V. Порядок организации работы с электронными паспортами территорий (объектов)

V. Порядок организации работы с электронными
паспортами территорий (объектов)

5.1. Порядок организации работы с электронными паспортами территорий (объектов) на федеральном уровне

Непосредственное руководство разработкой, корректировкой, совершенствованием и использованием Паспортов, а также за осуществлением сбора и обмена необходимой информацией на федеральном уровне, возлагается на ФОИВ, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, через ОПУ МЧС России - Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России (далее - НЦУКС), обеспечивающий координацию деятельности ОПУ на всех уровнях РСЧС.

ФОИВ и уполномоченные организации, имеющие функциональные подсистемы РСЧС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях минимизации угроз возможных ЧС заключают двусторонние соглашения с МЧС России об информационном обмене в области предупреждения и ликвидации ЧС (далее - Соглашения).

Предметом Соглашений является выполнение Сторонами совместных действий по информационному обмену, согласованных и взаимосвязанных по целям, задачам, месту, времени, объемам и способам при ЧС. В соответствии с Соглашениями определяется перечень ЧС, требующих обмена информацией между МЧС России и каждым ФОИВ (уполномоченной организацией), и критерии отнесения инцидентов к ЧС.

ФОИВ в соответствии с Соглашениями обеспечивает предоставление в МЧС России:

плановой информации, содержащей информацию о ЧС природного и техногенного характера в сфере деятельности ФОИВ;

оперативной информации об угрозах и фактах ЧС и их параметрах в сфере деятельности ФОИВ;

информационно-справочные услуги и возможность доступа к информационным ресурсам ФОИВ в согласованных объемах.

Порядок представления сведений в области защиты населения и территорий от ФОИВ (уполномоченных организаций) включается в регламенты информационного обмена (далее - Регламенты), которые разрабатываются между Сторонами на основании Соглашений.

В Регламенты включается раздел о совместной работе с Паспортами между МЧС России и ФОИВ (уполномоченной организации), на основании которых ОПУ представляют информацию в НЦУКС МЧС России. Указываются сроки и периодичность представления информации для внесения изменений в данный информационный ресурс.

Информация включает базы данных по каждому риску возникновения ЧС в соответствии с функциональными задачами ФОИВ в области предупреждения и ликвидации ЧС.

Плановая информация, содержащая сведения о ЧС в сфере деятельности ФОИВ представляется в управление (оперативно-аналитическое) НЦУКС. Оперативная информация об угрозах и фактах ЧС и их параметрах в сфере деятельности ФОИВ представляется в ОДС НЦУКС.

Для оптимизации работы с Паспортами в каждом ФОИВ разрабатываются нормативные правовые акты (приказы), утверждающие:

порядок организации сбора, обмена и представления в НЦУКС МЧС России оперативной информации в рамках своей сферы деятельности, для своевременной поддержки и принятия управленческих решений при использовании сведений о фактах или угрозах ЧС и дальнейшего реагирования и сил РСЧС;

базы данных по видам рисков возникновения ЧС (по согласованию с МЧС России);

сведения о лицах, ответственных за сбор, обмен и представление информации в НЦУКС МЧС России.

Ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок организации сбора, обмена и представления информации, необходимой для разработки, корректировки, применения и совершенствования Паспортов, разрабатываются в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации N 794, а также другими нормативными правовыми актами, в которых рассматриваются положения и вопросы соответствующих ФОИВ.

Крупные организации (в том числе государственные корпорации), не находящиеся в непосредственном подчинении у ФОИВ, а также организации, не имеющие своих функциональных подсистем, на основании заключенных двусторонних Соглашений также принимают участие в работе с Паспортами.

Министерства и ведомства, не имеющие своих функциональных подсистем, привлекаются для участия в работе с Паспортами и могут быть задействованы в организации данной деятельности на основании решений КЧС и ОПБ.

