3.9. Проверка состояния рельсовых путей (для кранов и тележек, передвигающихся по рельсовым путям)

3.9. Проверка состояния рельсовых путей
(для кранов и тележек, передвигающихся
по рельсовым путям)

3.9.1. Комплексное обследование состояния рельсовых путей должно проводиться согласно Методическим указаниям по комплексному обследованию рельсовых путей грузоподъемных машин, утвержденным Госгортехнадзором России, и включать следующие работы:

- ознакомление с документацией по устройству рельсового пути, актом нивелировки и актом проверки сопротивления заземления рельсового пути;

- проверку соответствия рельсового пути типовому проекту или эксплуатационной документации (методика проверки приведена в других частях настоящего РД);

- внешний осмотр состояния всех элементов пути, включая заземление и, при необходимости, проведение измерений и сопоставление их с нормами, приведенными в эксплуатационной документации или приложении 15 ПБ 10-14;

- проведение нивелировки с выдачей рекомендаций по рихтовке, при несоответствии отклонений путей нормативам, установленным в эксплуатационной документации или приложении 7 ПБ 10-14;

- выполнение работ по оценке состояния верхнего и нижнего строения рельсовых путей;

- выполнение работ по оценке общего состояния подкрановых балок и несущих строительных конструкций (для грузоподъемных машин, передвигающихся по надземным рельсовым путям).

3.9.2. Низкое качество рельсовых путей и отсутствие надлежащего ухода за ними может служить одним из оснований для снижения срока, назначаемого комиссией до следующего обследования крана или отказа в продлении срока службы.