5.1. Общие положения

5.1. Общие положения

5.1.1. Обеспечение жильем пострадавшего населения является одним из видов ПЖОН в зоне ЧС. Население, оставшееся без крова или нуждающееся в эвакуации (отселении) из зоны ЧС, обеспечивается проживанием в ПВР.

5.1.2. Планирование создания ПВР пострадавшего населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе и возникновении ЧС, целесообразно осуществлять органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС наихудшего сценария развития ЧС в субъекте Российской Федерации.

5.1.3. ПВР разделяются на следующие категории:

1-я категория - пункты временного размещения с возможностью всесезонного проживания, 3-разовым питанием, полным жизнеобеспечением;

2-я категория - пункты временного размещения с возможностью сезонного проживания (весна, лето, осень), 3-разовым питанием, ограниченным жизнеобеспечением (отсутствие отопления);

3-я категория - пункты временного размещения, разворачиваемые на базе объектов образования (школы, вузы и т.д.) и культурно-массовых объектов (дома культуры и т.д.), не предназначенные для проживания, а разворачиваемые для приема населения в случае ЧС;

4-я категория - мобильные пункты временного размещения (палаточные городки временного размещения), с суточным проживанием при температуре окружающей среды не ниже 20 °C, 3-разовым питанием (с привлечением сторонних организаций), полным жизнеобеспечением.

5.1.4. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендуется заблаговременно определять возможности использования стационарных зданий и сооружений (капитальных строений) для временного размещения в них пострадавшего населения, потребности в быстроразвертываемых мобильных ПВР, а также определять задачи органов местного самоуправления по подготовке ПВР. Основным видом ПВР целесообразно считать стационарные, подготовку которых рекомендуется проводить заблаговременно.

Обеспечение населения временным жильем при ЧС закрепляется нормативным правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления с указанием перечня ПВР. Рекомендуется осуществлять ежеквартальную корректировку перечней ПВР.

5.1.5. Больных, проходящих курс лечения в медицинских организациях, попадающих в зону ЧС, рекомендуется эвакуировать вместе с медицинским и обслуживающим персоналом и временно размещать в медицинских организациях, расположенных в безопасной зоне.

5.1.6. Эвакуируемые в рабочее время работники предприятий, учреждений, организаций (далее - организации), остальное население, попадающие в зону ЧС, рекомендуется временно размещать в безопасных районах на объектах, определенных в качестве ПВР решениями КЧС и ОПБ субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

5.1.7. Развертывание мобильных ПВР для пострадавшего населения и организация его жизнеобеспечения являются дорогостоящими мероприятиями, поэтому рекомендуется развертывать мобильные ПВР только при условии, когда исчерпаны все другие возможные пути решения расселения пострадавшего в ЧС населения.

5.1.8. Основными условиями создания мобильных ПВР являются:

большая численность пострадавшего в ЧС населения, для которого не могут быть созданы необходимые условия его проживания в зонах ЧС и местах эвакуации (при землетрясении, высоком уровне воды, сильном радиоактивном загрязнении или химическом заражении территории, когда требуется полная или частичная эвакуация пострадавшего населения);

вместимость стационарных ПВР на базе общественных зданий (санаториев, домов отдыха, гостиниц, пансионатов, пионерских лагерей и т.п.) субъекта Российской Федерации, на территории которого возникла ЧС, не позволяет разместить всех пострадавших даже по минимальным нормам обеспечения жильем, продукцией и услугами жизнеобеспечения в условиях ЧС.

5.1.9. Такие условия могут возникнуть при угрозе возникновения или внезапно возникших национальных конфликтах.

Размещение переселенцев и создание необходимых условий для их проживания не входит в функции РСЧС, однако при возникновении межнациональных конфликтов или военных действий рекомендуется привлекать силы и средства РСЧС для решения задач эвакуации и жизнеобеспечения пострадавшего в результате этих конфликтов населения.

В этих случаях ПВР могут быть использованы в качестве временных пунктов приема беженцев и переселенцев до решения вопроса на федеральном уровне соответствующими органами исполнительной власти об их расселении на территории Российской Федерации или возврата в места их постоянного проживания.

5.1.10. Мобильные ПВР предназначены для размещения пострадавшего населения, не нуждающегося в специализированной медицинской помощи.