II. Требования к оформлению документов, необходимых для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии

II. Требования к оформлению документов, необходимых
для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия
проектов решений Комиссии

Информационно-аналитическая справка о последствиях
влияния проекта решения Комиссии на условия ведения
предпринимательской деятельности

4. К подготавливаемому проекту решения Комиссии департамент Комиссии, ответственный за подготовку проекта решения Комиссии, или к компетенции которого относится подготовка проекта решения Комиссии на основании предложений органов государственной власти государств-членов в соответствии с пунктом 63 Регламента (далее - департамент-разработчик), составляет информационно-аналитическую справку о последствиях влияния проекта решения Комиссии на условия ведения предпринимательской деятельности (далее - информационно-аналитическая справка) в соответствии с прилагаемой формой (форма 2).

Информационно-аналитическая справка представляет собой промежуточный аналитический отчет.

5. В информационно-аналитической справке указывается мнение департамента-разработчика, в том числе об основных качественных характеристиках регулирования, предусмотренных пунктом 147 Регламента.

6. В пункте 1 информационно-аналитической справки приводится обоснование:

наличия проблемы, на решение которой направлено принятие проекта решения Комиссии;

объективного характера проблемы, обусловливающего необходимость ее решения посредством осуществления нормативного регулирования;

необходимости решения проблемы в рамках права Союза.

По возможности наличие проблемы должно быть подтверждено количественными данными (например, статистическими данными о случаях причинения вреда, потерях доходов бюджетов государств-членов).

Не является достаточным обоснованием наличия проблемы, на решение которой направлен проект решения Комиссии, констатация департаментом-разработчиком факта отсутствия нормативного правового регулирования какого-либо вопроса (общественных отношений), поскольку нормативное правовое регулирование является способом (инструментом) решения проблемы, а не самоцелью регулирования.

Также не является достаточным обоснованием наличия проблемы, на решение которой направлен проект решения Комиссии, приведение департаментом-разработчиком ссылки на наличие поручения органа Союза о разработке проекта решения Комиссии, поскольку поручение является управленческим актом, направленным на минимизацию влияния проблемы, но не аргументирующим реальность ее наличия и степень актуальности.

Пример корректной формулировки проблемы, на решение которой направлен проект решения Комиссии:

В связи с отсутствием единых обязательных требований к участникам алкогольного рынка и их деятельности на уровне Евразийской экономической комиссии с одновременным наличием и применением различающихся обязательных требований к участникам алкогольного рынка и их деятельности, установленных законодательством государств - членов Евразийского экономического союза, взаимная торговля между государствами - членами Евразийского экономического союза данным видом продукции затруднена, свободное движение по территории государств - членов Евразийского экономического союза не обеспечивается.

Пример некорректной формулировки проблемы:

Существует риск причинения вреда жизни и здоровью людей и животных вследствие ввоза живых продуктивных животных из третьих стран, неблагоприятных в эпизоотическом отношении (без дополнительного обоснования и приведения подтверждающих данных).

7. В пункте 2 информационно-аналитической справки приводится обоснование, подтверждающее соответствие цели подготовки проекта решения Комиссии проблемной ситуации.

Цель регулирования может быть отнесена к одной из следующих областей:

защита жизни и здоровья людей, охрана животного и растительного мира, окружающей среды;

защита экономических интересов государств-членов;

обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений, в том числе субъектов предпринимательской деятельности.

Цель регулирования формулируется максимально конкретно. Используемая для этого формулировка не должна быть:

абстрактной характеристикой ожидаемого результата регулирования (например, "улучшение ситуации", "создание условий", "выполнение международно-правовых обязательств государств-членов" без упоминания и раскрытия конкретных норм международного права, права Союза);

неясной для лиц, не обладающих специальными профессиональными знаниями (например, "приведение в соответствие с лучшими международными практиками");

неоднозначной с точки зрения определения ожидаемого результата регулирования (например, "снятие барьеров", "обеспечение взаимного доверия");

описанием методов и средств достижения цели (например, "внесение изменений в решение Комиссии", "совершенствование понятийного и ссылочного аппарата", "развитие современных информационно-телекоммуникационных технологий" и т.д.).

Если формулировка цели регулирования впоследствии не позволит определить степень ее достижения по причине неопределенного характера цели регулирования, она не должна использоваться при заполнении информационно-аналитической справки.

Пример корректной формулировки цели:

Целями принятия проекта решения Комиссии являются обеспечение равного доступа перевозчиков государств - членов Евразийского экономического союза к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта для осуществления перевозок железнодорожным транспортом, а также предоставление национального режима получателям данного вида услуг.

Пример некорректной формулировки цели:

Целью принятия проекта решения Комиссии является улучшение ситуации в сфере предоставления услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта.

