4.1. Последовательность действий органов управления ТП РСЧС в различных режимах функционирования

4.1. Последовательность действий органов управления ТП РСЧС
в различных режимах функционирования

N п/п
Наименование мероприятий
Характеристика мероприятий
Режим повседневной деятельности
Режим повышенной готовности
Режим чрезвычайной ситуации
Органы управления ТП РСЧС
1.
Определение основных параметров на паводкоопасный период
Уточнение списков должностных лиц от функциональных и территориальных подсистем по их привлечению в оперативные штабы, совместные оперативные и рабочие группы.
Подготовка пакета рабочих документов для работы КЧС и ОПБ субъектов РФ в паводкоопасный период (формализованные документы, проекты распоряжений о введении режимов функционирования).
Определение сроков и порядка получения прогнозов.
Определение сроков и порядка получения оперативной гидрометеорологической информации.
Определение сроков, границ и размеров (площади) зон возможного затопления.
Определение количества административных районов, населенных пунктов, домов, населения, объектов экономики, дорог, мостов, линий связи и электропередачи, скотомогильников и площади сельскохозяйственных угодий и других объектов, попадающих в зоны возможных подтоплений и затоплений.
Определение сроков и порядка представления информации из муниципальных образований, указанных в прогнозе.
2.
Создание резервов
Создание резерва ГСМ, продовольствия, медикаментов, предметов первой необходимости и финансовых средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком, на основе анализа порядка и номенклатуры используемых материально-технических ресурсов при ликвидации ЧС для районов с частой повторяемостью по данным многолетних наблюдений.
3.
Определение необходимых сил и средств
Утверждение необходимой по численности группировки сил и средств на выполнение мероприятий по ликвидации угрозы возникновения ЧС, связанных с паводком.
Организация комплекса мероприятий по обводнению торфяников, снего- и водозадержанию, завозу снежных масс на торфяники, устройству плотин, перемычек, недопущению подтопления жилых дачных построек и дорог в целях удержания паводковых вод.
Организация завоза и накопления на тепловырабатывающих объектах, находящихся в зонах возможного подтопления, нормативных запасов жидкого и твердого топлива.
Организация регулярного проведения предупредительных мероприятий и разъяснительной работы по предотвращению гибели на водных объектах, принятие мер безопасности на водоемах в период весеннего половодья и паводка через СМИ.
Утверждение необходимой по численности группировки сил и средств на выполнение мероприятий по ликвидации угрозы возникновения ЧС, связанных с паводком.
4.
Определение и утверждение превентивных мероприятий
Определение собственников, находящихся на территории муниципального образования, бесхозяйных гидротехнических сооружений и приведение аварийных гидротехнических сооружений в безопасное состояние.
5.
Планирование эвакуации (населения из зон возможного наводнения и заблаговременное ее проведение при угрозе наводнения).
Уточнение планов эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Подготовка к развертыванию пунктов временного размещения (ПВР) для приема населения, выведенного из зоны чрезвычайной ситуации. Уточнение количества автотранспортных средств, привлекаемых для эвакуации населения в ПВР, а также возможности по эвакуации животных. Проверка готовности ПВР к первоочередному жизнеобеспечению (продуктами питания, питьевой водой, предметами первой необходимости). Определение источника финансирования на проведение мероприятий по эвакуации населения из зоны ЧС, временному размещению и первоочередному жизнеобеспечению населения в ПВР.
6.
Организация работы КЧС и ОПБ субъекта РФ
В соответствии с Методическими рекомендациями по организации деятельности оперативных штабов ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативных групп территориальных органов МЧС России, местных гарнизонов пожарной охраны (исх. от 01.11.2013 N 2-4-87-34-14). Необходимо осуществлять следующие мероприятия:
Отправление и организация работы в зоне ЧС межведомственных оперативных и рабочих групп. Распределение и направление в район ЧС сил и средств РСЧС для проведения аварийно-спасательных работ.
Контроль доведения оперативного прогноза до муниципальных районов и городских округов. Организация мониторинга границ и размеров (площадей) зон возможного затопления.
Организация учета административных районов, населенных пунктов, количества населения, объектов экономики, дорог, мостов, линий связи и электропередачи, площади сельскохозяйственных угодий, скотомогильников, свалок твердых бытовых отходов, потенциально опасных и других объектов, попавших в зоны подтоплений и затоплений.