МЧС России разрабатывает общие требования к созданию информационных систем для ведения баз данных, доводит их до ФОИВ и уполномоченных организаций, а также направляет в свои территориальные органы для доведения их до ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ и организаций.

Непосредственное представление информации в НЦУКС осуществляется через ОПУ ФОИВ, в том числе представление оперативных сведений о прогнозируемых и (или) возникших ЧС и их последствиях, сведениях о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также информации, необходимой для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Для непрерывной организации работы с Паспортами, в том числе по их корректировке и внесению дополнительной оперативной и плановой информации в области предупреждения и ликвидации ЧС, на базе НЦУКС создаются группы круглосуточного контроля и повседневной проверки.

Группа круглосуточного контроля создается из числа специалистов ОДС НЦУКС по направлениям деятельности.

Группа повседневной проверки создается из числа специалистов структурных подразделений НЦУКС, выполняющих задачи оперативного реагирования, мониторинга и прогнозирования ЧС.

5.2. Порядок организации работы с электронными паспортами территорий (объектов) на межрегиональном уровне

Непосредственное руководство разработкой, корректировкой, совершенствованием и использованием Паспортов, а также осуществлением сбора и обмена необходимой информацией на межрегиональном уровне возлагается на территориальный орган управления ФОИВ, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС через ОПУ МЧС России - центры управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) региональных центров (далее - РЦ) МЧС России, обеспечивающих координацию деятельности ОПУ на межрегиональном уровне РСЧС.

Территориальные органы управления ФОИВ и уполномоченных организаций, имеющие территориальные звенья функциональных подсистем РСЧС на межрегиональном уровне, заключают двусторонние Соглашения с РЦ МЧС России об информационном обмене в области предупреждения и ликвидации ЧС.

Порядок представления сведений в области защиты населения и территорий от территориальных органов (далее - ТО) ФОИВ (уполномоченных организаций) включается в Регламенты, которые разрабатываются между Сторонами на основании Соглашений.

В Регламенты включается раздел о совместной работе с Паспортами между РЦ МЧС России и ТО ФОИВ (уполномоченных организаций) межрегионального уровня, на основании которых ОПУ ТО ФОИВ представляют информацию в ЦУКС РЦ МЧС России.

Информация включает базы данных по каждому риску возникновения ЧС в соответствии с функциональными задачами ФОИВ в области предупреждения и ликвидации ЧС на межрегиональном уровне.

Непосредственное представление информации в ЦУКС РЦ осуществляется через ОПУ территориального органа ФОИВ и ЦУКС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России).

Информация включает оперативные сведения о прогнозируемых и (или) возникших ЧС и их последствиях, сведениях о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также информацию, необходимую для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Для непрерывной организации работы с Паспортами, в том числе по их корректировке и внесению дополнительной оперативной и плановой информации в области предупреждения и ликвидации ЧС, на базе РЦ МЧС России создаются группы повседневной проверки и круглосуточного контроля.

Группа повседневной проверки создается из числа специалистов структурных подразделений РЦ МЧС России, выполняющих задачи оперативного реагирования, мониторинга и прогнозирования ЧС.

Порядок организации и требования к разработке Паспортов межрегионального уровня (паспорта федеральных округов Российской Федерации), а также сбор и обмен необходимой информацией, осуществляются в соответствии с пунктом 5.6 настоящих Методических рекомендаций.

Ответственным за организацию работы с Паспортами на межрегиональном уровне является руководитель группы повседневной проверки - заместитель начальника РЦ МЧС России, курирующий вопросы антикризисного управления или защиты, мониторинга и предупреждения ЧС, назначенный приказом руководителя соответствующего территориального органа МЧС России.

Группа круглосуточного контроля создается из числа специалистов ЦУКС РЦ МЧС России по направлениям деятельности.

Руководителем группы круглосуточного контроля, осуществляющим непосредственную организацию проверки в ходе дежурства, является старший оперативный дежурный (далее - СОД) ЦУКС РЦ МЧС России.

