Статья 19.25 КоАП РФ. Неисполнение военно-транспортных обязанностей
Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных обязанностей -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Комментарий к статье 19.25 КоАП РФ
Комментируемая ст. 19.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неисполнение военно-транспортных мобилизационных обязанностей.
Объектом правонарушения по ст. 19.25 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере порядка управления в Российской Федерации.
Объективная сторона административного правонарушения по ст. 19.25 КоАП РФ выражается в неисполнении установленных законодательством Российской Федерации военно-транспортных мобилизационных обязанностей.
В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне").
Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований (далее именуются - войска, формирования и органы) в период мобилизации и в военное время (п. 1 Положения о военно-транспортной обязанности (далее - Положение о военно-транспортной обязанности), утвержденного Указом Президента РФ от 02.10.1998 N 1175).
Под транспортными средствами понимаются железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный, трубопроводный транспорт, специальные суда, суда рыбопромыслового флота, автомототранспортные средства, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы.
Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств (п. 2 Положения о военно-транспортной обязанности).
Пунктом 3 Положения о военно-транспортной обязанности установлено, что военно-транспортная обязанность распространяется на:
а) федеральные органы исполнительной власти;
б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
в) организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, причалы, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации (далее именуются - организации);
г) граждан - владельцев транспортных средств (далее именуются - граждане).
Субъектом ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 19.25 КоАП РФ являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Субъективная сторона административных правонарушений по ст. 19.25 КоАП РФ характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
ЧИСТЯКОВА Л.В. АМЕЛИН Р.В. ДОБРОБАБА М.Б. КАПИТАНЕЦ Ю.В. КАПИТАНЕЦ М.Э. МИЛЬШИНА И.В. МОШКИНА Н.А. ПЛЕЩЕВА М.В. ЧЕЛПАЧЕНКО О.А
Под общ. Л.В. Чистяковой "ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 15-20. ТОМ 1"
Издательство "РосБух", 2019 год