Статья 6.1 ФЗ от 31.05.1999 N 104-ФЗ. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны
1. Настоящей статьей определяется применение на территории Особой экономической зоны таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
Порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территорию Особой экономической зоны и вывозимых с территории Особой экономической зоны, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
По решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, предусмотренное настоящим Федеральным законом взаимодействие между лицами, осуществляющими деятельность на территории Особой экономической зоны, и таможенными органами может осуществляться в электронной форме.
2. На территории Особой экономической зоны могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры.
3. На территории Особой экономической зоны применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.
Содержание таможенной процедуры свободной таможенной зоны определяется правом Евразийского экономического союза.
4. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны не распространяется на товары Евразийского экономического союза, находящиеся на территории Особой экономической зоны или ввозимые на территорию Особой экономической зоны.
Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны участником Особой экономической зоны, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, а также товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут размещаться и использоваться только на территории города Магадана в его административных границах, за исключением случаев, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, с учетом положений пункта 23 настоящей статьи.
Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны участником Особой экономической зоны, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, а также товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, могут размещаться и использоваться только на Курильских островах, за исключением случаев, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, с учетом положений настоящего Федерального закона.
5. Утратил силу. - Федеральный закон от 18.03.2023 N 84-ФЗ.
5.1. Товары, находящиеся на территории Особой экономической зоны, которые не могут быть идентифицированы таможенным органом как товары Евразийского экономического союза и вывозятся с территории Особой экономической зоны в соответствии со статьями 6.3 - 6.4-2 настоящего Федерального закона, при их вывозе с территории Особой экономической зоны и (или) их ввозе на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза рассматриваются как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Евразийского экономического союза, выпуск которых не произведен таможенным органом в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, с учетом положений пункта 10 статьи 201 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
5.2. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат размещению на территории Особой экономической зоны, за исключением случаев помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях их использования для собственных производственных и технологических нужд в соответствии со статьей 6.2 настоящего Федерального закона. Если при выпуске иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны такие товары находятся за пределами территории Особой экономической зоны, перевозка таких товаров от места их нахождения при выпуске до территории Особой экономической зоны осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
6. Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны определяются правом Евразийского экономического союза.
7. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут быть помещены товары, установленные в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, а также:
1) подакцизные товары (за исключением подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 7 января 2012 года, в случаях, установленных статьей 6.2 настоящего Федерального закона);
2) товары в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, в том числе по предложению высшего исполнительного органа государственной власти Магаданской области.
8. Участники Особой экономической зоны, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, помещают товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях осуществления ими деятельности на территории Особой экономической зоны в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности.
Участники Особой экономической зоны, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, имеют право помещать товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в период использования ими права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, предусмотренного статьей 246.3 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом подтверждение факта использования (прекращения использования) права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, предусмотренного статьей 246.3 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществляется путем представления в таможенный орган налоговыми органами сведений о налогоплательщике, необходимых для такого подтверждения. Состав сведений, сроки и порядок их представления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
9. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, может выступать только участник Особой экономической зоны.
10. При таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны участником Особой экономической зоны, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, в целях подтверждения соблюдения условий помещения товаров под такую таможенную процедуру в таможенный орган представляются следующие документы (их копии, заверенные лицом, их представившим):
1) соглашение об осуществлении деятельности;
2) регистрационное свидетельство.
11. В отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и предназначенных для совершения в отношении таких товаров операций по переработке (обработке), в результате проведения которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) по изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), а также по ремонту, таможенный орган по заявлению декларанта проводит идентификацию таких товаров в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с учетом положений пунктов 12 - 14 настоящей статьи.
12. В целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, используются способы идентификации, установленные правом Евразийского экономического союза.