Паспорта федеральных округов Российской Федерации носят справочный характер и формируются посредством обобщения сведений о субъектах Российской Федерации, входящих в его состав, разрабатываются группами повседневной проверки и круглосуточного контроля.

5.3. Порядок организации работы с электронными паспортами территорий (объектов) на региональном уровне

Непосредственное руководство за разработкой, корректировкой, совершенствованием и использованием Паспортов, а также осуществлением сбора и обмена необходимой информацией на региональном уровне возлагается на ФОИВ, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС через ОПУ МЧС России - ЦУКС ГУ МЧС России, обеспечивающих координацию деятельности ОПУ на региональном уровне РСЧС.

Территориальные органы управления ФОИВ и уполномоченных организаций, имеющие территориальные звенья функциональных подсистем РСЧС на региональном уровне, заключают двусторонние Соглашения с ГУ МЧС России об информационном обмене в области предупреждения и ликвидации ЧС.

Порядок представления сведений в области защиты населения и территорий от территориальных органов управления ФОИВ (уполномоченных организаций) включается в Регламенты, которые разрабатываются между Сторонами на основании Соглашений.

В Регламенты включается раздел о совместной работе с Паспортами между МЧС России и ТО ФОИВ (уполномоченных организаций) регионального уровня, на основании которых ОПУ ТО ФОИВ представляют информацию в ЦУКС ГУ МЧС России.

Информация включает базы данных по каждому риску возникновения ЧС в соответствии с функциональными задачами ФОИВ в области предупреждения и ликвидации ЧС на региональном уровне.

Координационными органами, уполномоченными в вопросах организации разработки, корректировки и совершенствования Паспортов, осуществления сбора и обмена необходимой информацией, а также обеспечения согласованности действий всех участников информационного обмена в рамках РСЧС, являются КЧС и ОПБ ОИВ субъектов Российской Федерации, в том числе по вопросам привлечения соответствующих специалистов территориальных органов ФОИВ и ОИВ субъектов Российской Федерации.

Основными задачами КЧС и ОПБ ОИВ субъекта Российской Федерации по организации работы с Паспортами в соответствии с их компетенцией являются:

организация деятельности по вопросам разработки, корректировки и совершенствования Паспортов, а также сбора и обмена необходимой информацией;

координация деятельности ОПУ соответствующего уровня РСЧС по вопросам представления в ЦУКС ГУ МЧС России информации, необходимой для разработки, практического применения, корректировки и совершенствования Паспортов на региональном уровне;

обеспечение согласованности действий и привлечение органов управления территориальных органов ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ и учреждений для организации работы по сбору и обмену необходимой информации, а также определения единых подходов в целях реализации (практического применения) Паспортов, их корректировки и дальнейшего совершенствования в ОПУ РСЧС соответствующих уровней, в том числе в ЕДДС муниципальных образований.

Порядок организации и требования к разработке Паспортов регионального уровня (паспорта субъектов Российской Федерации), а также сбор и обмен необходимой информацией, определяются в решениях КЧС и ОПБ ОИВ субъектов Российской Федерации (иных нормативных правовых актах ОИВ субъектов Российской Федерации) и осуществляются в соответствии с пунктом 5.6 настоящих Методических рекомендаций.

В решениях КЧС и ОПБ ОИВ субъектов Российской Федерации должны быть определены:

ответственные за организацию разработки Паспортов;

порядок создания и состав межведомственной рабочей группы по разработке Паспортов;

порядок организации деятельности межведомственных рабочих групп по разработке Паспортов;

обязанности должностных лиц, входящих в рабочую группу от ТО ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ и администраций объектов, ответственных за разработку Паспортов на региональном, муниципальном и объектовом уровнях;

перечень задач по отработке и корректировке Паспортов, сроки (период представления сведений) их выполнения должностными лицами территориальных органов ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ, администраций объектов;

основные этапы разработки, порядок хранения, проверки и корректировки Паспортов, а также внесения в них дополнений;