8. В пункте 3 информационно-аналитической справки указываются группа лиц, которая должна получить выгоду от реализации проекта решения Комиссии в случае его принятия, а также сведения о количестве защищаемых в результате принятия решения Комиссии лиц (при наличии такой информации).

Обобщенно к группам лиц, на защиту интересов которых направлен проект решения Комиссии, относятся:

субъекты предпринимательской деятельности;

государства-члены (включая уполномоченные органы исполнительной власти государств-членов);

население (потребители) государств-членов.

В зависимости от сферы полномочий Комиссии, к которой относится проект решения Комиссии, описание группы лиц, на защиту интересов которых направлен проект решения Комиссии, должно быть конкретизировано (например, "потребители семян и картофеля", "уполномоченные экономические операторы", "производители, импортеры и продавцы лекарственных средств").

9. В пункте 4 информационно-аналитической справки приводятся сведения о группе (группах) лиц, на которую непосредственно может быть направлено действие проекта решения Комиссии, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, а также описывается воздействие, оказываемое на них регулированием.

Количество адресатов регулирования указывается по каждой группе адресатов.

Обобщенно к группам адресатов регулирования относятся:

субъекты предпринимательской деятельности;

государства-члены (включая правительства и (или) уполномоченные органы исполнительной власти государств-членов);

Комиссия (включая ее структурные подразделения).

В зависимости от сферы полномочий Комиссии, к которой относится проект решения Комиссии, описание группы адресатов регулирования должно быть конкретизировано (например, "изготовители (уполномоченные ими лица), импортеры и продавцы электрических энергопотребляющих устройств", "участники внешнеэкономической деятельности, являющиеся таможенными декларантами", "субъекты предпринимательской деятельности, являющиеся поставщиками строительных услуг").

10. В пункте 5 информационно-аналитической справки указываются положения проекта решения Комиссии, которые:

оказывают непосредственное влияние на условия ведения предпринимательской деятельности, поскольку предусматривают введение новых обязанностей, ограничений и (или) запретов либо изменение содержания существующих обязанностей, ограничений и (или) запретов, а также порядка их исполнения, и непосредственно адресованы субъектам предпринимательской деятельности;

могут оказать влияние на условия ведения предпринимательской деятельности, поскольку обязанности субъектов предпринимательской деятельности могут возникнуть вследствие опосредованного регулирующего воздействия проекта решения Комиссии.

Здесь же описывается содержание предусматриваемых проектом решения Комиссии ограничений (обязательных правил поведения), которые налагаются на адресатов регулирования.

11. В пункте 6 информационно-аналитической справки приводятся:

а) краткое описание существующего регулирования (национального, в рамках Союза) в области общественных отношений, являющихся предметом правового регулирования проекта решения Комиссии;

б) описание предлагаемого проектом решения Комиссии регулирования в рамках права Союза (например, "вводятся ограничения в отношении взаимного доступа на рынок определенного вида услуг", "устанавливается запрет на реализацию лекарственных средств, сведения о которых не внесены в единый реестр зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза");

в) краткое описание причинно-следственной связи между принятием и реализацией проекта решения Комиссии и достижением цели регулирования. Описание взаимосвязи предлагаемого регулирования и решаемой проблемы должно подтверждать, что принятие и реализация проекта решения Комиссии существенным образом снизят негативное воздействие проблемы в сфере регулирования или обеспечат значительный позитивный эффект, достижение которого является целью регулирования. Например:

Отмена обязательного подтверждения получения контролирующим органом уведомления о начале обращения алкогольной продукции позволяет упростить порядок выпуска в обращение новых видов алкогольной продукции, которые не производились на территории государств - членов Евразийского экономического союза (не ввозились на территорию государств - членов Евразийского экономического союза), и снижает возможность административного усмотрения регулятора.

12. В пункте 7 информационно-аналитической справки приводятся описание альтернативных вариантов решения проблемы, а также обоснование выбранного варианта с учетом опыта государств-членов и международного опыта регулирования в данной сфере.

В указанном пункте приводятся описание иных механизмов (способов) решения проблемы и достижения поставленных целей в том же формате, что и описание варианта, предусмотренного проектом решения Комиссии, а также обоснование сделанного департаментом-разработчиком выбора из возможных вариантов решения проблемы. При этом необходимо также сопоставить возможности и варианты решения проблемы на уровне государств-членов и в рамках Союза.

При выборе вариантов следует проанализировать и такой, как сохранение действующего регулирования с оценкой возможности разрешения проблемы с течением времени без введения регулирования в рамках Союза.

Наилучшим доказательством оптимальности варианта, предусмотренного проектом решения Комиссии, является количественное сопоставление издержек и выгод от различных вариантов достижения цели регулирования.