12.1. Если в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяется предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 статьи 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза способ идентификации иностранных товаров путем исследования представленных документов, содержащих подробные сведения об использовании иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в технологическом процессе совершения операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также о технологии их производства, то идентификация иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, может осуществляться исходя из допущения, что товары одного наименования и одного классификационного кода в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и отраженные в бухгалтерском учете в более ранние сроки, первыми были использованы при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
12.2. Допущение, указанное в пункте 12.1 настоящей статьи, может применяться в случае, если:
1) учетной политикой участника Особой экономической зоны предусмотрено, что при отпуске материально-производственных запасов в производство и ином их выбытии оценка указанных запасов производится по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО);
2) иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, не имеют индивидуальных идентификационных признаков, обусловливающих необходимость сопоставления конкретного иностранного товара, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с товаром, изготовленным (полученным) из данного иностранного товара.
13. Приемлемость заявленного способа идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается таможенным органом с учетом характерных признаков товаров и совершаемых с ними операций, указанных в пункте 11 настоящей статьи. Если предложенный декларантом способ идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенный орган не сочтет приемлемым, таможенный орган вправе самостоятельно определить способ идентификации.
13.1. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, полностью израсходованные (потребленные) в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при совершении на территории Особой экономической зоны или за ее пределами вспомогательных технологических операций, указанных в пункте 13.2 настоящей статьи, не подлежат идентификации в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
13.2. Под вспомогательными технологическими операциями для целей настоящей статьи понимаются операции по использованию иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в рамках производственного процесса по изготовлению (получению) товаров, имеющих специфическую направленность, при совершении которых используемые товары полностью расходуются (потребляются) и (или) утрачивают свои потребительские свойства и не могут быть повторно использованы по прямому назначению. К вспомогательным технологическим операциям относятся:
1) нанесение маркировки на готовую продукцию и (или) упаковку (упаковочные материалы), если готовая продукция имеет упаковку, любым способом;
2) использование в целях упаковки готовой продукции наклеек, этикеток, красок для маркировки, присадок, припоев, а также паспортов изделий, инструкций по эксплуатации, схем сборки, иной документации;
3) обезжиривание, фосфатирование, промывка, активирование, нанесение катафорезного грунта;
4) нанесение материалов в целях устранения выявленных дефектов;
5) подготовка поверхностей интерьера и экстерьера изделия для сдачи в качестве готовой продукции (полировка, нанесение мастики, грунтов, миксов, чистящих жидкостей, смазки);
6) иные операции, которые могут определяться Правительством Российской Федерации.
13.3. Если при проведении операций, указанных в пункте 11 настоящей статьи, в дополнение к иностранным товарам, помещенным под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, используются товары Евразийского экономического союза, то сведения о таких товарах и документы, подтверждающие эти сведения, представляются в таможенный орган при проведении идентификации в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи.
14. Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
15. С иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарами, изготовленными (полученными) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны допускается совершение действий и операций, определяемых в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, с учетом положений настоящего Федерального закона.
В отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны допускаются передача прав владения, пользования и (или) распоряжения, в том числе розничная продажа указанных товаров, и их потребление в соответствии с пунктом 3 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза любыми лицами в целях удовлетворения любых потребностей. При потреблении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в соответствии с настоящим пунктом действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении таких товаров завершается их конечным потреблением.
На лиц, которым переданы права владения, пользования и (или) распоряжения иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарами, изготовленными (полученными) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, со дня фактической передачи им таких товаров возлагаются:
обязанность по соблюдению условий их использования в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, в том числе по завершении срока действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая у декларанта при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с разрешения таможенного органа допускается их вывоз с территории Особой экономической зоны без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях, установленных подпунктами 1 - 3 и 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при соблюдении условий, определенных Евразийской экономической комиссией. Порядок выдачи таможенным органом разрешения, предусмотренного настоящим абзацем, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
Правительство Российской Федерации вправе установить перечень запрещенных операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации вступает в силу не ранее чем через один год после дня его официального опубликования.
16. При вывозе товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с территории Особой экономической зоны действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено, за исключением случаев, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, с учетом положений настоящего Федерального закона.
17. Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 18.03.2023 N 84-ФЗ.
Исчисление таможенных пошлин, налогов при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны производится в соответствии с правилами исчисления таможенных пошлин, налогов, установленных для таможенной процедуры, под которую помещаются иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с учетом особенностей, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
18. Утратил силу. - Федеральный закон от 18.03.2023 N 84-ФЗ.
