6.1. Порядок организации управления

6.1. Порядок организации управления

Управление силами и средствами, предназначенными для проведения мероприятий по ликвидации последствий ЧС в паводковый период на территории субъекта Российской Федерации, организуется в общей системе управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории субъекта Российской Федерации.

Координация деятельности органов управления и сил РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных паводком на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, межведомственными оперативными группами по ликвидации чрезвычайных ситуаций в паводковый период.

Органы управления территориальной подсистемы субъекта РФ и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, находящихся в сфере их деятельности, организуют непосредственное обеспечение и несут ответственность за полноту и качество обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением паводка.

Для организации и обеспечения устойчивого управления силами функциональных и территориальных подсистем РСЧС, организации и поддержания взаимодействия между органами управления и силами при ликвидации ЧС решением органа исполнительной власти субъекта РФ может быть организована работа оперативного штаба (иной аналогичной структуры) как рабочего органа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта РФ (ОШ ЛЧС субъекта).

Руководитель ОШ ЛЧС субъекта назначается решением руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ.

Создание ОШ ЛЧС субъекта целесообразно заблаговременно регламентировать нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (Методические рекомендации по организации деятельности оперативных штабов ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативных групп территориальных органов МЧС России, местных гарнизонов пожарной охраны, исх. от 01.11.2013 N 2-4-87-34-14).