Статья 24.5 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ. Экологический сбор

Статья 24.5. Экологический сбор

1. Экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета.

2. Экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров при ввозе товаров, в том числе товаров в упаковке, из государств - членов Евразийского экономического союза по каждой группе товаров, упаковки, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 5 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.

3. Экологический сбор уплачивается импортерами товаров при ввозе товаров, в том числе товаров в упаковке, из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, до дня выпуска товаров в обращение для внутреннего потребления, за исключением случаев, если импортером товаров представлено в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров уведомление о намерении самостоятельной утилизации с приложением документов, предусмотренных пунктом 10 статьи 24.2-1 настоящего Федерального закона. В случае, если импортером товаров не была обеспечена самостоятельная утилизация, он уплачивает экологический сбор в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, с учетом пункта 12 настоящей статьи.

4. В случае поступления от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), предписания о необходимости уплаты экологического сбора, предусмотренного пунктами 6 и 7 статьи 24.2-4 настоящего Федерального закона, производители товаров, импортеры товаров обязаны уплатить экологический сбор в срок не позднее тридцати дней со дня направления им указанного предписания.

5. Экологический сбор не уплачивается в отношении массы товаров, упаковки, которые вывозятся из Российской Федерации. В случае, если товары, упаковка были вывезены из Российской Федерации за пределами отчетного периода, за который был уплачен экологический сбор, сумма уплаченного производителем товаров, импортером товаров экологического сбора уменьшается в следующем отчетном периоде пропорционально массе вывезенных товаров, упаковки. Производитель товаров вправе подтвердить факт вывоза, в том числе третьими лицами, товаров, упаковки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. В целях снижения негативного воздействия отходов от использования товаров на окружающую среду ставки экологического сбора дифференцируются в зависимости от степени негативного воздействия таких отходов на окружающую среду.

7. Ставка экологического сбора определяется по каждой группе товаров, упаковки путем умножения базовой ставки экологического сбора на коэффициент, учитывающий сложность извлечения отходов от использования товаров для дальнейшей утилизации, наличие технологической возможности их утилизации с учетом изменения физических, химических и механических свойств материалов при многократном использовании (с учетом возможных циклов переработки отходов от использования товаров), востребованность вторичного сырья, полученного из таких отходов, для использования при производстве товаров (продукции).

8. Базовая ставка экологического сбора формируется в том числе на основе средних сумм затрат на раздельный сбор, накопление, транспортирование, обработку и утилизацию единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства, а также удельных величин затрат на создание инфраструктуры, необходимой для осуществления указанных видов деятельности.

9. Методика расчета базовой ставки экологического сбора и применения коэффициента, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, а также значения базовых ставок экологического сбора и значения указанного коэффициента устанавливаются Правительством Российской Федерации.

10. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу товаров, произведенных на территории Российской Федерации, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза или выпущенных для внутреннего потребления, и на разницу между установленным нормативом утилизации и значением массы отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве товаров (продукции), выраженной в относительных единицах, указанной в актах утилизации, предусмотренных пунктом 11 статьи 24.2-1 настоящего Федерального закона.

11. Экологический сбор в отношении упаковки рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между общей массой произведенной, или ввезенной из государств - членов Евразийского экономического союза, или выпущенной для внутреннего потребления упаковки и значением массы отходов от использования упаковки и (или) полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве товаров (продукции), выраженной в относительных единицах, указанной в актах утилизации, предусмотренных пунктом 11 статьи 24.2-1 настоящего Федерального закона.

12. В случае, если импортером товаров, представившим в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров уведомление о намерении самостоятельной утилизации с приложением документов, предусмотренных пунктом 10 статьи 24.2-1 настоящего Федерального закона, частично исполнена обязанность по обеспечению самостоятельной утилизации, экологический сбор, подлежащий уплате таким импортером товаров, подлежит уменьшению на размер вознаграждения за выдачу банковской гарантии или по договору поручительства пропорционально массе товаров, в отношении отходов от использования которых импортером товаров выполнена самостоятельная утилизация, но не более чем на две трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

13. Случаи и особенности уплаты экологического сбора юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, устанавливаются пунктами 5 и 6 статьи 24.2-2 настоящего Федерального закона.

14. Контроль за правильностью исчисления экологического сбора, полнотой и своевременностью его уплаты осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора). Порядок взимания экологического сбора, в том числе порядок его исчисления, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора, устанавливается Правительством Российской Федерации.

15. Средства в объеме поступившего в федеральный бюджет экологического сбора направляются на обеспечение утилизации отходов от использования товаров индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, осуществление мер государственной поддержки, оказываемых в том числе российским экологическим оператором в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства, возведения некапитальных строений (сооружений), которые необходимы для осуществления деятельности в области обращения с отходами, утилизации отходов от использования товаров, модернизации указанных объектов, строений (сооружений), на обеспечение обустройства мест (площадок) накопления отходов, а также на финансирование расходов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), по контролю за соблюдением требований по утилизации отходов от использования товаров. Расходование средств поступившего в федеральный бюджет экологического сбора осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Порядок и условия предоставления из федерального бюджета средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, и их использования на цели, предусмотренные пунктом 15 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

17. Не допускается предоставление средств экологического сбора на обеспечение утилизации отходов от использования товаров юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим утилизацию отходов от использования товаров и не включенным в реестр утилизаторов.