19. В случае утраты лицом статуса участника Особой экономической зоны с учетом положений абзацев второго и третьего настоящего пункта действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенного в эксплуатацию и используемого участником Особой экономической зоны, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованных для создания объектов недвижимости на территории Особой экономической зоны и являющихся составной (неотъемлемой) частью таких объектов недвижимости, завершается без помещения этих оборудования и товаров под таможенные процедуры. Для целей настоящего пункта под составной (неотъемлемой) частью объекта недвижимости понимается функционально неотделимое от объекта недвижимости имущество, указанное в технической документации на объект недвижимости, и (или) дополнительно установленное имущество, смонтированное в ходе капитальных вложений, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3 статьи 4.3 настоящего Федерального закона.
Положения абзаца первого настоящего пункта применяются в отношении участников Особой экономической зоны, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, если утрата статуса участника Особой экономической зоны связана с истечением срока действия соглашения об осуществлении деятельности и при условии выполнения условий этого соглашения.
Положения абзаца первого настоящего пункта применяются в отношении участников Особой экономической зоны, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, если участник Особой экономической зоны утрачивает право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с пунктами 1 и (или) 3 статьи 246.3 Налогового кодекса Российской Федерации или добровольно отказывается от права на такое освобождение.
20. В целях завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, указанных в пункте 19 настоящей статьи, участник Особой экономической зоны до истечения сроков, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, должен представить в таможенный орган заявление, содержащее сведения:
1) об участнике Особой экономической зоны (с указанием наименования организации, ИНН, КПП - для юридических лиц, фамилии, имени, отчества (при его наличии), ИНН - для физических лиц);
2) о выполнении участником Особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности - для участников Особой экономической зоны, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона;
3) о помещении этих товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
4) о вводе в эксплуатацию оборудования, если заявление представляется в отношении оборудования;
5) о внесении записи о праве собственности участника Особой экономической зоны на объект недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, если заявление представляется в отношении товаров, использованных для создания объектов недвижимости на территории Особой экономической зоны.
21. Вместе с заявлением, указанным в пункте 20 настоящей статьи, в таможенный орган должны быть представлены:
1) документ, подтверждающий выполнение участником Особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности, - для участников Особой экономической зоны, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона;
2) документ, подтверждающий ввод в эксплуатацию оборудования, если заявление представляется в отношении оборудования.
22. Документом, подтверждающим выполнение участником Особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности, является свидетельство о выполнении условий соглашения, выдаваемое администрацией Особой экономической зоны в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
22.1. Заявление, указанное в пункте 20 настоящей статьи, подается на бумажном носителе или посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего заявление.
22.2. Заявление, указанное в пункте 20 настоящей статьи, рассматривается таможенным органом в течение тридцати рабочих дней со дня его представления с возможностью продления срока рассмотрения до сорока пяти рабочих дней, если участником Особой экономической зоны не представлены документы, указанные в пункте 21 настоящей статьи. Таможенный орган уведомляет участника Особой экономической зоны о необходимости представления недостающих документов и продлении срока рассмотрения заявления. По итогам рассмотрения указанных заявления и документов таможенный орган информирует участника Особой экономической зоны о принятии решения о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и признании товаров товарами Евразийского экономического союза либо об отказе в принятии такого решения в случае, если:
1) в заявлении отсутствуют сведения, указанные в пункте 20 настоящей статьи, или указаны недостоверные сведения, в том числе в части выполнения норм, установленных пунктами 12 и 13 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
2) участником Особой экономической зоны не представлены документы, запрашиваемые таможенным органом в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, за исключением документов, которые могут быть получены в федеральных органах исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) указанные в заявлении сведения и (или) представленные документы не позволяют идентифицировать иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, как оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое участником Особой экономической зоны для реализации соглашения об осуществлении деятельности на территории Особой экономической зоны, или как товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованные для создания объекта недвижимости на территории Особой экономической зоны и являющиеся составной (неотъемлемой) частью такого объекта недвижимости;
4) по результатам осуществления таможенного контроля, в том числе с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, не подтверждены сведения о наименованиях и (или) количестве иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованных для создания объекта недвижимости на территории Особой экономической зоны.
