогические условия реализации Типовой программы

VIII. Организационно-педагогические условия реализации
Типовой программы

29. Реализация Программы должна обеспечить приобретение слушателями знаний и умений, необходимых для осуществления деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

При реализации программы должны соблюдаться требования Порядка подготовки личного состава пожарной охраны, утвержденного приказом МЧС России от 26 октября 2017 г. N 472 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 г., регистрационный N 50008), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 28 февраля 2020 г. N 129 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июля 2020 г., регистрационный N 58812).

30. Срок освоения Типовой программы составляет не менее 16 часов.

Для обеспечения возможности достижения планируемых результатов, получения новой компетенции (квалификации), а также с учетом потребностей лица, по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование, образовательной организацией срок освоения Типовой программы может быть увеличен.

31. Выбор методов обучения для каждого занятия определяется преподавателем в соответствии с составом и уровнем подготовленности обучающихся, степенью сложности излагаемого материала, наличием и состоянием учебного оборудования, технических средств обучения, местом и продолжительностью проведения занятий.

Занятия, предусмотренные пунктами 20 и 21 Типовой программы, проводятся на специализированных оборудованных полигонах с необходимым материально-техническим обеспечением и специальным оборудованием.

32. Теоретические занятия проводятся с целью изучения нового учебного материала. Изложение материала необходимо вести в форме, доступной для понимания обучающихся, соблюдать единство терминологии, определений и условных обозначений, соответствующих международным договорам и нормативным правовым актам. В ходе занятий преподаватель обязан соотносить новый материал с ранее изученным, дополнять основные положения примерами из практики, соблюдать логическую последовательность изложения.

33. Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний и выработки у обучающихся основных умений и навыков работы в ситуациях, максимально имитирующих реальные производственные процессы.

34. В целях закрепления полученных при обучении теоретических знаний и практических умений, необходимых для безопасного выполнения работ, а также освоения и выработки непосредственно на рабочем месте практических навыков, безопасных методов и приемов выполнения работ обучающийся может пройти стажировку на конкретном рабочем месте под руководством более опытного специалиста.