Статья 19.7.11 КоАП РФ. Нарушение требований жилищного законодательства к предоставлению сведений, необходимых для учета наемных домов социального использования
Статья 19.7.11. Нарушение требований жилищного законодательства к предоставлению сведений, необходимых для учета наемных домов социального использования
Нарушение установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к предоставлению в орган местного самоуправления, осуществляющий учет наемных домов социального использования, документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования, в том числе непредоставление таких документов или предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти до ста тысяч рублей.
Комментарий к статье 19.7.11 КоАП РФ
Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой ст. 19.7.11 КоАП РФ, является установленный порядок управления в сфере жилищного строительства и найма жилья. Специальным объектом является государственный и муниципальный учет наемного жилья социального использования.
В соответствии со ст. 91.16 Жилищного кодекса РФ, наемным домом (предназначенным для найма домом) признается здание, которое или все помещения в котором принадлежат на праве собственности одному лицу и которое или все жилые помещения в котором предназначены для предоставления гражданам во владение и пользование для проживания. Жилые помещения в наемном доме социального использования предоставляются по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорам найма жилых помещений. Установление и изменение цели использования здания в качестве наемного дома, прекращение использования здания в качестве наемного дома производится в порядке, установленном ст. 91.17 Жилищного кодекса РФ.
Наемные дома социального использования и земельные участки, предоставленные или предназначенные в соответствии с земельным законодательством для строительства таких домов, подлежат учету в муниципальном реестре наемных домов социального использования. Учет осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых расположены такие дома и земельные участки (ст. 91.18 Жилищного кодекса РФ). Порядок учета устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Так, порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства в Астраханской области, утвержден Постановлением Правительства Астраханской области от 11.09.2015 N 466-П. Данный правовой акт устанавливает перечень сведений об объектах учета, подлежащих внесению в муниципальный реестр, а также порядок предоставления заявлений и документов в уполномоченный орган местного самоуправления. В частности, внесение сведений в муниципальный реестр, изменение или исключение сведений из муниципального реестра осуществляются на основании заявления лица, являющегося собственником объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования (за исключением случаев, когда таким собственником является Российская Федерация, Астраханская область, муниципальное образование).
Объективная сторона административного правонарушения по ст. 19.7.11 КоАП РФ заключается в нарушении установленных требований к предоставлению в орган местного самоуправления, осуществляющий учет наемных домов социального использования, документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования. Деяние может заключаться в непредоставлении отдельных документов, предоставлении документов, содержащих заведомо ложные требования или ином нарушении порядка (например, нарушение требования о предоставлении нотариально заверенных копий документов, либо предоставлении их одновременно с оригиналом). Указанное деяние влечет наложение административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 рублей на должностных лиц и от 50 000 до 100 000 рублей на юридических лиц.
Для правильной квалификации деяния должны быть установлены все нормативные правовые акты, устанавливающие требования к предоставлению документов, необходимых для ведения реестра. Помимо нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, дополнительные требования к составу и порядку предоставления документов могут устанавливаться принятым в соответствии с ним муниципальным правовым актом.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе учет наемных домов социального использования осуществляется органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Формально данный случай не подпадает под диспозицию комментируемой статьи, однако представляется, что речь идет о технической ошибке. Суды могут квалифицировать по данной статье непредоставление сведений в органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющих учет.
Субъектом административного правонарушения по ст. 19.7.11 КоАП РФ является лицо, на которое нормативным правовым актом субъекта РФ, муниципальным правовым актом возложена обязанность по предоставлению сведений, необходимых для ведения муниципального реестра наемных домов социального использования.
К таким лицам, в частности, могут относиться:
- собственник, арендатор и иной правообладатель земельного участка, имеющий право выступать застройщиком наемного дома социального использования на земельном участке;
- собственник объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования;
- должностные лица муниципальных или государственных органов (в случае, если объект учета находится в муниципальной собственности, собственности субъекта РФ или Российской Федерации).
Субъективная сторона данного правонарушения по ст. 19.7.11 КоАП РФ выражается в форме как умысла, так и неосторожности.
ЧИСТЯКОВА Л.В. АМЕЛИН Р.В. ДОБРОБАБА М.Б. КАПИТАНЕЦ Ю.В. КАПИТАНЕЦ М.Э. МИЛЬШИНА И.В. МОШКИНА Н.А. ПЛЕЩЕВА М.В. ЧЕЛПАЧЕНКО О.А
Под общ. Л.В. Чистяковой "ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 15-20. ТОМ 1"
Издательство "РосБух", 2019 год