При отсутствии возможности приведения соответствующих расчетов должны быть логически доказаны сравнительные преимущества варианта, предусмотренного проектом решения Комиссии. В частности, они могут быть связаны как с большей эффективностью по сравнению с альтернативами предлагаемому регулированию (большей вероятностью достижения цели регулирования в полном или более значительном объеме), так и с меньшими совокупными издержками всех адресатов регулирования. Например:

Решение проблемы длительности сроков таможенного оформления в пунктах пропуска возможно несколькими способами.

Первым вариантом решения указанной проблемы является увеличение количества сотрудников таможенных органов и "окон" приема (выдачи) документов. Однако по сравнению с предварительным информированием данное предложение является более затратным для бюджетов государств - членов Евразийского экономического союза, так как фонд оплаты труда дополнительного штата сотрудников таможенных постов существенно превышает единовременные издержки государственного бюджета на установление автоматизированной информационной системы и незначительные текущие издержки на ее эксплуатацию. Такой подход будет недостаточно эффективным, поскольку таможенный контроль документов начнет осуществляться непосредственно с момента фактического прибытия товара в пункт пропуска, что приведет к незначительному сокращению времени таможенного оформления по сравнению с предварительной проверкой документов. Существенного увеличения пропускной способности пунктов пропуска при этом не произойдет.

Вторым вариантом решения проблемы является сохранение добровольного режима применения предлагаемого регулирования, поскольку, как показывает практика, пропускная способность таможенных постов и обеспечиваемый железнодорожным транспортом грузопоток через государственные границы государств - членов Евразийского экономического союза остаются практически на прежнем уровне. Однако в таком случае полученная предварительная информация может не приниматься к обработке до прибытия товара в пункт пропуска.

Третий вариант связан с вариативностью "длины цепочки" передачи информации. В качестве оптимального рассматривается предусмотренный проектом решения Комиссии способ - "участники внешнеэкономической деятельности - перевозчик - таможенные органы" или способ подачи предварительной информации непосредственно участником внешнеэкономической деятельности, минуя перевозчика, - напрямую в таможенные органы. Оба способа рассматриваются в рамках обязательного предварительного информирования.

В качестве частного случая (четвертого варианта) рассматривается вариант получения национальными железнодорожными перевозчиками статуса уполномоченного экономического оператора. В Европейском союзе перевозчики могут получить специальные упрощения, имея статус уполномоченного экономического оператора. Например, данным статусом с недавнего времени обладает Латвийская железная дорога. Получение латвийским железнодорожным перевозчиком возможности использовать упрощенный режим взаимодействия с таможенными органами Европейского союза привело к значительному сокращению времени, затрачиваемого на таможенное оформление.

13. В пункте 8 информационно-аналитической справки указываются подпункт, пункт статьи Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее - Договор о Союзе), международного договора в рамках Союза, международного договора Союза с третьей стороной, решения органов Союза, в соответствии с которыми или во исполнение которых необходимо принятие проекта решения Комиссии, а также положение Договора о Союзе или международного договора в рамках Союза, которым Комиссии предоставлены полномочия на принятие соответствующего проекта решения Комиссии (включая уровень и порядок принятия решения - Советом Комиссии или Коллегией Комиссии (консенсусом или квалифицированным большинством)).

14. В пункте 9 информационно-аналитической справки в соответствии с пунктом 3 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Союзе) указывается конкретная сфера компетенции Комиссии, в рамках которой подготовлен проект решения Комиссии (например, "таможенное администрирование", "взаимная торговля услугами и инвестиции").

В данном пункте также указывается конкретная область общественных отношений, на регулирование которой распространяется действие проекта решения Комиссии, то есть описывается предмет правового регулирования проекта решения Комиссии (например, "ввоз радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств на единую таможенную территорию Евразийского экономического союза", "оборот алкогольной продукции на территории государств - членов Евразийского экономического союза").

15. В пункте 10 информационно-аналитической справки приводится примерная оценка совокупных расходов субъектов предпринимательской деятельности, связанных с необходимостью исполнения (соблюдения) установленных проектом решения Комиссии обязанностей, ограничений и (или) запретов либо с изменением содержания таких обязанностей, ограничений и (или) запретов либо порядка их исполнения.

Для каждой группы субъектов предпринимательской деятельности, прямо или косвенно затронутых регулированием, приводится оценка ожидаемых расходов (доходов) как разницы между существующими в настоящее время расходами (доходами) и расходами (доходами) на выполнение (в связи с введением) новых (изменяемых) обязанностей, ограничений и (или) запретов, то есть дополнительными расходами (доходами), которые данная группа адресатов регулирования понесет (приобретет) в результате введения регулирования.