сроки и графики разработки Паспортов с учетом исходных данных;

периодичность корректировки с учетом цикличности рисков, характерных для территорий (объектов);

порядок и периодичность проведения заседаний межведомственных рабочих групп по вопросам корректировки Паспортов, а также подведения итогов работы за отчетные периоды;

право дежурных смен ЦУКС ГУ МЧС России запрашивать необходимую информацию от представителей ТО ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, назначенных ответственными по данному вопросу, для срочных корректировок и внесения дополнительной оперативной и плановой информации в области предупреждения и ликвидации ЧС в Паспорта.

Во всех ТО ФОИВ разрабатываются соответствующие приказы, а в ОИВ субъектов Российской Федерации - постановления или распоряжения, содержащие сведения о лицах, ответственных за сбор, обобщение, обмен и представление информации, утверждающие порядок организации сбора, обмена и представления информации, необходимой для разработки, корректировки, применения и совершенствования Паспортов в рамках своей сферы деятельности и полномочий в соответствии с имеющимся федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Непосредственное представление информации в ЦУКС ГУ МЧС России, в том числе оперативных сведений о прогнозируемых и (или) возникших ЧС и их последствиях, сведениях о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также информации, необходимой для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, осуществляется ОПУ РСЧС регионального уровня, ЕДДС муниципальных образований, ДДС объектов.

Для непрерывной организации работы с Паспортами на региональном уровне, в том числе по их корректировке и внесению дополнительной оперативной и плановой информации в области предупреждения и ликвидации ЧС, на базе ГУ МЧС России создаются группы повседневной проверки и круглосуточного контроля. В зависимости от предписанных группам задач их состав должен носить межведомственный характер с возможностью привлечения заинтересованных специалистов подразделений ТО ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации и организаций, осуществляющих свою деятельность на региональном уровне, по направлениям деятельности.

Группа повседневной проверки создается из числа специалистов структурных подразделений ГУ МЧС России, выполняющих задачи оперативного реагирования, мониторинга и прогнозирования ЧС, с возможностью привлечения специалистов ОПУ Ф и ТП РСЧС, взаимодействующих подразделений ТО ФОИВ, ОМСУ и организаций (межведомственная рабочая группа на уровне субъектов Российской Федерации, состав которой утвержден решением КЧС и ОПБ), осуществляющих свою деятельность на региональном уровне, по направлениям деятельности, назначенной для работы с Паспортами на основании приказов (постановлений, распоряжений) соответствующих органов управления ТО ФОИВ, ОИВ субъекта Российской Федерации и организаций.

Ответственным за организацию работы с Паспортами на региональном уровне является руководитель группы повседневной проверки - заместитель руководителя ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, курирующий вопросы антикризисного управления или защиты, мониторинга и предупреждения ЧС, назначенный приказом руководителя соответствующего ГУ МЧС России.

Группа круглосуточного контроля создается из числа специалистов ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по направлениям деятельности.

Руководителем группы круглосуточного контроля, осуществляющим непосредственную организацию проверки и корректировки в ходе дежурства, является СОД ЦУКС ГУ МЧС России.

Паспорта субъектов Российской Федерации разрабатываются группами повседневной проверки и круглосуточного контроля соответствующего уровня.

Анализ состояния Паспортов включается в план заседаний КЧС и ОПБ субъектов Российской Федерации тематическим вопросом не реже двух раз в год с целью совершенствования работы с Паспортами и актуализации содержащихся в них сведений.

5.4. Порядок организации работы с электронными паспортами территорий (объектов) на муниципальном уровне

Непосредственное руководство за разработкой, корректировкой, совершенствованием и использованием Паспортов, а также осуществлением сбора и обмена необходимой информацией на муниципальном уровне возлагается на должностных лиц ОМСУ, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ЕДДС муниципальных образований.