Контроль выполнения комплекса инженерно-технических мероприятий по проведению АСДНР в зоне ЧС.
7.
Оповещение населения
Задействование региональных и локальных систем оповещения в случае возникновения реальной угрозы.
Использование ручного и автоматизированного способов оповещения, централизованное управление объектов экономики, принудительное переключение программ вещания радиотрансляционных узлов, радиовещательных и телевизионных станций на передачу сигнала оповещения.
8.
Санитарно-эпидемиологическая защита
Контроль выполнения комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение заболевания населения, попавшего в зоны затопления, острыми кишечными инфекциями.
Контроль за выполнением мероприятий, направленных на снижение вторичных факторов, мероприятий по контролю за санитарной обстановкой, противоэпидемиологических и восстановительных мероприятий.
9.
Финансовое обеспечение пострадавшего населения
Организация:
определения размера материального ущерба для осуществления компенсационных выплат из федерального и субъектового бюджетов и контроль за их работой;
подготовки списков пострадавшего населения, а также установленных законодательством документов для осуществления компенсационных выплат из федерального и субъектового бюджетов.
Органы управления муниципального звена ТП РСЧС
1.
Определение основных параметров на паводкоопасный период
Уточнение списков должностных лиц от функциональных и территориальных подсистем по их привлечению в оперативные штабы, совместные оперативные и рабочие группы.
Определение состава межведомственных оперативных групп муниципального образования.
Подготовка пакета рабочих документов для работы КЧС и ПБ в паводкоопасный период (формализованные документы, проекты распоряжений о введении режимов функционирования).
Определение сроков и порядка получения оперативной гидрометеорологической информации.
Определение сроков, границ и размеров (площади) зон возможного затопления.
Определение количества населенных пунктов, домов, населения, объектов экономики, дорог, мостов, скотомогильников, линий связи и электропередачи, площади сельскохозяйственных угодий и других объектов, попадающих в зоны возможных подтоплений и затоплений.
Определение сроков и порядка представления информации из населенных пунктов, указанных в прогнозе.
2.
Определение опасных параметров на паводкоопасный период в режиме повседневной деятельности
Разработка планов по постановке на учет и определению собственников, находящихся на территории муниципального образования, бесхозяйных гидротехнических сооружений и по приведению аварийных гидротехнических сооружений в безопасное состояние с согласованием в ГУ МЧС России по субъекту РФ.
Проведение мероприятий по накоплению на тепловырабатывающих объектах, находящихся в зонах возможного затопления, подтопления, нормативных запасов жидкого и твердого топлива.
Проведение предупредительных мероприятий и разъяснительной работы по предотвращению гибели людей на водных объектах, мерам безопасности на водоемах в период весеннего половодья и паводка.
3.
Определение и утверждение превентивных мероприятий
Утверждение комплекса инженерно-технических мероприятий по укреплению берегов и устоев мостов, подсыпке защитных дамб, транспортных коммуникаций и линий электропередач, дноуглубительных, берегоукрепительных, русловыпрямительных работ, спрямления русел (для малых рек и водотоков) и т.д.
Утверждение объемов и мест работ по предварительному ослаблению ледяного покрова для предотвращения образования заторов и зажоров (распиловки, чернения льда, взрывных работ и т.д.).
4.
Создание резервов
Создание резерва ГСМ, продовольствия, медикаментов, предметов первой необходимости и финансовых средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком, на основе анализа порядка и номенклатуры используемых материально-технических ресурсов при ликвидации ЧС для районов с частой повторяемостью по данным многолетних наблюдений.
5.
Проведение учений и тренировок
Проведение тренировки с межведомственными оперативными группами муниципальных образований на границах зон ответственности.
Проведение тренировки по приведению в готовность пунктов временного размещения (ПВР) пострадавшего населения (лицеи, санатории, училища, техникумы, колледжи, школы).
Проведение тренировок по задействованию системы оповещения.
6.
Проверка готовности населенных пунктов
Организация проверки готовности населенных пунктов, указанных в прогнозе, к дождевому паводку.
Направление результатов проверки готовности населенных пунктов на заседание КЧС и ОПБ субъекта.
7.
Определение необходимых сил и средств
Утверждение необходимой по численности группировки сил и средств на выполнение мероприятий по ликвидации угрозы возникновения ЧС, связанных с паводком.
Проверка имеющихся сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ.
Проверка готовности и оснащения оперативных групп, сил и средств муниципального образования и готовность их к реагированию на ЧС, связанные с паводком.
