2.12. УПРАВЛЕНИЕ МОСТОВЫМИ КРАНАМИ

2.12. УПРАВЛЕНИЕ МОСТОВЫМИ КРАНАМИ

Организационно-технические условия.

Машинисты кранов обслуживают электрические мостовые краны. Управление краном осуществляется из кабины. Управление крана с пола, а также стропление грузов в этом случае осуществляется другими рабочими, имеющими соответствующие права.

Показатели режима работы кранов, определенные по рекомендациям ВНИИГмаша, приводятся ниже.

──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────
    Наименование и условное   │  Средний коэффициент использования крана
      обозначение режима      ├─────────────────────┬──────────────────────
         работы крана         │ по грузоподъемности │  по времени работы
                              │   крана в тоннах    │   в течение суток
──────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────
 Легкий (л)                   │         0,4         │          0,4
 Средний (с)                  │        0,65         │         0,45
 Тяжелый (т)                  │         0,9         │          0,5
 Весьма тяжелый (вт)          │         1,0         │         0,65
──────────────────────────────┴─────────────────────┴──────────────────────

Обслуживаемые крановщиками рабочие места цеха расположены в порядке, обеспечивающем необходимый при передвижении крана обзор, а также видимость сигналов вызова крана, окончания застропки или расстропки грузов (деталей, узлов, изделий).

Содержание работы.

Приемка крана, опробование и периодическая смазка его основных механизмов. Управление кранами разных конструкций, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении ремонтных работ. Проверка правильности крепления тросов, грузозахватных приспособлений, регулирование тормозов и действия предохранительных устройств. Устранение мелких неполадок и участие в ремонте обслуживаемого крана.

В состав рабочего времени крановщика входят также регламентированные перерывы в связи с ожиданием окончания застропки или расстропки груза и вызова крана.

Наименование профессии: машинист крана (крановщик).

Таблица 2.12.1

Нормативы численности машинистов мостового крана
(чел. в смену)

──────┬─────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────
   N  │       Наименование вида крана       │  Режим работы  │  Норматив
  п/п │                                     │     крана      │численности
──────┼─────────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────
   1  │Мостовые электрические               │Все режимы      │     1
   2  │Краны мостовые электрические,        │Тяжелый         │     1
      │  управляемые с пола                 │Весьма тяжелый  │
──────┴─────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────

Примечание. При расположении кранов в одном помещении (зоне) на расстоянии, не превышающем 100 м, и эпизодической загрузке их менее половины смены, численность машинистов крана (крановщиков) устанавливается 0,5 чел. в смену на 1 работающий кран.