22.3. Формы, формат и структура заявления, указанного в пункте 20 настоящей статьи, а также решения таможенного органа, предусмотренного пунктом 22.2 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
23. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в том числе подакцизные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 7 января 2012 года, могут быть вывезены на остальную часть территории Магаданской области участником Особой экономической зоны в целях их размещения и (или) использования для собственных производственных и технологических нужд в соответствии с пунктом 7 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны при условии соблюдения требований, установленных статьей 6.2 настоящего Федерального закона.
Для целей настоящего пункта под собственными производственными и технологическими нуждами понимаются потребности участника Особой экономической зоны, необходимые для осуществления им деятельности, определенной соглашением об осуществлении деятельности и связанной с разработкой месторождений полезных ископаемых, добычей полезных ископаемых, производством, со строительством, а также с перевозками, осуществляемыми автомобильным транспортом.
Положения настоящего пункта не распространяются на участников Особой экономической зоны, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона.
24. В случае вывоза с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза товаров для личного пользования, не являющихся товарами Евразийского экономического союза и вывозимых физическими лицами в пределах стоимостных, весовых и (или) количественных норм, установленных в отношении товаров для личного пользования, в пределах которых они ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, завершение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны не требуется в соответствии с пунктом 21 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
24.1. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, являющиеся товарами для личного пользования и вывозимые физическими лицами, ранее постоянно проживавшими на территории Магаданской области или Курильских островов и переселившимися с территории Магаданской области или Курильских островов на постоянное место жительства на остальную часть территории Российской Федерации, либо военнослужащими или должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, убывающими с территории Магаданской области или Курильских островов на новое место службы, вывозятся без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при выполнении условий, установленных пунктом 23 статьи 455 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
24.2. Порядок завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, указанных в пункте 24.1 настоящей статьи, установлен статьей 6.5-1 настоящего Федерального закона.
24.3. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, утратившие свои потребительские свойства и ставшие непригодными для использования по прямому назначению, могут быть вывезены с территории Особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации в целях захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения иным способом без помещения под таможенные процедуры при условии их уничтожения способом, не предполагающим образования вторичных ресурсов, пригодных для повторного использования в целях производства новых товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или получения энергии.
24.4. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, утратившие свои потребительские свойства и ставшие непригодными для использования по прямому назначению, могут быть вывезены с территории Особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации без помещения под таможенные процедуры в целях захоронения, обезвреживания, утилизации или уничтожения иным способом, если в результате обезвреживания, утилизации или уничтожения иным способом таких товаров будут образовываться вторичные ресурсы, пригодные для повторного использования в целях производства новых товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или получения энергии, при условии, что такие товары и (или) товары, являющиеся вторичными ресурсами, включены в перечень товаров, определенный Правительством Российской Федерации.
24.5. Порядок завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны при вывозе товаров, указанных в пунктах 24.3 и 24.4 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
25. При ввозе товаров на территорию Особой экономической зоны и вывозе товаров с территории Особой экономической зоны таможенными органами осуществляются таможенные операции и таможенный контроль в соответствии с таможенным правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании с учетом положений настоящего Федерального закона.
Территория Особой экономической зоны не является зоной таможенного контроля с учетом положений абзаца второго пункта 1 статьи 203 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
На территории Особой экономической зоны не применяются положения пунктов 2 и 4 статьи 203 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
26. Территория Особой экономической зоны должна быть обустроена в целях проведения таможенного контроля.
Ввоз товаров и транспортных средств на территорию Особой экономической зоны и вывоз товаров и транспортных средств с территории Особой экономической зоны должны осуществляться через контрольно-пропускные пункты, на территориях которых обеспечиваются условия для осуществления таможенного контроля таких товаров и транспортных средств. Территория контрольно-пропускного пункта является зоной таможенного контроля.
Строительство и функционирование (эксплуатация) контрольно-пропускных пунктов осуществляются за счет средств федерального бюджета.