При характеристике расходов выделяются единовременные расходы (расходы, связанные с капитальными вложениями, разработкой информационных систем, разработкой внутренней нормативной документации, обучением персонала и т.п.) и периодические расходы (расходы на оплату труда дополнительного персонала, представление дополнительных форм и сведений отчетности и т.п.). Периодические расходы приводятся в целом за период действия регулирования или на 3 года (если срок действия регулирования не установлен).

Доходы оцениваются также за период действия регулирования или за 3 года (если срок действия регулирования не установлен). Дополнительные доходы могут быть связаны с увеличением объемов торговли за счет устранения избыточных барьеров, снижения издержек прохождения административных процедур, другими факторами и обстоятельствами.

Для оценки расходов и доходов по каждой группе адресатов регулирования и каждой категории устанавливаемых требований определяются расходы и доходы "репрезентативного" (среднего) участника, которые умножаются на число участников группы. Для периодических расходов принимается во внимание прогнозируемое изменение числа участников группы.

Департамент-разработчик может применять и иные методы расчетов с приведением соответствующего обоснования.

При определении доходов и расходов могут быть использованы официальные статистические данные (данные о заработной плате, численности работников, объемах производства и реализации определенных видов товаров и иное), данные опросов представителей соответствующих групп адресатов регулирования (в том числе информация, полученная в ходе публичного обсуждения), социологических опросов, независимых исследований, мониторингов, а также иная релевантная информация.

В случае невозможности проведения количественной оценки издержек и выгод необходимо провести качественную оценку, указав, какие именно издержки и выгоды понесет (получит) каждая из групп адресатов регулирования.

16. В пункте 11 информационно-аналитической справки указываются предполагаемая дата вступления в силу проекта решения Комиссии, оценка необходимости установления переходного периода при введении в действие и (или) отсрочки вступления в силу проекта решения Комиссии, а также необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения (с указанием сроков).

Необходимость установления переходного периода при введении в действие и (или) отсрочки вступления в силу проекта решения Комиссии может быть обоснована наличием технологических, экономических, организационных и иных ограничений (необходимо указать, каких именно), не позволяющих адресатам регулирования (включая органы исполнительной власти государств-членов, Комиссию (в том числе ее структурные подразделения), субъекты предпринимательской деятельности государств-членов) незамедлительно или через короткий период времени приступить к исполнению новых обязанностей (соблюдению ограничений и (или) запретов), а также значительными единовременными затратами субъектов предпринимательской деятельности, необходимыми для реализации предлагаемого регулирования.

17. В пункте 12 информационно-аналитической справки указываются конкретные (количественно измеримые) показатели, позитивная динамика которых будет свидетельствовать о достижении цели разработки проекта решения Комиссии (например, "сокращение числа случаев заражения растений карантинными объектами (вредными организмами", "сокращение доли контрафактной продукции на рынке меховых изделий").

Как и в случае указания цели регулирования, не допускается в качестве ожидаемого результата приводить абстрактные формулировки, такие как "улучшение ситуации", "создание условий", при отсутствии количественно измеримых показателей такого улучшения (создания).

18. В пункте 13 информационно-аналитической справки приводится подробное описание опыта государств-членов и международного опыта регулирования общественных отношений, являющихся предметом правового регулирования проекта решения Комиссии. При этом анализируется как опыт государств-членов, так и государств, получивших статус государства - кандидата на вступление в Союз, третьих стран, а также международный опыт наднациональных регулирующих органов (например, Европейской комиссии) и других интеграционных объединений (НАФТА, МЕРКОСУР, АСЕАН).

Описание опыта регулирования должно сопровождаться анализом степени его прогрессивности с точки зрения упрощения (упразднения) избыточного регулирования, повышения эффективности правовых инструментов, а также применимости такого опыта к экономическим и иным условиям функционирования Союза.

19. Пункт 14 информационно-аналитической справки заполняется в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 163 Регламента.

По результатам публичного обсуждения проекта решения Комиссии департамент-разработчик дорабатывает проект решения Комиссии и информационно-аналитическую справку. При этом пункт 14 информационно-аналитической справки также дополняется следующей информацией:

дата размещения проекта решения Комиссии, информационно-аналитической справки и опросного листа на официальном сайте Союза;

место размещения проекта решения Комиссии, информационно-аналитической справки и опросного листа (полные электронные адреса на официальном сайте Союза);

способ представления предложений к проекту решения Комиссии и информационно-аналитической справке, а также заполнения опросного листа - с использованием соответствующего сервиса официального сайта Союза, на бумажном носителе или по электронной почте;

срок представления предложений к проекту решения Комиссии и информационно-аналитической справке, а также заполнения опросного листа;

перечень лиц, письменно извещенных о размещении проекта решения Комиссии, информационно-аналитической справки и опросного листа;

перечень лиц, представивших предложения к проекту решения Комиссии и информационно-аналитической справке, а также заполнивших опросный лист.

