Утверждено
приказом МЧС России
от 05.03.2019 N 122

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Департамент гражданской защиты (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России). Департамент подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр). Работу Департамента координирует заместитель Министра в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями МЧС России, настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы МЧС России), федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научно-исследовательскими, санаторно-курортными и иными организациями и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).

4. Департамент состоит из отделов.

5. Основными задачами Департамента являются:

5.1. участие в выработке и реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе ядерной, радиационной, химической и биологической безопасности, а также в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

5.2. подготовка проектов нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5.3. участие в осуществлении нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5.4. участие в осуществлении деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в осуществлении мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации;

5.5. организация деятельности по стратегическому планированию в системе МЧС России;

5.6. подготовка предложений по формированию основ единой государственной политики в области преодоления последствий радиационных аварий на Чернобыльской АЭС, производственном объединении "Маяк" и испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне (далее - радиационные аварии и катастрофы);

5.7. организация разработки и корректировки, сопровождения и реализации государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", подготовка соответствующих отчетов о ходе ее реализации;

5.8. организация реализации федеральных целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, государственным заказчиком которых является МЧС России.

6. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

6.1. Разрабатывает и организует работу по представлению Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации:

6.1.1. проектов законов, иных нормативных правовых актов и проектов технических регламентов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах своей компетенции;

6.1.2. проекта стратегии развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и план ее реализации;

6.1.3. проекта положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.1.4. проектов нормативных правовых актов по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

6.1.5. предложения по формированию основ государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.1.6. перечень критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры страны.

6.2. Разрабатывает и представляет на утверждение Министру:

6.2.1. проекты нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

6.2.2. проект положения о стратегическом планировании в системе МЧС России;

6.2.3. проект инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.2.4. предложения по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва материальных ресурсов МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6.2.5. предложения по номенклатуре средств радиационной, химической и биологической защиты для оснащения подразделений МЧС России;

6.2.6. типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

6.2.7. проект положения о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

6.2.8. проект порядка добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.2.9. требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации;

6.2.10. проект положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6.3. Организует:

6.3.1. разработку ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6.3.2. мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера;

6.3.3. совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России разработку проекта федерального Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.3.4. выполнение мероприятий по внедрению и развитию комплексных систем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в субъектах Российской Федерации;

6.3.5. работу по формированию перечня показателей состояния национальной безопасности Российской Федерации, их пороговых значений, в том числе по отдельным стратегическим национальным приоритетам, относящимся к сфере деятельности МЧС России;

6.3.6. совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России разработку плана и детального плана-графика реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" и подготовку соответствующей отчетности о ходе их выполнения;

6.3.7. реализацию Стратегии развития системы радиационной, химической и биологической защиты войск и населения в мирное и военное время на период до 2025 года и дальнейшую перспективу и Плана ее реализации;

6.3.8. реализацию мер по совершенствованию радиационной, химической и биологической защиты населения;

6.3.9. работу по совершенствованию сети наблюдения и лабораторного контроля с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций;

6.3.10. работу по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва МЧС России;

6.3.11. работу по формированию сводных реестров (учету) и инвентаризации техники радиационной, химической и биологической защиты в МЧС России;

6.3.12. работу по оснащению подразделений МЧС России средствами радиационной, химической, биологической и инженерной защиты, в том числе в рамках Государственного оборонного заказа;

6.3.13. выработку мер по выполнению мероприятий инженерной защиты населения и территорий;

6.3.14. проведение мероприятий по оценке технического состояния зданий и сооружений при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

6.3.15. подготовку и представление в установленном порядке предложений по номенклатуре и нормам накопления в государственном резерве материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

6.3.16. совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работу по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также по разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

6.3.17. участие МЧС России в согласовании перечня организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов согласно их отраслевой принадлежности;

6.3.18. работы по участию МЧС России в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на Департамент;

6.3.19. совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного проживания населения и хозяйственной деятельности на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

6.3.20. формирование и доставку в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению Российской Федерации и иностранных государств, а также эвакуацию граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

6.3.21. участие МЧС России в утверждении плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на море на федеральном уровне, в разработке и утверждении плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на речных акваториях и во внутренних водоемах на федеральном уровне.