Координационными органами на муниципальном уровне, уполномоченными в вопросах организации разработки, корректировки и совершенствования Паспортов, осуществления сбора и обмена необходимой информацией, а также обеспечения согласованности действий всех участников информационного обмена в рамках РСЧС, являются КЧС и ОПБ ОМСУ, в том числе по вопросам привлечения соответствующих специалистов ОМСУ.

Основными задачами КЧС и ОПБ ОМСУ по организации работы с Паспортами в соответствии с их компетенцией являются:

разработка, корректировка и совершенствование Паспортов, а также сбор и обмен необходимой информацией;

координация деятельности ОМСУ по вопросам представления в ЕДДС муниципальных образований информации, необходимой для разработки, практического применения, корректировки и совершенствования Паспортов на муниципальном уровне;

обеспечение согласованности действий и привлечение ОМСУ для организации работы по сбору и обмену необходимой информацией, а также определения единых подходов в целях реализации (практического применения) Паспортов, их корректировки и дальнейшего совершенствования в ЕДДС муниципальных образований.

Порядок организации и требования к разработке Паспортов муниципального уровня (городских округов, муниципальных районов, внутригородских территорий, городов федерального значения, городских поселений, сельских поселений, муниципальных округов внутригородских территорий городов федерального значения, сельских населенных пунктов), а также сбор и обмен необходимой информацией, определяются в решениях КЧС и ОПБ ОМСУ (иных нормативных правовых актах ОМСУ) и осуществляются в соответствии с пунктом 5.6 настоящих Методических рекомендаций.

В решениях КЧС и ОПБ ОМСУ (нормативных правовых актах ОМСУ) должны быть определены:

ответственные за организацию разработки Паспортов;

порядок создания и состав рабочей группы в муниципальных образованиях (далее - рабочая группа) по разработке Паспортов;

обязанности и порядок организации деятельности рабочих групп по разработке Паспортов, а также должностных лиц ОМСУ и администраций объектов, ответственных за разработку Паспортов на муниципальном и объектовом уровнях;

перечень задач по отработке и корректировке Паспортов, сроки (период представления сведений) их выполнения должностными лицами ОМСУ и администраций объектов;

основные этапы разработки, порядок хранения, проверки и корректировки Паспортов, а также внесение в них дополнений;

сроки и графики разработки Паспортов с учетом исходных данных;

периодичность корректировки с учетом цикличности рисков, характерных для территорий (объектов);

порядок и периодичность проведения заседаний рабочих групп по вопросам корректировки Паспортов, а также подведения итогов работы за отчетные периоды;

право ЕДДС муниципальных образований запрашивать необходимую информацию от представителей ОМСУ и организаций объектов, назначенных ответственными по данному вопросу, для срочных корректировок и внесения в Паспорта дополнительной оперативной и плановой информации в области предупреждения и ликвидации ЧС.

Во всех ОМСУ должны разрабатываться соответствующие постановления (распоряжения), содержащие сведения о лицах, ответственных за сбор, обобщение, обмен и представление информации, утверждающие порядок организации сбора, обмена и представления информации, необходимой для разработки, корректировки, применения и совершенствования Паспортов в рамках своей сферы деятельности и полномочий в соответствии с имеющимися нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и ОМСУ.

Организация работы с Паспортами на муниципальном уровне осуществляется на базе ЕДДС муниципальных образований в суточном режиме.

ЕДДС муниципального образования осуществляет непосредственное представление информации в ЦУКС ГУ МЧС России, в том числе оперативных сведений о прогнозируемых и (или) возникших ЧС и их последствиях, сведениях о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также информации, необходимой для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

По решению ОМСУ и согласованию с соответствующим территориальным органом МЧС России базы данных организаций, находящихся на территории ОМСУ включаются базы данных этого органа ОМСУ.

Ответственным за организацию работы с Паспортами на муниципальном уровне является должностное лицо в ОМСУ, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. Паспорта муниципального уровня разрабатываются в ЕДДС муниципальных образований.

