Комментируемая ст. 19.14 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих.
Объектом правонарушения по ст. 19.14 КоАП РФ являются общественные отношения в области извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих.
Предметом указанного административного правонарушения могут быть драгоценные металлы, жемчуг, драгоценные камни или изделия, их содержащие.
Объективная сторона административного правонарушения по ст. 19.14 КоАП РФ выражается в нарушении установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий.
Обязательным признаком объективной стороны административного правонарушения по ст. 19.14 КоАП РФ является место его совершения. Ответственность за нарушение указанных правил обращения с драгоценными металлами и драгоценными камнями наступает только в том случае, если оно совершено в организациях, уполномоченных совершать операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 N 18АП-7371/2013).
В рассматриваемой ситуации правовое регулирование осуществляется Федеральным законом от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - Закон N 41-ФЗ), Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 N 731 (далее - Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них), и Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина России от 09.12.2016 N 231н.
Драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении (п. 2 ст. 20 Закона N 41-ФЗ).
Субъектом ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 19.14 КоАП РФ могут быть граждане, должностные лица организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, а также сами эти организации как юридические лица.
Субъективная сторона правонарушения по ст. 19.14 КоАП РФ характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
Комментарий к статье 19.14 КоАП РФ
Комментируемая ст. 19.14 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих.
Объектом правонарушения по ст. 19.14 КоАП РФ являются общественные отношения в области извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих.
Предметом указанного административного правонарушения могут быть драгоценные металлы, жемчуг, драгоценные камни или изделия, их содержащие.
Объективная сторона административного правонарушения по ст. 19.14 КоАП РФ выражается в нарушении установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий.
Обязательным признаком объективной стороны административного правонарушения по ст. 19.14 КоАП РФ является место его совершения. Ответственность за нарушение указанных правил обращения с драгоценными металлами и драгоценными камнями наступает только в том случае, если оно совершено в организациях, уполномоченных совершать операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 N 18АП-7371/2013).
В рассматриваемой ситуации правовое регулирование осуществляется Федеральным законом от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - Закон N 41-ФЗ), Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 N 731 (далее - Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них), и Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина России от 09.12.2016 N 231н.
Драгоценные металлы и драгоценные камни подлежат обязательному учету по массе и качеству при добыче, производстве, использовании и обращении (п. 2 ст. 20 Закона N 41-ФЗ).
Субъектом ответственности за совершение административного правонарушения по ст. 19.14 КоАП РФ могут быть граждане, должностные лица организаций, совершающих операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями во всех видах или изделиями, их содержащими, а также сами эти организации как юридические лица.
Субъективная сторона правонарушения по ст. 19.14 КоАП РФ характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
ЧИСТЯКОВА Л.В. АМЕЛИН Р.В. ДОБРОБАБА М.Б. КАПИТАНЕЦ Ю.В. КАПИТАНЕЦ М.Э. МИЛЬШИНА И.В. МОШКИНА Н.А. ПЛЕЩЕВА М.В. ЧЕЛПАЧЕНКО О.А
Под общ. Л.В. Чистяковой "ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 15-20. ТОМ 1"
Издательство "РосБух", 2019 год