6.4. Осуществляет:

6.4.1. методическое сопровождение разработки проектов стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в части, касающейся Департамента;

6.4.2. разработку предложений к годовым бюджетным заявкам МЧС России по объемам и направлениям использования финансовых ресурсов, выделяемых из федерального бюджета, на выполнение мероприятий федеральных целевых и межгосударственных программ, относящихся к компетенции Департамента, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

6.4.3. разработку предложений по выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказания гуманитарной помощи;

6.4.4. разработку бюллетеня о создании, наличии, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6.4.5. разработку предложений в проекты документов по обеспечению радиационной, химической и инженерной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6.4.6. прием и проверку в установленном порядке заявок (представлений) уполномоченных органов исполнительной власти с правоустанавливающими документами граждан на соответствие федеральному законодательству по выдаче удостоверений лиц, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф;

6.4.7. выдачу в установленном порядке удостоверений (бланков удостоверений) лиц, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф;

6.4.8. методическое руководство по организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также контроль в этой области;

6.4.9. обеспечение в пределах компетенции проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

6.4.10. координацию деятельности ФКУ "Национальный центр управления в кризисных ситуациях", ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", ФКУ "Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России" по отдельным вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6.4.11. координацию работы по разработке и реализации государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";

6.4.12. методическое руководство территориальными органами МЧС России по вопросам реализации государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", федеральных целевых и межгосударственных программ, относящихся к компетенции Департамента, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на достижение целей, соответствующих указанной государственной программе Российской Федерации;

6.4.13. в установленном порядке выполнение функций администратора расходов по закрепленным направлениям деятельности;

6.4.14. реализацию в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.4.15. методическое руководство совместной деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контроль за проведением мероприятий в этой области;

6.4.16. подготовку разъяснений на обращения граждан и организаций по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.4.17. методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, резервов материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, местных и объектовых резервов материальных ресурсов);

6.4.18. методическое руководство совместной деятельностью заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения, ее развития и контроля за проведением мероприятий в этой области;

6.4.19. организационно-методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием запасов имущества и техники радиационной, химической и биологической защиты, создаваемых в рамках РСЧС;

6.4.20. проверки в установленном порядке, по вопросам создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации;

6.4.21. методическое руководство по организации планирования мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;

6.4.22. методическое руководство проведением мероприятий радиационной, химической, биологической защиты в системе МЧС России;

6.4.23. методическое руководство по разработке и утверждению паспортов безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

6.4.24. методическое руководство по разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

6.4.25. в пределах своих полномочий координацию и контроль деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в связи с разливами нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации;

6.4.26. сбор и обработку информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6.4.27. ведение в установленном порядке делопроизводства и хранения документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.4.28. разработку и контроль за реализацией федеральных целевых программ, относящихся к компетенции Департамента, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

6.4.29. в пределах своей компетенции закупку товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

6.5. Участвует:

6.5.1. в разработке Плана стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов в части, касающейся МЧС России;

6.5.2. в разработке предложений по формированию основ государственной политики в области гражданской обороны, ядерной, радиационной, химической и биологической безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.5.3. в разработке проекта доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;

6.5.4. в разработке проекта положения о территориальном органе МЧС России;

6.5.5. в разработке проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложения о порядке введения в действие плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;

6.5.6. в разработке предложений о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

6.5.7. в разработке предложений о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

6.5.8. в разработке проекта положения о надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России;

6.5.9. в разработке проекта плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;

6.5.10. в разработке проекта положения о спасательных воинских формированиях МЧС России;

6.5.11. в разработке проекта инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.5.12. в разработке проекта ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.5.13. в разработке проекта ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.5.14. в разработке проекта правил аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.5.15. в разработке критериев аттестации экспертов, привлекаемых надзорными органами МЧС России к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

6.5.16. в разработке проекта положения о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России;

6.5.17. в разработке проекта положения об организации повседневной деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.5.18. в разработке проекта положения о гражданской обороне в Российской Федерации;

6.5.19. в разработке проекта порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, а также положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;

6.5.20. в осуществлении разработки государственной программы вооружения и предложений по формированию Государственного оборонного заказа по закрепленной за Департаментом номенклатуре вооружения и военной техники общего применения;

6.5.21. в разработке современных методов, видов и технологий радиационной, химической и инженерной защиты, а также высокоэффективных средств индивидуальной и коллективной защиты населения, автоматизированных систем обнаружения и контроля опасных веществ и их внедрении;

6.5.22. в разработке мероприятий федеральных целевых и межгосударственных программ в области ядерной, радиационной, химической, биологической безопасности;

6.5.23. в разработке типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

6.5.24. совместно с федеральными органами исполнительной власти в разработке мероприятий по повышению защищенности критически важных объектов от угроз природного, техногенного характера;

6.5.25. в организации разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне, деятельности пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, авиации и других сил МЧС России;

6.5.26. в организации подготовки в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для спасательных воинских формирований, федеральной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовку в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;

6.5.27. в осуществлении в установленном порядке международного сотрудничества в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, гуманитарного разминирования, а также участия в международных гуманитарных проектах, программах и операциях;

