5. Требования к разделу "Порядок действий в нештатных ситуациях"
58. В разделе при описании порядка действий в нештатных ситуациях приводится перечень нештатных ситуаций, возникновение которых возможно при выполнении транзакций общего процесса, и последовательность действий участников общего процесса при их возникновении. Например:
При информационном взаимодействии в рамках общего процесса вероятны нештатные ситуации, когда обработка данных не может быть произведена в обычном режиме. Нештатные ситуации могут возникать при технических сбоях, истечении установленного времени ожидания и в иных случаях.
59. Для каждой нештатной ситуации в разделе приводится описание с указанием возможных причин ее возникновения, а также определяется порядок действий при разрешении нештатной ситуации. Последовательность действий участников общего процесса описывается в разделе с учетом положений подраздела 6 раздела V настоящей Методики. Например:
Для получения комментариев о причинах возникновения нештатной ситуации и рекомендаций по ее разрешению предусмотрена возможность направления соответствующего запроса в службу поддержки интегрированной системы.
Уполномоченный орган государства-члена проводит проверку сообщения, в связи с которым получено уведомление об ошибке:
на соответствие действующей версии описания форматов электронных документов и сведений, используемых для реализации общего процесса, требованиям к контролю сообщений, указанным в разделе IX настоящего Регламента;
на предмет отсутствия ошибок структурного и логического контроля.
В случае если выявлено несоответствие указанным требованиям, уполномоченный орган принимает все необходимые меры для устранения выявленной ошибки. В случае если несоответствий не выявлено, уполномоченный орган государства-члена направляет сообщение с описанием этой нештатной ситуации в службу поддержки интегрированной системы.
60. Перечень действий в нештатных ситуациях может приводиться в табличной форме согласно следующему образцу:
Код нештатной ситуации
|
Описание нештатной ситуации
|
Причины нештатной ситуации
|
Описание действий при возникновении нештатной ситуации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Пример:
Код нештатной ситуации
|
Описание нештатной ситуации
|
Причины нештатной ситуации
|
Описание действий при возникновении нештатной ситуации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
P.EXC.001
|
инициатор односторонней транзакции общего процесса не получил уведомление о принятии в обработку сообщения-уведомления после истечения установленного времени и количества повторов
|
технические сбои в транспортной системе или системная ошибка программного обеспечения
|
необходимо направить запрос в службу технической поддержки национального сегмента, в который было отправлено сообщение
|
P.EXC.002
|
инициатор двусторонней транзакции общего процесса не получил сообщение-ответ после истечения согласованного количества повторов
|
технические сбои в транспортной системе или системная ошибка программного обеспечения
|
необходимо направить запрос в службу технической поддержки национального сегмента, в котором было сформировано сообщение
|
P.EXC.003
|
респондент односторонней транзакции общего процесса не смог обработать сообщение-запрос или сообщение-уведомление после того, как отправил инициатору уведомление о принятии в обработку
|
системная ошибка программного обеспечения на стороне принимающего участника
|
необходимо направить в службу технической поддержки национального сегмента, в котором было сформировано сообщение, запрос, содержащий идентификатор транзакции общего процесса, которая не может быть обработана в штатном режиме, для повторного инициирования транзакции общего процесса
|
P.EXC.004
|
инициатор транзакции общего процесса получил уведомление об ошибке
|
не синхронизированы справочники и классификаторы или не обновлены XML-схемы электронных документов и сведений
|
инициатору транзакции общего процесса необходимо синхронизировать используемые справочники и классификаторы или обновить XML-схемы электронных документов и сведений.
Если справочники и классификаторы синхронизированы, XML-схемы электронных документов и сведений обновлены, необходимо направить запрос в службу поддержки принимающего участника
|