2.5.2. Рекомендации по вовлечению граждан в оценку деятельности ТОФК

2.5.2. Рекомендации по вовлечению граждан в оценку
деятельности ТОФК

Вовлечению граждан в оценку деятельности ТОФК будет способствовать:

а) публичность и открытость обсуждения предложений и инициатив граждан;

б) оперативность ответов ТОФК на предложения и инициативы граждан;

в) наличие у ТОФК собственного интернет-ресурса, содержащего сервисы для обратной связи.

Способы оценки деятельности ТОФК должны различаться в зависимости от характеристик (особенностей):

- социальных (общественных) групп, признанных (выбранных) субъектами оценивания,

- объектов наблюдения и предметов оценки,

- методов (методик) оценки.

Основными способами оценки деятельности ТОФК могут стать следующие:

- общественный контроль через наблюдение и представление независимых докладов о состоянии сферы общественных отношений руководителю ТОФК;

- рассмотрение и анализ обращений граждан;

- интервьюирование гражданских служащих в ТОФК.

Помимо этого, гражданский контроль должен иметь отчетливо сформулированные цели, быть теснейшим образом согласован с планированием, а его результаты должны формулироваться понятным для всех, кто ими интересуется, языком и сопровождаться своевременными решениями по итогам контроля.

Основные мероприятия ТОФК по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов должны быть размещены в открытом доступе, в т.ч. в сети Интернет. По каждому из мероприятий должны устанавливаться контрольные сроки, в соответствии с которыми ТОФК размещает публично, в открытом доступе итоговые отчеты, содержащие:

а) динамику изменения количественных показателей по достижении конечных результатов и по окончании реализации намеченных мероприятий;

б) анализ качественных показателей;

в) при необходимости - анализ причин нарушения сроков или невыполнения контрольных показателей.

Количественные показатели должны быть сформулированы таким образом, чтобы проверка их достижимости и объективности могла проводиться в т.ч. привлекаемыми общественными и экспертными организациями.

С целью повышения эффективности привлечения граждан к различным формам участия в деятельности ТОФК необходимо предусмотреть следующие организационные и мотивационные механизмы:

а) широкое распространение информации о возможности участия в деятельности ТОФК и формах такого участия, данная информация должна в обязательном порядке размещаться на сайтах и в помещениях ТОФК, а также проактивно распространяться среди университетов, общественных организаций, профессиональных и предпринимательского сообществ;

б) обеспечение возможности получения оперативной информации о деятельности общественных институтов при ТОФК через Интернет (при наличии таких институтов);

в) организацию деятельности общественных институтов при ТОФК на базе информационно-коммуникационных технологий (при наличии таких институтов);

г) обязательную оценку и публичное поощрение наиболее активных членов общественных институтов при ТОФК, внесших существенный вклад в их работу (при наличии таких институтов);

д) наличие механизмов, направленных на создание дополнительной мотивации к участию в деятельности ТОФК;

е) возможность получить благодарственное письмо или рекомендацию от ТОФК, подтверждающие эффективную и результативную работу в рамках общественных институтов при органе власти (при наличии таких институтов);

ж) организацию офлайн-мероприятий для членов общественных институтов при ТОФК с целью знакомства участников и расширения круга их контактов;

з) рейтингование экспертов на основе вклада, внесенного в деятельность советов.