3.3.1. Погрузка или выгрузка тяжеловесных грузов на железнодорожные платформы, в полувагоны и на автомобили кранами и автомобильными погрузчиками
3.3.1. Погрузка или выгрузка тяжеловесных грузов
на железнодорожные платформы, в полувагоны и на автомобили
кранами и автомобильными погрузчиками
Содержание работы: застропка груза, перемещение краном, отстропка груза.
Состав бригады: на козловых, мостовых, самоходных железнодорожных кранах на пневмоколесном ходу - машинист крана (крановщик), на кранах автомобильных - водитель автомобильного крана, на экскаваторах - машинист экскаватора; стропальщики (грузчики) - при погрузке или выгрузке контейнеров: универсальных полуавтостропом на козловых кранах - 1 чел., на мостовых и самоходных железнодорожных кранах - 2 чел., крупнотоннажных с полуавтоматическим захватом - 1 чел., четырехстропным захватом или траверсой - 2 чел., всех остальных грузов - 3 чел.
Примечания: 1. На паровых кранах для обслуживания парового котла, помимо машиниста, должен назначаться его помощник. На краны с другим приводом помощники должны назначаться в тех случаях, когда это предусмотрено инструкцией по монтажу и эксплуатации завода-изготовителя или вызывается местными условиями работы.
2. При погрузке-выгрузке универсальных контейнеров кранами, оборудованными автостропами системы ЦНИИ МПС ХИИТ, при необходимости вводится один стропальщик на 2 крана.
Таблица 15
┌───┬────────────┬──────────┬──────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ N │Наименование│Вид нормы │Вид грузо-│ Погрузка или выгрузка на платформу, в полувагон и на автомобиль │ │п/п│ груза и │ │захватного├───────┬────────────────────────────────────────────┬───────────────────┬──────┬───────┤ │ │масса одного│ │приспособ-│бескон-│ двухконсольными козловыми электрокранами │ мостовыми │само- │автомо-│ │ │ места, т │ │ления │сольным│ │ электрокранами │ходны-│бильны-│ │ │ │ │ │козло- │ │ │ми же-│ми кра-│ │ │ │ │ │вым │ │ │лезно-│нами и │ │ │ │ │ │элек- │ │ │дорож-│автопо-│ │ │ │ │ │трокра-│ │ │ными │грузчи-│ │ │ │ │ │ном │ │ │крана-│ками │ │ │ │ │ │ │ │ │ми │ │ │ │ │ │ ├───────┴────────────────────────────────────────────┴───────────────────┴──────┴───────┤ │ │ │ │ │ грузоподъемностью, т │ │ │ │ │ ├───────┬──────┬──────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬──────┬──────┬───────┤ │ │ │ │ │ до 5 │ до 5 │ 6 │7,5 - │20 - │ 30 │30,5 │ 32 │ 40 │ 5 │6 - 10│6 - 25│0,4 - │ │ │ │ │ │ │ │ │12,5 │25 │ │ │ │ │ │ │ │10 │ ├───┼────────────┼──────────┼──────────┼───────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼──────┼──────┼───────┤ │1 │Контейнеры │Н , шт. │Автостроп │- │146 │151 │149 │- │- │- │- │- │178 │178 │- │- │ │ │груженые и │ выр │ЦНИИ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │порожние │Н , ч│МПС │- │0,0479│0,0464│0,0470│- │- │- │- │- │0,0393│0,0393│- │- │ │ │универсаль- │ вр.мех │ХИИТ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ные г/п │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3 - 5 т │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2 │То же │Н , шт. │Полуавто- │- │159 │163 │160 │- │- │- │- │- │201 │201 │187 │- │ │ │ │ выр │строп │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , ч│ │- │0,0440│0,0429│0,0438│- │- │- │- │- │0,0348│0,0348│00374 │- │ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , │ │- │0,0440│0,0429│0,0438│- │- │- │- │- │0,0696│0,0696│0,0748│- │ │ │ │ вр.стр. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │чел.-ч │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │3 │" │Н , шт. │4-стропный│143 │184 │189 │186 │- │- │- │- │- │204 │204 │184 │99 │ │ │ │ выр │захват с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , ч│крюками │0,0490 │0,0380│0,0370│0,0376│- │- │- │- │- │0,0343│0,0343│0,0380│0,0707 │ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , │ │0,0979 │0,0761│0,0741│0,0752│- │- │- │- │- │0,0686│0,0686│0,0761│0,141 │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │чел.-ч │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │4 │Крупнотон- │Н , шт. │4-стропный│- │- │- │- │53 │52 │55 │55 │54 │- │- │40 │45 │ │ │нажные кон- │ выр │захват или│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тейнеры г/п │Н , ч│траверса │- │- │- │- │0,132│0,135│0,127│0,127│0,130│- │- │0,175 │0,156 │ │ │10, 20 т │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │и более │Н , │ │- │- │- │- │0,264│0,269│0,254│0,254│0,260│- │- │0,350 │0,311 │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │чел.-ч │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │5 │То же │Н , шт. │Автомати- │- │- │- │- │62 │59 │67 │67 │65 │- │- │47 │52 │ │ │ │ выр │ческий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , ч│захват │- │- │- │- │0,113│0,119│0,104│0,104│0,108│- │- │0,149 │0,135 │ │ │ │ вр.мех │(спреддер)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │6 │" │Н , шт. │Полуавто- │- │- │- │- │60 │57 │64 │64 │62 │- │- │46 │49 │ │ │ │ выр │матический│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , ч│захват │- │- │- │- │0,117│0,123│0,109│0,109│0,113│- │- │0,152 │0,143 │ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , │ │- │- │- │- │0,117│0,123│0,109│0,109│0,113│- │- │0,152 │0,143 │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │чел.