6.5.28. в осуществлении редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.5.29. в осуществлении мероприятий по оказанию в установленном порядке помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.5.30. в осуществлении управления в установленном порядке единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.5.31. в организационном и методическом руководстве накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

6.5.32. в методическом руководстве федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6.5.33. в создании и подготовке специальных формирований на военное время в целях решения задач гражданской обороны;

6.5.34. в осуществлении координации деятельности и взаимодействие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при решении задач в области гражданской обороны;

6.5.35. в организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6.5.36. в осуществлении создания, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов, спасательных центров, соединений, воинских частей и подразделений войск гражданской обороны, подразделений федеральной противопожарной службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и организаций, Государственной инспекции по маломерным судам, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектования их личным составом, тарификации их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материального, технического, финансового и других видов обеспечения в части, касающейся Департамента;

6.5.37. в осуществлении выполнения мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в системе МЧС России в части, касающейся Департамента;

6.5.38. в осуществлении функции государственного заказчика Государственного оборонного заказа по закупке товаров, работ, услуг по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6.5.39. в организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6.5.40. участвует в организации материально-технического обеспечения системы МЧС России.

7. Департаменту предоставляется право:

7.1. выполнять в установленном порядке функции государственного заказчика по реализации мероприятий федеральных целевых и межгосударственных программ, относящихся к компетенции Департамента, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также по обеспечению реализации международных проектов по указанным вопросам;

7.2. участвовать в научно-техническом сотрудничестве с Российской академией наук, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями по вопросам разработки и реализации федеральных целевых программ, относящихся к компетенции Департамента, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

7.3. участвовать в установленном порядке в международном сотрудничестве по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также изучении, обобщении и распространении зарубежного опыта в данной сфере;

7.4. осуществлять служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, организациями и общественными объединениями по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, разработки и реализации федеральных целевых и межгосударственных программ, относящихся к компетенции Департамента, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

7.5. участвовать в проведении мероприятий, организуемых другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России в соответствии с утвержденными планами, указаниями Министра и его заместителей;

7.6. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений, территориальных органов МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

7.7. вести переписку от имени Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

Директор Департамента имеет заместителей.

Заместители директора Департамента назначаются и освобождаются от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.

9. Директор Департамента:

9.1. осуществляет согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

9.2. дает поручения руководителям территориальных органов и организаций МЧС России в рамках выполнения соответствующих поручений руководства МЧС России, приказов и распоряжений МЧС России и компетенции Департамента;

9.3. осуществляет переписку с руководителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями и гражданами Российской Федерации по вопросам, входящими в компетенцию Департамента;

9.4. имеет право подписывать от имени МЧС России финансовые документы, договора, государственные контракты и другие документы гражданско-правового характера на основании выданных в установленном порядке доверенностей;

9.5. обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан;

9.6. определяет и распределяет обязанности между должностными лицами Департамента;

9.7. осуществляет в установленном порядке координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам предупреждения и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

9.8. обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики подбор и расстановку кадров в Департаменте;

9.9. организует мероприятия по повышению квалификации работников Департамента;

9.10. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры Департамента и системы МЧС России в целом;

9.11. вносит в установленном порядке представления Министру на военнослужащих спасательных воинских формирований о присвоении им воинских званий и начальствующий состав федеральной противопожарной службы - специальных званий, о назначении на должность, об увольнении со службы, на государственных гражданских служащих о присвоении им классных чинов, об увольнении с государственной службы, о размерах надбавок к должностным окладам всем категориям сотрудников Департамента;

9.12. пользуется правами, предусмотренными Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации в отношении военнослужащих Департамента, а также правами, предусмотренными Федеральным законом от 23.05.2016 N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - в отношении начальствующего состава федеральной противопожарной службы, а в отношении гражданского персонала руководствуется требованиями законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства;

9.13. организует и координирует деятельность заместителей директора Департамента, отделов Департамента, определяет и уточняет их задачи, контролирует их выполнение;

9.14. участвует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата в решении вопросов, относящихся к компетенции Департамента;

9.15. обеспечивает условия труда работников Департамента, определенные законодательством Российской Федерации, вносит предложения по совершенствованию условий оплаты труда и поощрения за успехи в труде;

9.16. представляет по доверенности или по поручению руководства МЧС России интересы МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента в государственных органах, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организациях;

9.17. имеет иные полномочия, установленные настоящим Положением, иными ведомственными актами МЧС России и поручениями руководства МЧС России (в соответствии с распределением обязанностей);

9.18. несет персональную ответственность за качественную подготовку ведомственных и нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом.