3. МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

3. МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

3.1. Перед проведением контроля необходимо убедиться в отсутствии воды в камерах для закачки воздуха. Для этого подают сжатый воздух в контрольную полость через штуцер Ш1, оставив Ш2 свободным. Об отсутствии (наличии) воды в камере судят по составу выходящего через Ш2 воздуха. При наличии воды в камере такую продувку делают несколько раз, подавая воздух попеременно через Ш1 и Ш2.

Запрещается проводить продувку или надув полостей кислородом.

    3.2.  В  начале испытаний шланг воздушной магистрали присоединяют к Ш1,
после  чего  открывают  вентиль  В.  После  того   как  давление по М  и М
                                                                     1    2
сравнивается с испытательным, вентиль В перекрывают, а воздушную магистраль
отсоединяют.  Если показания М  и М  (в случае установки двух манометров на
                              1    2
контрольную  полость)  различны, то начало испытаний задерживают до момента
выравнивания  показаний  манометров, которое не должно быть меньше значения
по п. 3.3 настоящей методики.

3.3. Величина избыточного давления в камере устанавливается в соответствии с проектом или разработанными на его основе технологическими картами на контроль, но не менее значения 0,2 МПа.

Рекомендуется устанавливать максимальное давление, допускаемое проектом.

После перекрытия вентиля В проводят проверку на отсутствие крупных сквозных дефектов (трещин, длинных непроваров, незаваренных участков швов) в недоступных для осмотра сварных швах контролируемого сварного соединения. Для этого оно выдерживается под давлением в течение 10 с. В случае, если падение давления за это время составляет менее 0,2 МПа (2 кг/кв. см), испытания могут быть продолжены, в противном случае их прекращают до устранения причин утечки.

Примечания:

1. При длине камеры, превышающей 10 м, время (в секундах) выдержки под давлением принимается численно равным этой длине, измеряемой в метрах.

2. При длине камеры, равной или менее 1 м, время выдержки принимают 5 с.

3.4. Для продолжения испытаний вентиль В устанавливают в такое положение, при котором в камере в течение всего времени испытаний может поддерживаться испытательное давление. При утечке из камеры не более 0,1 МПа (1 кг/кв. см) за все время испытаний шланг воздушной магистрали может быть снят с Ш1, а вентиль В перекрыт. При этом давление в камере в конце испытаний должно быть не менее 0,3 МПа (3 кг/кв. см).

3.5. Обнаружение дефектов проводится путем обмыливания испытываемого сварного соединения. При контроле труднодоступных при изготовлении и недоступных в процессе эксплуатации сварных соединений, а также при проведении контроля в условиях низких температур окружающего воздуха (ниже -10 °С) допускается дополнительно проводить поиск дефектов методом акустического течеискания, используя приборы УЗТИ или УЗТИ-2, а также аналогичные приборы, имеющие такие же технические характеристики.

3.6. Обнаружение дефектов с помощью акустического течеискателя проводят согласно инструкции по эксплуатации прибора.

3.7. При проведении обмыливания дефектоскопист кистью наносит на контролируемый шов пенообразующий раствор и визуальным осмотром по образованию пузырьков воздуха убеждается в отсутствии (наличии) дефектов. Осмотр проводится сразу же после нанесения пенообразующего раствора.

3.8. После окончания испытания штуцеры при необходимости срезают и заваривают. Герметичность мест заварки штуцеров контролируют вакуум-камерой в соответствии с настоящими ПК.

В случае, если штуцер необходимо оставить, его следует заглушить и проверить на герметичность перед приемочными испытаниями всего помещения. В случае, если заглушенный штуцер остается на конструкции в период эксплуатации, необходимо контролировать на герметичность все швы контрольной полости, в состав которой он входит.

3.9. Обнаруженные дефекты отмечают краской (мелом) на сварном соединении и фиксируют в отчетной документации, после чего дефекты устраняют. Исправление дефектов при наличии в камере избыточности давления ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3.10. Участки швов, подвергнутые исправлению, должны быть вторично проконтролированы с составлением повторного заключения.