20. Пункт 15 информационно-аналитической справки заполняется департаментом-разработчиком в соответствии с пунктом 169 Регламента после получения на проект решения Комиссии заключения об оценке регулирующего воздействия.

При этом в данном пункте указываются сведения об учете при доработке проекта решения Комиссии замечаний, указанных в заключении об оценке регулирующего воздействия, и (или) об основаниях их отклонения.

21. В пункте 16 информационно-аналитической справки приводятся сведения, которые департамент-разработчик считает необходимым дополнительно сообщить о концептуальных положениях проекта решения Комиссии и (или) о ходе и результатах его подготовки и согласования. К такой информации, в частности, могут относиться сведения о необходимости принятия проекта решения Комиссии для соблюдения международно-договорных обязательств государств-членов, развития экономической интеграции, устранения изъятий и иных ограничений, в том числе барьеров для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на территориях государств-членов, формирования единого (общего) рынка на территориях государств-членов, выполнения принципов и правил Всемирной торговой организации, а также о ходе и результатах проработки проекта решения Комиссии с органами исполнительной власти государств-членов, в рамках консультативных органов при Коллегии Комиссии, по итогам проведения юридической экспертизы.

Опросный лист для проведения публичного обсуждения проекта
решения Комиссии в рамках оценки регулирующего воздействия

22. К подготавливаемому проекту решения Комиссии департаментом-разработчиком составляется опросный лист в соответствии с прилагаемой формой (форма 3).

Опросный лист содержит стандартизированный перечень вопросов к заинтересованным лицам, предназначен для получения экспертной оценки проекта решения Комиссии этими лицами, в том числе по основным качественным характеристикам регулирования, предусмотренным пунктом 147 Регламента.

23. Использование соответствующего сервиса официального сайта Союза для приема замечаний и предложений является обязательным, а возможность направления заполненных опросных листов на бумажном носителе или по электронной почте может быть предусмотрена дополнительно по усмотрению департамента-разработчика.

24. В разделе I опросного листа указываются:

а) сроки заполнения опросного листа, которые должны совпадать со сроками проведения публичного обсуждения проекта решения Комиссии;

б) способ направления заполненного опросного листа (с использованием соответствующего сервиса официального сайта Союза, на бумажном носителе или по электронной почте);

в) контактная информация для представления участниками публичного обсуждения своих замечаний и предложений (ответственное лицо - сотрудник департамента-разработчика с указанием фамилии, имени и отчества, наименования должности (с указанием отдела департамента), номера контактного (рабочего) телефона, адреса электронной почты);

г) сервис официального сайта Союза, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), предназначенные для направления участниками публичного обсуждения заполненных опросных листов.

25. Разделы II и III опросного листа заполняются участником публичного обсуждения посредством ответов на вопросы опросного листа.

Опросный лист может быть дополнен иными вопросами, относящимися к проекту решения Комиссии и необходимыми для получения экспертной оценки проекта решения Комиссии, которые указываются в пункте 10 опросного листа.

26. Раздел IV опросного листа не является обязательным к заполнению и заполняется лишь при наличии информации и желания у участника публичного обсуждения.

27. В случае поступления комментариев и предложений к проекту решения Комиссии от участников публичного обсуждения в пределах сроков проведения публичного обсуждения в произвольной форме (без заполнения опросного листа) департамент-разработчик обязан рассмотреть поступившие замечания и предложения и указать их в сводной информации о предложениях, поступивших в ходе публичного обсуждения проекта решения Комиссии.

Сводная информация о предложениях, поступивших в ходе
публичного обсуждения проекта решения Комиссии в рамках
оценки регулирующего воздействия

28. Сводная информация о предложениях, поступивших в ходе публичного обсуждения проекта решения Комиссии (далее - сводная информация), составляется департаментом-разработчиком в соответствии с пунктом 159 Регламента по прилагаемой форме (форма 4) и не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока публичного обсуждения размещается на официальном сайте Союза.

29. В сводную информацию включаются сведения о представленных предложениях с указанием данных об их учете или отклонении (включая обоснование отклонения).

30. В случае поступления предложений по отдельным пунктам опросного листа департамент-разработчик в графе 1 сводной информации указывает порядковый номер и формулировку (согласно опросному листу) вопроса, к которому относится поступившее предложение.

Если предложение поступило в целом по опросному листу безотносительно к указанным в нем отдельным вопросам, то в графе 1 сводной информации указывается, что предложение поступило "по опросному листу".

В случае поступления предложений по проекту решения Комиссии, его отдельным структурным элементам и (или) по информационно-аналитической справке в графе 5 сводной информации указывается структурный элемент проекта решения Комиссии, по которому поступило предложение (раздел, пункт, подпункт и др.), или пункт информационно-аналитической справки.

Если предложение поступило в целом по проекту решения Комиссии или в отношении такой его части, которая не может быть выделена структурно, в графе 5 сводной информации указывается, что предложение поступило "по проекту решения Комиссии".

Если предложение поступило в целом по информационно-аналитической справке или в отношении такой ее части, которая не может быть выделена структурно, в графе 5 сводной информации указывается, что предложение поступило "по информационно-аналитической справке".

31. В графах 2 и 6 сводной информации приводится соответственно ответ на вопрос опросного листа или предложение участника публичного обсуждения.

32. В графе 4 сводной информации приводится позиция департамента-разработчика в отношении ответа участника публичного обсуждения на вопрос опросного листа.

33. В графе 7 сводной информации приводятся наименование организации, фамилия и инициалы физического лица (в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), направивших предложение. В данной графе также указывается способ направления предложения (с использованием соответствующего сервиса официального сайта Союза, на бумажном носителе или по электронной почте).

34. В графе 8 сводной информации указывается, учтено ли поступившее предложение при подготовке проекта решения Комиссии.

Если предложение учтено частично, в данной графе указывается, в какой части было учтено поступившее предложение, а также приводится обоснование отклонения соответствующего предложения в остальной части. В случае отклонения предложения в данной графе указывается обоснование отклонения соответствующего предложения.

35. Сводная информация подписывается руководителем (заместителем руководителя) департамента-разработчика.

ФОРМА СВОДКИ КОММЕНТАРИЕВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ (ФОРМА 1)

                                  СВОДКА
             комментариев и предложений, поступивших по итогам
              общественного обсуждения проекта решения органа
                     Евразийского экономического союза

Наименование проекта решения: _____________________________________________
                                  (полное наименование проекта решения
___________________________________________________________________________
     Евразийской экономической комиссии, проекта решения Евразийского
___________________________________________________________________________
         межправительственного совета или проекта решения Высшего
                    Евразийского экономического совета)

N п/п
Комментарии и предложения, поступившие в рамках общественного обсуждения проекта решения
Позиция департамента Евразийской экономической комиссии, ответственного за подготовку проекта решения

_____________________________________ __________ __________________________
(наименование должности руководителя   (личная      (расшифровка подписи)
     (заместителя руководителя)        подпись)
      департамента Евразийской
       экономической комиссии)

                                          "__" __________ 20__ г.

ФОРМА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ
О ПОСЛЕДСТВИЯХ ВЛИЯНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ КОМИССИИ НА УСЛОВИЯ
ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФОРМА 2)

                    ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
            о последствиях влияния проекта решения Евразийской
                 экономической комиссии на условия ведения
                     предпринимательской деятельности

Наименование проекта решения: _____________________________________________
                                  (полное наименование проекта решения
___________________________________________________________________________
                 Евразийской экономической комиссии (ЕЭК))

1. Проблема, на решение которой направлен проект решения ЕЭК ______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Цель регулирования _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Группа лиц, на защиту интересов которых направлен проект решения ЕЭК ___
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.  Адресаты  регулирования,  в   том  числе  субъекты  предпринимательской
деятельности, и воздействие, оказываемое на них регулированием ____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5.  Содержание  устанавливаемых  для  адресатов  регулирования  ограничений
(обязательных правил поведения) ___________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6.  Механизм  разрешения  проблемы   и   достижения   цели   регулирования,
предусмотренный   проектом   решения   ЕЭК   (описание   взаимосвязи  между
предлагаемым регулированием и решаемой проблемой) _________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7.  Сведения  о рассмотренных альтернативах предлагаемому регулированию ___
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Нормативно-правовое основание для принятия проекта решения ЕЭК _________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Сфера полномочий ЕЭК, к которой относится проект решения ЕЭК ___________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Финансово-экономические последствия принятия проекта  решения  ЕЭК  для
субъектов предпринимательской деятельности ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Предполагаемые сроки вступления проекта решения ЕЭК в силу ____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Ожидаемый результат регулирования _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Описание опыта государств - членов Евразийского экономического союза  и
международного опыта регулирования отношений, являющихся предметом  проекта
решения ЕЭК (с обоснованием его прогрессивности и применимости) ___________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
14. Сведения о проведении публичного обсуждения проекта решения ЕЭК _______
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
15. Сведения о заключении об оценке  регулирующего  воздействия  на  проект
решения ЕЭК _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
16.   Иная   информация,   относящаяся,   по   мнению   департамента   ЕЭК,
ответственного  за  подготовку  проекта решения ЕЭК, к основным сведениям о
проекте решения ЕЭК и (или) о его подготовке ______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

