3.2. Операции слива, налива, транспортирования и хранения растворителя и масла

3.2. Операции слива, налива, транспортирования и хранения растворителя и масла

3.2.1. При подаче под слив (налив) цистерн с помощью тепловоза между ним и цистерной обеспечивается прикрытие не менее четырех осей. Тепловозы оборудуются искрогасителем.

3.2.2. При сливе железнодорожных цистерн предусматриваются меры, предотвращающие возможность самопроизвольного перемещения находящихся под сливом цистерн, разгерметизации сливных устройств и оборудования, выбросов в атмосферу растворителя и его паров, а также меры, исключающие наличие постоянных или случайных источников зажигания в зоне возможной загазованности. Цистерны, находящиеся на путях сливоналивных эстакад, закрепляются неискрящими тормозными башмаками. Количество башмаков для закрепления различных типов цистерн определяется расчетом и указывается в инструкции по проведению сливоналивных работ.

3.2.3. Цистерны, находящиеся под сливом (наливом), заземляются. Для слива растворителя из железнодорожных цистерн используются установки, предназначенные для нижнего слива-налива нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн. Допускается также использование для этих целей сливоналивных механизированных стояков со стационарной площадкой, лестницей и откидным мостиком для обслуживания горловины цистерны. Части мостика, соприкасающиеся с цистерной, должны иметь окантовку из неискрящего материала.

3.2.4. Прибывший растворитель проходит входной контроль. Отбор проб растворителя из цистерн следует производить после прекращения движения жидкости в цистерне после ее остановки, в соответствии с государственными стандартами.

3.2.5. Открывать и закрывать крышки люков цистерн, а также опускать и поднимать сливные приспособления при сливе и наливе растворителя следует осторожно, не допуская ударов.

3.2.6. Не допускается использовать железнодорожные цистерны с растворителями, находящиеся на железнодорожных путях, в качестве стационарных складских (расходных) емкостей.

3.2.7. Автомобили, тракторы и другой механизированный транспорт, въезжающий на территорию складов растворителей, оборудуются специальными искрогасителями и средствами пожаротушения.

3.2.8. Молниезащита сливоналивных устройств и резервуаров выполняется в соответствии с инструкцией по устройству молниезащиты зданий и сооружений.

Налив (слив) растворителя во время неблагоприятных метеорологических условий не производится.

3.2.9. Гибкие шланги применяются для проведения операций слива и налива в железнодорожные цистерны и другое нестандартное оборудование, а также для выполнения вспомогательных операций (продувка аппаратов, участков трубопроводов, насосов, освобождение трубопроводов от остатков растворителя, мисцеллы, масла и т.п.). Подключение гибких шлангов для выполнения вспомогательных операций допускается только на период проведения работ. Соединение шлангов с трубопроводами осуществляется с помощью стандартных хомутов.

3.2.10. Гибкие шланги (резиновые, пластмассовые и т.п.) во взрывопожароопасных производствах в качестве стационарных трубопроводов для транспортировки растворителя, мисцеллы, масла не применяются.

3.2.11. Выбор шлангов, с учетом свойств транспортируемого продукта и его параметров, а также их монтаж и эксплуатация, определение гарантийного срока хранения и эксплуатации шлангов осуществляются в соответствии с государственными стандартами.

3.2.12. Защита от статического электричества выполняется в соответствии с правилами защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.

3.2.13. Резиновые шланги с металлическими наконечниками, предназначенные для сливоналивных операций, должны иметь защиту от статического электричества.

Наконечники шлангов изготавливаются из металла, не дающего искры при ударе (бронза, медь и др.).

3.2.14. Автоцистерны, перевозящие растворитель, оборудуются заземляющим проводником, а выхлопные трубы выводятся под радиатор и оборудуются искрогасителями. Автоцистерны на время слива из них растворителя подсоединяются к заземляющему устройству.

3.2.15. При заполнении резервуаров растворителем необходимо оставлять не менее 10% свободного объема для демпфирования температурного расширения продукта.

3.2.16. В сливоналивных системах применяются устройства и детали, изготовленные из материалов, стойких к перекачиваемым растворителям.

3.2.17. Резервуары основного хранилища растворителя оснащаются системой контроля уровня, дыхательным клапаном и огнепреградителем.

Резервуары оборотного хранилища растворителя и аварийная емкость соединяются линией паровоздушной смеси с системой рекуперации растворителя экстракционного цеха.

3.2.18. В процессе эксплуатации резервуаров хранилищ растворителя необходимо осуществлять постоянный контроль за исправностью дыхательных клапанов и огнепреградителей. Огнепреградители проверяются не реже 1 раза в месяц, а при температуре ниже 0 град. С - не реже 1 раза в 10 дней.

3.2.19. Склады растворителей и сливоналивные эстакады обеспечиваются первичными и стационарными средствами пожаротушения, сигнализации и связи в соответствии с нормами, установленными правилами пожарной безопасности в Российской Федерации.

Автомашины и автоцистерны, перевозящие растворитель и масло, оснащаются не менее двумя пятилитровыми порошковыми огнетушителями.