1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Сборник содержит нормы обслуживания, нормы времени и нормативы численности (далее - "нормы труда") на вспомогательные работы <*> (уборка производственных, служебных и культурно-бытовых помещений, полотерные, стеклопротирочные, столярные, погрузочно-разгрузочные, складские работы, техническое обслуживание и текущий ремонт радиотелевизионной аппаратуры и слаботочного оборудования и др.), выполняемые на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства любых организационно-правовых форм.

--------------------------------

<*> Вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве - это работы, которые создают условия для нормального хода основных работ при предоставлении (производстве) жилищно-коммунальных услуг (товаров), таких как содержание и ремонт жилищного фонда, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение и т.д. Вспомогательные работы и основные работы связаны между собой и невозможны друг без друга.

1.2. Рекомендации предназначены для определения трудоемкости работ и нормативной численности работников организаций ЖКХ, на основании которых рассчитываются затраты на оплату труда в экономически обоснованных тарифах на жилищно-коммунальные услуги.

1.3. Нормы труда носят рекомендательный характер и могут являться основой для разработки и утверждения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления региональных нормативно-методических материалов по регулированию ценообразования (формированию тарифов).

1.4. Нормы труда установлены для наиболее распространенных условий выполнения вспомогательных работ, с учетом обеспечения рабочих мест необходимым оборудованием, инструментом, инвентарем применительно к характеру выполняемых работ, а также в соответствии с действующими правилами техники безопасности, охраны труда, технической эксплуатации.

1.5. Понятие "норма времени" означает величину затрат рабочего времени, устанавливаемую для выполнения единицы работы работником или группой работников соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях.

Понятие "норма обслуживания" - количество производственных объектов, (единиц оборудования, рабочих мест и т.д.), которые работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны обслуживать в течение единицы времени в определенных организационно-технических условиях.

Понятие "нормативы численности" - оптимальную численность работников конкретного профессионально-квалификационного состава, необходимую для выполнения единицы или общего объема работ в определенных организационно-технических условиях.

1.6. Нормы времени установлены в человеко-минутах (п. 2.1, 2.3 - 2.4) и человеко-часах (п. 2.5 - 2.6) на единицу объема работы для исполнителей, состав которых приведен в каждом параграфе нормативной части сборника.

1.7. Нормы обслуживания установлены на работы, выполняемые одним исполнителем в течение рабочей смены при продолжительности рабочей недели 40 часов и соблюдением других законодательных норм охраны труда при наиболее полном и рациональном использовании рабочего времени.

1.8. Нормативами численности предусмотрена явочная численность работников. Для определения списочной численности необходимо использовать коэффициент планируемых невыходов, учитывающий ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей и т.д.

1.9. Нормами труда учтены затраты времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности.

1.10. Наименования профессий рабочих указаны в сборнике в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР). При внесении изменений в ОКПДТР наименования профессий, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться. Содержание выполняемых работ приведено в соответствии с выпусками тарифно-квалификационных характеристик.

1.11. В случае применения иных, чем предусмотрено в сборнике, организационно-технических условий, а также при выполнении работ, не предусмотренных сборником, рекомендуется разрабатывать местные технически обоснованные нормы или применять другие нормативно-методические документы.

1.12. Примеры расчета численности вспомогательных рабочих приведены после каждого раздела сборника.