6.7. Корпусные детали турбин

6.7. Корпусные детали турбин

6.7.1. Требования по характеристикам металла приведены в таблице.

┌─────────────────────────────┬────────────┬─────────────────────┐
│ Характеристика или единица  │Температура │Допустимое значение  │
│          измерения          │ испытания, │(не менее) для ста-  │
│                             │  град. С   │лей марок            │
│                             │            ├───────┬──────┬──────┤
│                             │            │15ХМ1ФЛ│20ХМФЛ│20ХМЛ │
├─────────────────────────────┼────────────┼───────┼──────┼──────┤
│1. Предел текучести, МПа     │  20        │255    │245   │220   │
├─────────────────────────────┼────────────┼───────┼──────┼──────┤
│2. Доля вязкой составляющей в│  150/80    │100/50 │100/50│100/50│
│изломе ударного образца Шарли│            │       │      │      │
│(KCV), %                     │            │       │      │      │
├─────────────────────────────┼────────────┼───────┼──────┼──────┤
│3. Ударная вязкость (KCV),   │  150/80    │30     │30    │30    │
│кДж/м2                       │            │       │      │      │
├─────────────────────────────┼────────────┼───────┼──────┼──────┤
│4. Критическое раскрытие при │Температура │0,25   │0,25  │0,25  │
│ударном нагружении, мм       │пара на вхо-│       │      │      │
│                             │де в турбину│       │      │      │
├─────────────────────────────┼────────────┼───────┼──────┼──────┤
│5. Горячая твердость, МПа    │Температура │850    │950   │900   │
│                             │пара на вхо-│       │      │      │
│                             │де в турбину│       │      │      │
├─────────────────────────────┼────────────┼───────┼──────┼──────┤
│6. Твердость, НВ             │      20    │145    │140   │115   │
├─────────────────────────────┼────────────┼───────┼──────┼──────┤
│7. Количество пор ползучести │      20    │3 (не  │5 (не │5 (не │
│диаметром более 2 мкм в одном│            │более) │более)│более)│
│поле зрения при х500         │            │       │      │      │
└─────────────────────────────┴────────────┴───────┴──────┴──────┘

6.7.2. Фактическая средняя скорость роста трещины за межремонтный период не должна превышать 1Е3 мм/ч.

6.7.3. В случае невозможности удаления имеющейся трещины, а также при прочих неудовлетворительных результатах контроля металла возможность и условия дальнейшей эксплуатации определяются для корпусов с трещинами в недоступных зонах детали в соответствии с требованиями [8], в других зонах - в соответствии с [9].