5.6. Порядок организации и требования к разработке электронных паспортов территорий (объектов)

5.6. Порядок организации и требования к разработке электронных паспортов территорий (объектов)

Паспорт разрабатывается в порядке, установленном соответствующим решением КЧС и ОПБ, в тесном взаимодействии с ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ, учреждениями и организациями, заблаговременно сформированными межведомственными рабочими группами.

Основными этапами разработки Паспортов необходимо считать:

1 этап - определение исходных данных;

2 этап - разработка Паспортов;

3 этап - согласование Паспортов с заинтересованными ведомствами, учреждениями, организациями и утверждение их КЧС и ОПБ соответствующих уровней;

4 этап - реализация (практическое применение) Паспортов, их корректировка и дальнейшее совершенствование в ОПУ Ф и ТП РСЧС соответствующих уровней.

Практическая разработка разделов Паспортов заключается в детальном прогнозировании обстановки, которая может сложиться при угрозе или возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий.

В ходе первого этапа:

- определяются исходные данные;

- разрабатывается общая информация;

- определяются возможные опасности для территорий (объектов);

- разрабатываются основные разделы Паспорта по рискам возможных ЧС;

- проводится оценка защищенности, исходя из рисков возникновения ЧС.

При определении исходных данных привлекаются специалисты различных сфер деятельности, сторонние организации и соответствующие территориальные подразделения ФОИВ.

Оценка защищенности заключается в решении двух задач:

Первая ставит своей целью определить вероятность (частоту) возникновения события, инициирующего возникновение поражающих факторов (источник ЧС), которая определяется статистическим путем.

Вторая задача заключается в определении вероятности поражения человека при условии формирования заданных полей поражающих факторов, для решения которой проводится расчет индивидуального риска при различных видах ЧС и происшествий для определенных административно-территориальных образований. Кроме того, проводится оценка возможных последствий ЧС и состояния работ по предупреждению ЧС.

В ходе второго этапа (после определения исходных данных) проводится экспертная оценка Паспорта.

Сроки и графики разработки электронного документа, с учетом определения исходных данных, должны соответствовать типу разрабатываемого Паспорта:

- объекта - до 30-и календарных дней;

- муниципального образования - до 30-и календарных дней;

- субъекта Российской Федерации - до 50-и календарных дней;

- федерального округа - до 60-и календарных дней.

На третьем этапе проводится согласование Паспортов с заинтересованными ведомствами, учреждениями, организациями и их утверждение соответствующими КЧС и ОПБ.

Разработанные Паспорта утверждаются КЧС и ОПБ соответствующего уровня. При отсутствии КЧС и ОПБ в организациях объектов (объекты системы социальной защиты, с массовым пребыванием людей, осуществляющих оптово-розничную торговлю (торговые центры, рынки) и др.) Паспорта утверждаются КЧС и ОПБ муниципальных образований, на территории которых они расположены.

На четвертом этапе производится реализация Паспортов в ОПУ РСЧС на всех уровнях.

В рамках данного этапа утвержденные Паспорта размещаются на серверах Национального центра и территориальных органов МЧС России (администраций субъектов Российской Федерации), готовые к применению при реагировании на ЧС (происшествие) ОПУ РСЧС.