Анализ состояния Паспортов включается в план заседаний КЧС и ОПБ ОМСУ тематическим вопросом не реже двух раз в год с целью совершенствования работы с Паспортами и актуализации сведений, содержащихся в них.

5.5. Порядок организации работы с электронными паспортами объектов на объектовом уровне

Непосредственное руководство за разработкой, корректировкой, совершенствованием и использованием Паспортов, а также осуществлением сбора и обмена необходимой информацией, на объектовом уровне возлагается на должностных лиц администраций объектов (предприятий, организаций), уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, а также на ДДС объектов.

Координационными органами на объектовом уровне, уполномоченными в вопросах организации разработки, корректировки и совершенствования Паспортов, осуществления сбора и обмена необходимой информацией, являются КЧС и ОПБ организаций.

Основными задачами КЧС и ОПБ организаций по работе с Паспортами объектов в соответствии с их компетенцией являются:

разработка, корректировка и совершенствование Паспортов объектов, а также сбор и обобщение необходимой информации;

взаимодействие с ОПУ РСЧС муниципального и регионального уровней по вопросам разработки, практического применения, корректировки и совершенствования Паспортов объектов, а также представления необходимой информации в ЦУКС ГУ МЧС России;

привлечение к данной работе руководителей организаций, объектов, предприятий в целях реализации (практического применения) Паспортов объектов, их корректировки и дальнейшего совершенствования в ДДС организаций (объектов).

При отсутствии ДДС на объекте (организации) - ответственность за разработку, корректировку и совершенствование Паспорта на данный объект возлагается на должностное лицо в ОМСУ, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, на территории которого расположен объект. Паспорт объекта соответственно разрабатывается в ЕДДС муниципального образования по территориальному принципу.

На всех объектах (организациях) разрабатываются соответствующие распоряжения (приказы), содержащие сведения о лицах, ответственных за сбор, обобщение, обмен и представление информации, утверждающие порядок организации сбора, обмена и представления информации, необходимой для разработки, корректировки, применения и совершенствования Паспортов в рамках своей сферы деятельности и полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами ФОИВ, в ведении которых находятся объекты ведомственного подчинения; нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - по территориальному принципу.

Организация работы с Паспортами объектов ведомственного подчинения осуществляется руководством объектов (потенциально опасных и т.д.) во взаимодействии с соответствующими ТО ФОИВ по согласованию с ЦУКС ГУ МЧС России в суточном режиме.

Организация работы с Паспортами объектов территориального подчинения (объекты с массовым пребыванием людей и т.д.) осуществляется на базе ЕДДС муниципальных образований, на территории которых расположены данные объекты, в суточном режиме.

ДДС объекта осуществляет непосредственное представление информации в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, в том числе оперативных сведений о прогнозируемых и (или) возникших ЧС и их последствиях, сведениях о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также информации, необходимой для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Порядок организации и требования к разработке Паспортов объектов, а также сбор и обмен необходимой информацией, определяются в решениях КЧС и ОПБ и осуществляются в соответствии с пунктом 5.6 настоящих Методических рекомендаций.

В решениях (нормативных правовых актах) КЧС и ОПБ объектов (организаций) должны быть определены:

ответственные за организацию разработки Паспортов объектов;

порядок создания и состав рабочей группы по разработке Паспортов объектов;

обязанности и порядок организации деятельности рабочих групп по разработке Паспортов объектов, а также должностных лиц администраций объектов, ответственных за разработку Паспортов объектов;

перечень задач по отработке и корректировке Паспортов объектов, сроки (период представления сведений) их выполнения должностными лицами администраций объектов;

основные этапы разработки, порядок хранения, проверки и корректировки Паспортов объектов, а также внесения в них дополнений;

сроки и графики разработки Паспортов объектов с учетом исходных данных;

периодичность корректировки с учетом цикличности рисков, характерных для объектов;

порядок и периодичность проведения заседаний рабочих групп по вопросам корректировки Паспортов объектов, а также подведения итогов работы за отчетные периоды;

право ДДС организаций запрашивать необходимую информацию от специалистов групп, назначенных ответственными по данному вопросу, для срочных корректировок и внесения дополнительной оперативной и плановой информации в области предупреждения и ликвидации ЧС в Паспорта объектов.