ФОРМА ОПРОСНОГО ЛИСТА
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
КОМИССИИ В РАМКАХ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
(ФОРМА 3)

                               ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
           для проведения публичного обсуждения проекта решения
            Евразийской экономической комиссии в рамках оценки
                         регулирующего воздействия

Наименование проекта решения: _____________________________________________
                                  (полное наименование проекта решения
___________________________________________________________________________
                 Евразийской экономической комиссии (ЕЭК))

             I. Информация о способе направления заполненного
               опросного листа, сроках публичного обсуждения
              проекта решения ЕЭК и ответственном сотруднике
                департамента, ответственного за подготовку
                          проекта решения ЕЭК <1>

Сроки заполнения опросного листа (проведения публичного обсуждения проекта решения ЕЭК):
Способ направления заполненного опросного листа (с использованием соответствующего сервиса официального сайта Евразийского экономического союза, на бумажном носителе или по электронной почте):
Начало: "__" _______ 20__ г.
_____________________________________________
Окончание: "__" ______ 20__ г.
_____________________________________________
Информация для представления участниками публичного обсуждения своих предложений (сотрудник департамента, ответственного за подготовку проекта решения (далее - департамент-разработчик)):
Фамилия, имя, отчество ____________________________
Должность _______________________________________
Адрес электронной почты __________________________
Телефон _________________________________________
Ссылка на сервис официального сайта _______________
_________________________________________________
Почтовый адрес (адрес электронной почты) для направления участниками публичного обсуждения заполненных опросных листов _______________________
_________________________________________________

             II. Информация об участнике публичного обсуждения
            проекта решения ЕЭК, заполнившем опросный лист <2>

Наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество физического лица (в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), представивших предложения
Сфера деятельности субъекта предпринимательской деятельности или физического лица, представивших предложения
Фамилия, имя, отчество ответственного за контакты лица (для юридического лица)
Номер телефона
Адрес электронной почты

            III. Обязательные вопросы для заполнения участником
                         публичного обсуждения <2>

1. Наличие какой проблемы обусловило принятие проекта решения ЕЭК? Насколько точно определена проблема, для решения которой необходимо введение регулирования на уровне Евразийского экономического союза?
2. Насколько цель разработки проекта решения ЕЭК (цель регулирования) соответствует сложившейся проблемной ситуации? Обоснуйте свою позицию.
3. Насколько точно департаментом-разработчиком определена группа лиц, на защиту интересов которых направлен проект решения ЕЭК, а также адресаты регулирования, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, в том числе субъекты предпринимательской деятельности? При необходимости укажите недостающих лиц, на защиту интересов которых направлен проект решения, и адресатов регулирования.
4. Укажите содержание устанавливаемых ограничений (обязательных правил поведения) для адресатов регулирования так, как Вы его понимаете. Какие будут последствия от введения предлагаемого регулирования на уровне Евразийского экономического союза (в том числе по сравнению с регулированием, действующим в государстве - члене Евразийского экономического союза)? По возможности приведите примеры таких последствий.
5. Является ли предусмотренный проектом решения ЕЭК вариант решения проблемы наиболее оптимальным из числа рассмотренных департаментом-разработчиком вариантов с точки зрения его влияния на условия ведения предпринимательской деятельности (в том числе выгод и издержек субъектов предпринимательской деятельности)?
Оцените, существуют ли иные варианты достижения целей регулирования. Если такие имеются, то приведите тот из них, который был бы наиболее оптимальным с точки зрения влияния на условия ведения предпринимательской деятельности.
6. Какие положения проекта решения ЕЭК оказывают или могут оказать негативное влияние на условия ведения предпринимательской деятельности, в том числе необоснованно затруднить ведение предпринимательской деятельности, а также создать барьеры для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на территории Евразийского экономического союза?
7. Обеспечивает ли механизм решения проблемы, предложенный в проекте решения ЕЭК, достижение цели регулирования?
8. Необходим ли переходный период для вступления в силу проекта решения ЕЭК или его отдельных положений для адаптации субъектов предпринимательской деятельности к его (их) введению в действие? Если да, то какой переходный период необходим и почему?
9. Имеются ли у Вас иные предложения (замечания) к проекту решения ЕЭК? Если имеются, изложите их, пожалуйста, с соответствующим обоснованием.
10. Иные вопросы, включенные в опросный лист департаментом-разработчиком:

           IV. Дополнительные вопросы для заполнения участником
         публичного обсуждения (заполняется при наличии информации
                  у лица, заполнившего опросный лист) <4>