Утверждение необходимой по численности группировки сил и средств на выполнение мероприятий по ликвидации угрозы возникновения ЧС, связанных с паводком.
Проверка имеющихся сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ.
Проверка готовности и оснащения оперативных групп, сил и средств муниципального образования и готовность их к реагированию на ЧС, связанные с паводком.
8.
Планирование эвакуации (населения из зон возможного наводнения) и заблаговременное ее проведение при угрозе наводнения
Уточнение планов эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Подготовка к развертыванию пунктов временного размещения (ПВР) для приема населения, выведенного из зоны чрезвычайной ситуации. Уточнение количества автотранспортных средств, привлекаемых для эвакуации населения в ПВР, а также возможности по эвакуации животных. Проверка готовности ПВР к первоочередному жизнеобеспечению (продуктами питания, питьевой водой, предметами первой необходимости). Определение источника финансирования на проведение мероприятий по эвакуации населения из зоны ЧС, временному размещению и первоочередному жизнеобеспечению населения в ПВР. Доведение до населения порядка действий и правил поведения в случае осуществления эвакуации.
9.
Организация работы КЧС и ОПБ
В соответствии с Методическими рекомендациями по организации деятельности оперативных штабов ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативных групп территориальных органов МЧС России, местных гарнизонов пожарной охраны (исх. от 01.11.2013 N 2-4-87-34-14) следует осуществлять:
Отправление и организацию работы в зоне ЧС межведомственных оперативных и рабочих групп. Распределение и направление в район ЧС сил и средств РСЧС для проведения аварийно-спасательных работ.
Контроль доведения оперативного прогноза до населенных пунктов.
Организация мониторинга границ и размеров (площадей) зон возможного затопления.
Организация учета населенных пунктов, количества населения, объектов экономики, дорог, мостов, линий связи и электропередачи, площади сельскохозяйственных угодий, скотомогильников, свалок твердых бытовых отходов, потенциально опасных и других объектов, попавших в зоны подтоплений и затоплений.
Контроль выполнения комплекса инженерно-технических мероприятий по проведению АСДНР в зоне ЧС.
10.
Оповещение населения
Задействование местных и локальных систем оповещения в случае возникновения реальной угрозы.
Использование ручного и автоматизированного способов оповещения, централизованное управление объектов экономики, принудительное переключение программ вещания радиотрансляционных узлов, радиовещательных и телевизионных станций на передачу сигнала оповещения.
11.
Эвакуация населения
Уточнение планов эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Подготовка по развертыванию пунктов временного размещения (ПВР) для приема населения, выведенного из зоны чрезвычайной ситуации.
Уточнение количества автотранспортных средств, привлекаемых для эвакуации населения в ПВР, а также возможности по эвакуации животных. Проверка готовности ПВР к первоочередному жизнеобеспечению (продуктами питания, питьевой водой, предметами первой необходимости).
Определение источника финансирования на проведение мероприятий по эвакуации населения из зоны ЧС, временному размещению и первоочередному жизнеобеспечению населения в ПВР.
Доведение до населения порядка действий и правил поведения в случае осуществления эвакуации.
12.
Санитарно-эпидемиологическая защита
Контроль выполнения комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение заболевания населения, попавшего в зоны затопления, острыми кишечными инфекциями.
Контроль за выполнением мероприятий по санитарной обстановке, направленных на снижение вторичных факторов, и противоэпидемиологических и восстановительных мероприятий.
13.
Финансовое обеспечение пострадавшего населения
Организация:
определения размера материального ущерба для осуществления компенсационных выплат из федерального и субъектового бюджетов и контроль их работы;
подготовки списков пострадавшего населения, а также установленных законодательством документов для осуществления компенсационных выплат из федерального и субъектового бюджетов.
14.
Ограничение использования некоторых объектов
Принятие решения по результатам обследования или данных прогноза. Производится оценка последствий ограничений для населения и экономики. Компенсация продукции или услуг за счет внешних поступлений. Согласование порядка введения ограничений и получения компенсаций.
15.
Ограничение (прекращение) деятельности предприятий и организаций
Прекращение деятельности потенциально опасных производств или введение ограничения по мощности (объему выпуска продукции) с целью защиты персонала, ценного оборудования, недопущения возникновения вторичных факторов поражения в соответствии с планом функционирования в ЧС для потенциально опасных производств. Решение согласуется на местном и региональном уровнях.