-ч │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │7 │Грузы в ящи-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ках и неупа-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │кованные: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │до 1 │Н , т │4-стропный│88,2 │103,6 │105,7 │101,5 │- │- │- │- │- │121,7 │137,3 │95,9 │67 │ │ │ │ выр │захват с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , ч│крюками │0,0794 │0,0676│0,0662│0,0690│- │- │- │- │- │0,0575│0,0510│0,0730│0,1045 │ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , │ │0,203 │0,203 │0,199 │0,207 │- │- │- │- │- │0,173 │0,153 │0,219 │0,313 │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │чел.-ч │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │8 │1 - 3 │Н , т │То же │209 │238 │242,8 │254,7 │- │- │- │- │- │276 │309 │224 │143 │ │ │ │ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , ч│ │0,0335 │0,0294│0,0288│0,0275│- │- │- │- │- │0,0254│0,0226│0,0313│0,0489 │ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , │ │0,100 │0,0882│0,0865│0,0824│- │- │- │- │- │0,0761│0,0679│0,0938│0,147 │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │чел.-ч │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │9 │3 - 6 │Н , т │" │347 │393 │400,9 │420,5 │- │- │- │- │- │429 │463 │369 │177 │ │ │ │ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , ч│ │0,0202 │0,0178│0,0175│0,0166│- │- │- │- │- │0,0163│0,0151│0,0190│0,0395 │ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , │ │0,0605 │0,0534│0,0524│0,0499│- │- │- │- │- │0,0489│0,0454│0,0569│0,019 │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │чел.-ч │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │10 │Более 6 │Н , т │" │- │- │540,4 │567,1 │- │- │- │- │- │- │606 │643 │183 │ │ │ │ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , ч│ │- │- │0,0130│0,0123│- │- │- │- │- │- │0,0115│0,0109│0,0380 │ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , │ │- │- │0,0388│0,0370│- │- │- │- │- │- │0,0346│0,0326│0,114 │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │чел.-ч │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │11 │Автомобили │Н , шт. │" │27,0 │30,0 │31,0 │32,0 │- │- │- │- │- │33 │35 │32 │24 │ │ │легковые │ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , ч│ │0,259 │0,233 │0,226 │0,219 │- │- │- │- │- │0,212 │0,200 │0,219 │0,292 │ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , │ │0,778 │0,700 │0,677 │0,656 │- │- │- │- │- │0,636 │0,600 │0,656 │0,875 │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │чел.-ч │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │12 │Тракторы, │Н , шт. │" │30,0 │32,0 │33,0 │34,0 │- │- │- │- │- │35,0 │36,0 │34,0 │25 │ │ │комбайны и │ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │автомобили │Н , ч│ │0,233 │0,219 │0,212 │0,206 │- │- │- │- │- │0,200 │0,194 │0,206 │0,280 │ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , │ │0,700 │0,656 │0,636 │0,618 │- │- │- │- │- │0,600 │0,583 │0,618 │0,840 │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │чел.-ч │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │13 │Кабель и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │трос на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │барабане: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │до 1 │Н , т │" │99,2 │115,4 │117,7 │123,5 │- │- │- │- │- │137,3 │153,9 │111,3 │75 │ │ │ │ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , ч│ │0,0706 │0,0607│0,0595│0,0567│- │- │- │- │- │0,0510│0,0455│0,0629│0,0933 │ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , │ │0,212 │0,182 │0,178 │0,170 │- │- │- │- │- │0,153 │0,136 │0,189 │0,280 │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │чел.-ч │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │14 │1 - 3 │Н , т │" │225,7 │264,2 │269,5 │282,7 │- │- │- │- │- │330,7 │364,0 │233,0 │154 │ │ │ │ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , ч│ │0,0310 │0,0265│0,0260│0,0248│- │- │- │- │- │0,0212│0,0192│0,0300│0,0454 │ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , │ │0,0930 │0,0795│0,0779│0,0743│- │- │- │- │- │0,0635│0,0577│0,0901│0,136 │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │чел.-ч │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │15 │Более 3 │Н , т │" │364 │419,1 │427,5 │448,4 │- │- │- │- │- │462,8 │496,1 │407,7 │185 │ │ │ │ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , ч│ │0,0192 │0,0167│0,0164│0,0156│- │- │- │- │- │0,0151│0,0141│0,0172│0,0378 │ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , │ │0,0577 │0,0501│0,0491│0,0468│- │- │- │- │- │0,0454│0,0423│0,0515│0,113 │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │чел.-ч │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │16 │Трубы асбо- │Н , т │" │176,8 │184 │187,7 │196,9 │- │- │- │- │- │209,0 │242,3 │183,0 │108 │ │ │цементные │ выр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , ч│ │0,0396 │0,0380│0,0373│0,0356│- │- │- │- │- │0,0335│0,0289│0,0382│0,0648 │ │ │ │ вр.мех │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Н , │ │0,119 │0,114 │0,112 │0,107 │- │- │- │- │- │0,100 │0,0866│0,114 │0,194 │ │ │ │ вр.стр │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │чел.-ч │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Индекс │ │ │ а │ б │ в │ г │ д │ е │ ж │ з │ и │ к │ л │ м │ н │ └───┴────────────┴──────────┴──────────┴───────┴──────┴──────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴──────┴──────┴───────┘