1.1. Назначение и применение Правил

1.1. Назначение и применение Правил

1.1.1. Настоящие Правила устанавливают основные санитарные требования к конструкции, устройству и оборудованию морских судов промыслового флота СССР при их проектировании и строительстве, а также требования по содержанию этих судов в процессе эксплуатации в целях создания благоприятных для здоровья условий труда и быта экипажа, а также получения и сохранения доброкачественной продукции промысла и перевозимого груза.

"Санитарные правила для морских судов промыслового флота СССР" учитывают основные положения "Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов", 1973 г., "Конвенции 126 Международной организации труда о помещениях для экипажа на борту рыболовных судов", но не повторяют требований, относящихся к безопасности мореплавания и к технике безопасности, которые регламентированы "Правилами классификации и постройки морских судов" Регистра СССР и "Правилами техники безопасности на судах флота рыбной промышленности СССР".

1.1.2. Действия настоящих Правил распространяются на все палубные морские суда промыслового флота, используемые для поиска, лова, переработки и перевозки морепродуктов.

1.1.3. Настоящие Правила вступают в силу с 1 января 1980 г.

1.1.4. Строительство, переоборудование и модернизация судов по проектам, согласованным с органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы на водном транспорте до издания настоящих Правил, могут производиться в течение двух лет после издания "Санитарных правил для морских судов промыслового флота СССР" <*>.

--------------------------------

<*> По судам, строящимся за границей, - в течение срока действия контракта.

1.1.5. Суда, построенные до издания настоящих Правил, должны быть приведены в соответствие с ними по системам: водоснабжения, сточной канализации, вентиляции, кондиционирования воздуха в сроки, установленные органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы на водном транспорте совместно с судовладельцами в порядке плановых заданий.

1.1.6. Проектно-техническая документация на строительство, переоборудование и модернизацию судов в объеме, предусмотренном методическими указаниями по предупредительному санитарному надзору при строительстве, переоборудовании и модернизации судов, представляется на согласование в следующем порядке:

а) в Главное санитарно-эпидемиологическое управление Министерства здравоохранения СССР - документация на суда зарубежной постройки;

б) в главные санитарно-эпидемиологические управления и санитарно-эпидемиологические управления министерств здравоохранения союзных республик - документация на серийные суда;

в) в бассейновые санитарно-эпидемиологические станции - документация на единичные суда и ремонтные ведомости.

1.1.7. Результаты согласования проектно-технической документации оформляются соответствующим заключением.

Срок действия согласования - 6 лет. По истечении этого срока проектно-техническая документация должна быть представлена на повторное согласование. В противном случае строительство, переоборудование или модернизация судов по этой документации прекращаются.

1.1.8. Министерства, ведающие проектированием, строительством и эксплуатацией судов, и их организации на местах обязаны включать специалистов органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы на водном транспорте в межведомственные или ведомственные комиссии по приемке головных или единичных судов после их постройки, переоборудования или модернизации, о чем специалисты должны быть извещены не менее чем за 10 дней до начала работы приемной комиссии.

1.1.9. Отклонения от требований настоящих Правил и согласованной проектно-технической документации, выявленные при приемке головного судна, должны быть устранены до сдачи его в эксплуатацию, а проектно-техническая документация должна быть откорректирована на всю серию. Порядок и срок устранения отклонений согласовываются председателем приемной комиссии с представителем органов или учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

Результаты осмотра и инструментальных исследований на судне после его постройки, переоборудования и модернизации оформляются в виде заключения о возможности ввода судна в эксплуатацию.

1.1.10. На каждом судне должны быть следующие служебные санитарные документы:

- судовой санитарный журнал;

- судовое санитарное свидетельство на право плавания;

- свидетельство о дератизации.

1.1.11. Ответственность за выполнение и соблюдение настоящих Правил возлагается на Министерство рыбного хозяйства СССР, министерства и другие ведомства (управления рыбным хозяйством союзных республик, их судовладельцев, организации и предприятия этих и других ведомств, осуществляющих проектирование, строительство, переоборудование и модернизацию судов).

1.1.12. Ответственность за выход судна в плавание без санитарного осмотра и оформления соответствующего акта в судовом санитарном журнале несет в установленном порядке капитан судна, а за выпуск судна из порта без оформления акта санитарного осмотра - капитан порта и другие лица портового надзора, производившие выдачу документов на выход судна из порта.

1.1.13. С вступлением в силу настоящих Правил "Санитарные правила для судов флота рыбной промышленности", изданные в 1959 г., в части требований к морским судам отменяются.