Места нахождения контрольно-пропускных пунктов и требования к их обустройству и оборудованию определяются Правительством Российской Федерации. Обеспечение обустройства и оборудования контрольно-пропускных пунктов осуществляется администрацией Особой экономической зоны на территории города Магадана в его административных границах и таможенными органами на Курильских островах.
27. Участники Особой экономической зоны обязаны вести учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и представлять в таможенные органы отчетность о таких товарах.
Порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, формы отчетности о таких товарах, порядок заполнения этих форм и порядок и сроки представления в таможенный орган отчетности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
28. При ввозе на территорию Особой экономической зоны с остальной части таможенной территории Евразийского экономического союза товаров Евразийского экономического союза таможенный орган по заявлению заинтересованного лица определяет идентификационные признаки ввозимых товаров для подтверждения их статуса как товаров Евразийского экономического союза, в том числе для целей обратного вывоза этих товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, если такой вывоз будет иметь место.
Порядок проведения идентификации товаров Евразийского экономического союза в случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
29. При совершении таможенных операций, связанных с вывозом товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, в таможенный орган должны быть представлены:
1) для товаров Евразийского экономического союза - документы, подтверждающие статус вывозимых товаров как товаров Евразийского экономического союза, позволяющие однозначно идентифицировать эти товары как товары Евразийского экономического союза и установленные правом Евразийского экономического союза и пунктом 30 настоящей статьи. Представление таких документов не требуется при пересылке физическими лицами в почтовых отправлениях на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза товаров для личного пользования, а также в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 24.1 настоящей статьи;
2) для иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в случаях, если вывоз этих иностранных товаров с территории Особой экономической зоны допускается в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и настоящим Федеральным законом, - разрешение таможенного органа на вывоз, выдаваемое в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3) для товаров, указанных в пункте 23 настоящей статьи, - документы, предусмотренные статьей 6.2 настоящего Федерального закона.
30. Для целей подтверждения статуса товаров как товаров Евразийского экономического союза, за исключением товаров, указанных в пункте 24.1 настоящей статьи, заинтересованным лицом при вывозе этих товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза в таможенный орган могут быть представлены:
1) декларация на товары, в соответствии с которой эти товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, реимпорта;
2) иные документы, определенные Правительством Российской Федерации.
30.1. Сведения, содержащиеся в документах, представляемых в таможенный орган в соответствии с пунктом 30 настоящей статьи, должны позволять однозначно идентифицировать вывозимые товары.
31. Утратил силу. - Федеральный закон от 18.03.2023 N 84-ФЗ.
32. Если при совершении операций, предусмотренных пунктом 29 настоящей статьи, в отношении товаров, перемещаемых с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, представлены недействительные документы, для целей вывоза этих товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза с учетом положений пункта 5.1 настоящей статьи лицо, которое является инициатором вывоза таких товаров, обязано поместить их под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с учетом положений пункта 34 настоящей статьи. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении таких товаров возникает со дня принятия таможенным органом документов, предусмотренных пунктом 29 настоящей статьи.
В настоящем пункте под инициатором вывоза товаров понимается любое из следующих лиц:
отправитель товаров, сведения о котором указаны в транспортных (перевозочных) документах либо в почтовых документах, если товары пересылаются в почтовом отправлении;
лицо, являвшееся владельцем товаров на момент заключения сделки, в рамках которой осуществляется вывоз товаров с территории Особой экономической зоны, если такое лицо не является отправителем согласно транспортным (перевозочным) документам;
физическое лицо, осуществляющее перевозку товаров в сопровождаемом багаже, если товары перевозятся в личном багаже без коммерческих, транспортных (перевозочных) документов.
Обязанности, установленные абзацем первым настоящего пункта, могут возлагаться на иных лиц, если это установлено настоящим Федеральным законом.
Операции, установленные абзацем первым настоящего пункта, должны быть совершены до вывоза товаров, предусмотренных указанным абзацем, с территории Особой экономической зоны.
33. Для целей настоящей статьи под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
34. В случае, если товары, указанные в пункте 32 настоящей статьи, не были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения в соответствии с пунктом 4.1 статьи 6.3, пунктом 4.3 статьи 6.4, пунктом 10 статьи 6.4-1 или пунктом 10 статьи 6.4-2 настоящего Федерального закона, они должны быть помещены на временное хранение.