Ответственным за организацию работы с Паспортами объектов является должностное лицо администрации объекта (предприятия, организации), уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. Паспорта объектов разрабатываются в ДДС объектов (организаций).

Анализ состояния Паспортов объектов включается в план заседаний КЧС и ОПБ муниципального и регионального уровня тематическим вопросом не реже двух раз в год с целью совершенствования работы с Паспортами и актуализации сведений, содержащихся в них.

5.6. Порядок организации и требования к разработке электронных паспортов территорий (объектов)

Паспорт разрабатывается в порядке, установленном соответствующим решением КЧС и ОПБ, в тесном взаимодействии с ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ, учреждениями и организациями, заблаговременно сформированными межведомственными рабочими группами.

Основными этапами разработки Паспортов необходимо считать:

1 этап - определение исходных данных;

2 этап - разработка Паспортов;

3 этап - согласование Паспортов с заинтересованными ведомствами, учреждениями, организациями и утверждение их КЧС и ОПБ соответствующих уровней;

4 этап - реализация (практическое применение) Паспортов, их корректировка и дальнейшее совершенствование в ОПУ Ф и ТП РСЧС соответствующих уровней.

Практическая разработка разделов Паспортов заключается в детальном прогнозировании обстановки, которая может сложиться при угрозе или возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий.

В ходе первого этапа:

- определяются исходные данные;

- разрабатывается общая информация;

- определяются возможные опасности для территорий (объектов);

- разрабатываются основные разделы Паспорта по рискам возможных ЧС;

- проводится оценка защищенности, исходя из рисков возникновения ЧС.

При определении исходных данных привлекаются специалисты различных сфер деятельности, сторонние организации и соответствующие территориальные подразделения ФОИВ.

Оценка защищенности заключается в решении двух задач:

Первая ставит своей целью определить вероятность (частоту) возникновения события, инициирующего возникновение поражающих факторов (источник ЧС), которая определяется статистическим путем.

Вторая задача заключается в определении вероятности поражения человека при условии формирования заданных полей поражающих факторов, для решения которой проводится расчет индивидуального риска при различных видах ЧС и происшествий для определенных административно-территориальных образований. Кроме того, проводится оценка возможных последствий ЧС и состояния работ по предупреждению ЧС.

В ходе второго этапа (после определения исходных данных) проводится экспертная оценка Паспорта.

Сроки и графики разработки электронного документа, с учетом определения исходных данных, должны соответствовать типу разрабатываемого Паспорта:

- объекта - до 30-и календарных дней;

- муниципального образования - до 30-и календарных дней;

- субъекта Российской Федерации - до 50-и календарных дней;

- федерального округа - до 60-и календарных дней.

На третьем этапе проводится согласование Паспортов с заинтересованными ведомствами, учреждениями, организациями и их утверждение соответствующими КЧС и ОПБ.

Разработанные Паспорта утверждаются КЧС и ОПБ соответствующего уровня. При отсутствии КЧС и ОПБ в организациях объектов (объекты системы социальной защиты, с массовым пребыванием людей, осуществляющих оптово-розничную торговлю (торговые центры, рынки) и др.) Паспорта утверждаются КЧС и ОПБ муниципальных образований, на территории которых они расположены.

На четвертом этапе производится реализация Паспортов в ОПУ РСЧС на всех уровнях.

В рамках данного этапа утвержденные Паспорта размещаются на серверах Национального центра и территориальных органов МЧС России (администраций субъектов Российской Федерации), готовые к применению при реагировании на ЧС (происшествие) ОПУ РСЧС.