4.4. Требования к РМИ
4.4.1. Инструктор должен иметь рабочее место (пульт управления ПМТ), оборудованное средствами отображения информации, управления и связи, необходимыми для эффективного контроля и управления процессами обучения и тренировки.
4.4.2. РМИ должно быть отделено от имитатора БПУ ПМТ таким образом, чтобы обучаемый не мог наблюдать за действиями инструктора (например применение затемненных стекол).
4.4.3. РМИ должно быть расположено в месте наилучшего обзора имитатора БПУ.
Инструктор должен иметь возможность вести наблюдения за действиями обучаемых и производить запись их переговоров и оперативных действий.
4.4.4. Если управление оборудованием, входящим в объем моделирования, ведется с объектов, исключенных из состава имитации (неоперативные панели БПУ, ЦПУ, МПУ или "по месту"), то оно должно выполняться в ПМТ с РМИ (инструктор имитирует обязанности персонала указанных объектов).
4.4.5. Средства громкоговорящей и телефонной связи ПМТ должны обеспечивать возможность имитации инструктором оперативных переговоров обучаемых с оперативным персоналом энергоблока, находящимся за пределами БПУ.
4.4.6. Пульт управления ПМТ должен обеспечивать возможность задавать исходное состояние энергоблока, удобным способом вводить и снимать моделируемые неисправности (нарушения в работе энергоблока) как единичные, так и множественные, в любых комбинациях и в любой временной последовательности до начала занятия или в его процессе.
4.4.7. Пульт управления ПМТ должен обеспечивать возможность ввода новых "вводных" (изменения уставок и настроек систем в соответствии с эксплуатационными процедурами; запрет на изменение состояния оборудования и управления; изменения состояния оборудования и систем и т.п.) во время тренировок.
4.4.8. В ПМТ должны быть реализованы сервисные функции РМИ:
оперативный контроль в течение занятия за имитацией технологического процесса и действиями обучаемых с помощью средств отображения информации в составе РМИ;
запоминание и установка исходных и промежуточных состояний ПМТ;
останов процесса моделирования (замораживание);
изменение масштаба времени протекания имитируемых процессов (ускорение, замедление);
запоминание и воспроизведение хода занятий по инициативе инструктора;
возможность воздействия инструктора на ключи управления, приборы, лампы индикации состояния оборудования, сигнальные табло БПУ с приоритетом над действиями обучаемых;
запись команд, вводимых с пульта управления ПМТ.