35. При совершении таможенных операций, связанных с подтверждением статуса товаров, вывозимых с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, как товаров Евразийского экономического союза, таможенный орган вправе потребовать предъявления товаров в целях проверки соответствия заявленных к вывозу товаров сведениям, содержащимся в документах, представленных в соответствии с пунктом 29 настоящей статьи. Инициатор вывоза товаров обеспечивает предъявление вывозимых товаров в зоне таможенного контроля в порядке, предусмотренном статьей 348 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
36. В целях завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые были израсходованы (потреблены) в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, участником Особой экономической зоны или иным лицом, определенным правом Евразийского экономического союза, в таможенный орган должны быть представлены заявление, содержащее сведения, установленные решением Евразийской экономической комиссии, предусмотренным абзацем вторым пункта 11 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, и документы, подтверждающие такие сведения, с учетом положений пунктов 37 и 41 настоящей статьи.
37. Документами, подтверждающими расходование (потребление) товаров в случаях, установленных решением Евразийской экономической комиссии, предусмотренным подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, являются документы бухгалтерского учета, содержащие сведения о товарах и об их расходовании (потреблении), а также документы, предусмотренные пунктами 38 и 39 настоящей статьи.
38. Документом, подтверждающим право собственности участника Особой экономической зоны на объект недвижимости, при создании которого были израсходованы (потреблены) товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
39. В случае, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были израсходованы (потреблены) при эксплуатации (содержании), ремонте, реконструкции объектов недвижимости, находящихся на территории Особой экономической зоны, вместе с документами бухгалтерского учета должны быть представлены документы, свидетельствующие о приеме-сдаче работ, услуг по эксплуатации (содержанию), ремонту, реконструкции отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов недвижимости.
40. Заявление, указанное в пункте 36 настоящей статьи, подается на бумажном носителе или посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего заявление. Форма заявления и порядок его заполнения, а также формат и структура заявления, подаваемого в форме электронного документа, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
41. Заявление и документы, указанные в пунктах 36 - 39 настоящей статьи, представляются в таможенный орган одновременно с отчетностью, представление которой предусмотрено пунктом 27 настоящей статьи, за исключением случая, установленного пунктом 42 настоящей статьи. Факт полного или частичного расходования (потребления) товаров в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза подлежит отражению в отчетности, представляемой в таможенный орган в соответствии с пунктом 27 настоящей статьи.
42. В случае, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были израсходованы (потреблены) при создании объекта недвижимости на территории Особой экономической зоны, заявление, указанное в пункте 36 настоящей статьи, подается после ввода в эксплуатацию такого объекта недвижимости и государственной регистрации права собственности на него.
43. Заявление и документы, указанные в пунктах 36 - 39 настоящей статьи, рассматриваются таможенным органом в течение тридцати рабочих дней со дня их представления с возможностью продления срока рассмотрения до сорока пяти рабочих дней, если участником Особой экономической зоны не представлены документы, указанные в пункте 36 настоящей статьи, подтверждающие сведения, установленные решением Евразийской экономической комиссии. Таможенный орган в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления указанных заявления и документов, уведомляет участника Особой экономической зоны о необходимости представления недостающих документов и о продлении срока рассмотрения заявления. По итогам рассмотрения указанных заявления и документов таможенный орган информирует участника Особой экономической зоны о принятии решения о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и признании товаров товарами Евразийского экономического союза либо об отказе в принятии такого решения в случае, если:
1) в заявлении отсутствуют сведения, установленные решением Евразийской экономической комиссии, или указаны недостоверные сведения;
2) участником Особой экономической зоны не представлены документы, запрашиваемые таможенным органом в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, за исключением документов, которые могут быть получены в федеральных органах исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) указанные в заявлении сведения и (или) представленные документы не позволяют идентифицировать иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и израсходованные (потребленные) в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
44. Решение таможенного органа, предусмотренное пунктом 43 настоящей статьи, направляется заявителю в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Форма решения таможенного органа и порядок его заполнения, а также формат и структура решения, направляемого в форме электронного документа, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.