11. Считаете ли Вы нормы проекта решения ЕЭК ясными и однозначными для толкования и применения? (Если нет, то укажите конкретные положения проекта решения ЕЭК, являющиеся неопределенными, а также объясните, в чем состоит их неопределенность).
12. Назовите область экономической деятельности, на которую распространяется проект решения ЕЭК, и ее основных участников (круг лиц, интересы которых затрагивает), а также по возможности приведите их количественную оценку.
13. Предоставьте, пожалуйста, предложения по каждому положению проекта решения ЕЭК, отнесенному Вами к негативно влияющим на условия ведения предпринимательской деятельности. Приведите обоснование по каждому такому положению, по возможности оценив его влияние количественно (в денежных средствах или трудозатратах (человеко-часах), которые будут необходимы для выполнения требований, и т.п.).
Оцените по возможности, какие издержки понесут субъекты предпринимательской деятельности в связи с принятием проекта решения ЕЭК (укрупненно, в денежном эквиваленте - виды издержек и количество таких операций в год). Какие из указанных издержек Вы считаете необоснованными (в том числе избыточными или дублирующими)?
14. В отношении положений, указанных Вами в пункте 13 опросного листа, пожалуйста, выберите следующее:
указанное положение противоречит целям регулирования или существующей проблеме либо не способствует достижению целей регулирования;
имеет характер технической ошибки, создает правовую неопределенность или содержит смысловое (логическое) противоречие;
приводит к избыточным действиям или, наоборот, необоснованно ограничивает действия субъектов предпринимательской деятельности;
создает существенные риски для ведения предпринимательской деятельности;
способствует возникновению необоснованных прав органов власти или их должностных лиц либо допускает возможность избирательного применения правовых норм по их усмотрению;
приводит к невозможности совершения субъектами предпринимательской деятельности действий по выполнению обязательных требований проекта решения ЕЭК (например, в связи с отсутствием инфраструктуры, организационных или технических условий, информационных технологий) либо предусматривает исполнение регуляторных требований не самым оптимальным способом (например, на бумажном носителе, а не в электронном виде);
способствует необоснованному изменению экономической ситуации в какой-либо отрасли или нескольких связанных отраслях;
не соответствует обычаям делового оборота, сложившимся в отрасли, либо существующим международным практикам регулирования ведения бизнеса.

--------------------------------

<1> Раздел заполняется департаментом-разработчиком проекта решения ЕЭК.

<2> Раздел заполняется участником публичного обсуждения.

<3> При ответе на вопросы раздела участником публичного обсуждения могут учитываться:

положения проекта решения ЕЭК, публичное обсуждение которого проводится;

содержание информационно-аналитической справки к проекту решения ЕЭК, подготовленной департаментом-разработчиком, а также соответствие ее содержания правилам составления информационно-аналитической справки, предусмотренным Правилами внутреннего документооборота в Евразийской экономической комиссии, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ________ 2015 г. N ___;

положения правил составления информационно-аналитической справки.

Раздел заполняется участником публичного обсуждения посредством ответов на вопросы опросного листа. Дополнительные замечания и предложения по проекту решения ЕЭК, информационно-аналитической справке участник публичного обсуждения может представить в пункте 9 опросного листа.

В пункте 10 опросного листа могут приводиться дополнительные вопросы, относящиеся к проекту решения ЕЭК, необходимые, по мнению департамента-разработчика, для получения экспертной оценки проекта решения ЕЭК.

<4> Раздел не является обязательным к заполнению и заполняется лишь при наличии информации и желания у участника публичного обсуждения.

ФОРМА СВОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ПОСТУПИВШИХ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО
ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ КОМИССИИ В РАМКАХ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ФОРМА 4)

                            СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
               о предложениях, поступивших в ходе проведения
             публичного обсуждения проекта решения Евразийской
                  экономической комиссии в рамках оценки
                         регулирующего воздействия

Наименование проекта решения: _____________________________________________
                                  (полное наименование проекта решения
___________________________________________________________________________
                 Евразийской экономической комиссии (ЕЭК))

Номер вопроса и его формулировка согласно опросному листу
Содержание ответа
Информация о лице, заполнившем опросный лист, а также способе направления заполненного опросного листа
Комментарий департамента, ответственного за разработку проекта решения ЕЭК
1
2
3
4
...
Иные предложения к проекту решения ЕЭК и (или) информационно-аналитической справке (указывается структурный элемент - раздел, пункт, подпункт, абзац и др.)
Содержание направленного предложения
Информация о лице, направившем предложение, а также способе направления предложения
Информация департамента, ответственного за подготовку проекта решения ЕЭК, об учете (частичном учете) представленного предложения либо об отклонении (с обоснованием частичного учета или отклонения)
5
6
7
8
...

___________________________________ ________________ ______________________
 (директор (заместитель директора)  (личная подпись)   (инициалы, фамилия)
         департамента ЕЭК)

                                     "__" ____________ 20__ г.