5. Охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра
5. Охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами
внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц
(в соответствии с договором), принятие мер по охране
имущества, оставшегося без присмотра
Формирования Службы принимают непосредственное участие в охране объектов, в том числе подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем <14>, утвержденным Правительством Российской Федерации, и охране имущества граждан и организаций (физических и юридических лиц) на договорной основе.
--------------------------------
<14> См. Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями полиции, вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. N 1629-р.
Формирования Службы не привлекаются к охране объектов, подведомственных федеральным органам исполнительной власти <15>.
--------------------------------
<15> ФОИВ осуществляют охрану подведомственных объектов силами ведомственной охраны либо вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации. Перечни охраняемых объектов утверждаются ФОИВ по согласованию с МВД России. Перечень ФОИВ, имеющих право создавать ведомственную охрану, утвержден постановлением Правительства РФ от 12 июля 2000 г. N 514.
Основными задачами при охране объектов в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера, являются:
- защита охраняемых объектов от противоправных посягательств;
- обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;
- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.
Охрана объектов осуществляется в соответствии с инструкцией по охране объекта, утвержденной его руководителем, либо соответствующим документом установленной формы, утвержденным органами внутренних дел Российской Федерации.
Для охраны объектов создаются контрольно-пропускные пункты (посты) (далее - КПП), назначаются караулы (дежурные смены), включающие в себя посты, количество которых определяется органами внутренних дел Российской Федерации. При охране административных зданий могут создаваться посты регулирования служебного автотранспорта в местах парковки служебных машин.
Основанием для прохода (проезда) на территорию объектов, вноса (выноса) материальных ценностей являются документы установленного образца (пропуска, материальные пропуска, списки и т.п.), утвержденные руководителем объекта (органом, в чьем ведении находится объект).
Пропуск лиц, транспортных средств на территорию объектов через КПП осуществляется только после:
- идентификации личности и транспортного средства;
- установления действительности оснований для прохода (проезда) на территорию объекта;
- проведения досмотра с использованием досмотровых средств (при необходимости и соответственном оснащении).
На особо важных и режимных объектах КПП могут оборудоваться инженерно-техническими системами, обеспечивающими:
- предотвращение несанкционированного прохода (проезда) лиц, проноса оружия, взрывчатых веществ и других опасных устройств, предметов, веществ на территорию объекта;
- воспрепятствование проходу (проезду) лица и (или) транспортного средства через КПП до завершения идентификации личности, транспортного средства и проверки действительности оснований для прохода (проезда) на территорию объекта;
- идентификацию лиц по документам, удостоверяющим личность;
- идентификацию транспортных средств по государственным номерным знакам или иным идентификационным номерам, а также по документам на транспортное средство установленного образца;
- осуществление досмотра лиц, а также транспортных средств.
Во взаимодействии с органами внутренних дел личный состав формирований может привлекаться к участию:
- в предотвращении хищения имущества;
- в проверке условий хранения имущества;
- в выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах (прилегающих территориях) угрозу безопасности граждан, и условий, способствующих хищению имущества, принятии мер по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий;
- в осмотре территории и помещений охраняемых объектов;
- в преследовании и задержании лиц, незаконно проникших на объект;
- в задержании лиц, совершивших преступление или административное правонарушение;
- в изъятии и охране незаконно ввозимого (вывозимого), вносимого (выносимого) имущества.
Соблюдение внутриобъектового режима предусматривает выполнение требований, установленных на объекте приказами (распоряжениями) руководителя. К основным из них относятся:
- контроль прибытия (убытия) сотрудников и посетителей объекта, въезда (выезда) транспортных средств;
- контроль и пресечение вноса (выноса) на территорию запрещенных предметов (кино-, фотооборудование и т.п.);
- соблюдение требований распорядка работы объекта;
- соблюдение порядка вскрытия (закрытия) помещений, хранения ключей;
- соблюдение требований пожарной безопасности и т.д.
Деятельность по охране имущества граждан и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (физических и юридических лиц), осуществляется в соответствии с заключенными договорами (по аналогии с деятельностью вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации <16>).
--------------------------------
<16> См. постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 589 "Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации";
приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 772 "Об утверждении Порядка обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам".
Заключение договора предусматривает, что формирования Службы на охраняемых объектах и маршрутах патрулирования обеспечивают в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный порядок и общественную безопасность.
Охрана имущества, оставленного без присмотра, осуществляется во взаимодействии с подразделениями ведомственной и вневедомственной охраны силами муниципальных образований и организаций формированием караулов и постов охраны.