7.1. Организация судебной защиты интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов

7.1. Организация судебной защиты интересов Федеральной
службы судебных приставов и ее территориальных органов

7.1.1. Руководители территориальных органов ФССП России:

принимают непосредственное участие в судебных заседаниях по социально значимым делам, а также по делам, вызвавшим общественный резонанс и затрагивающим деловую репутацию и авторитет Федеральной службы судебных приставов;

контролируют участие должностных лиц структурных подразделений в каждом судебном заседании;

контролируют обжалование судебных актов, вынесенных не в пользу Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов;

контролируют предъявление исковых требований в защиту интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов;

контролируют своевременное, достоверное и полное внесение информации в АИС ФССП России об оспаривании в суде постановлений, действий (бездействия) должностных лиц структурных подразделений и аппаратов управлений территориальных органов ФССП России, а также наполнение реестра исков на внутреннем служебном портале АИС ФССП России (сервис "Судебная практика (реестр исков)"), в том числе прикрепление исковых заявлений, заявлений (административных исковых заявлений), отзывов (возражений), судебных актов;

контролируют исполнение должностными лицами структурных подразделений территориального органа ФССП России судебных актов, касающихся оспаривания законности их постановлений, действий (бездействия);

принимают меры по устранению нарушений прав и законных интересов граждан и юридических лиц, выявленных в ходе судебных заседаний (подготовки к судебным заседаниям).

7.1.2. Руководителем территориального органа ФССП России исполнение обязанностей, предусмотренных подпунктом 7.1.1 настоящего Положения, может быть возложено на заместителя, курирующего деятельность подразделения правового обеспечения.

7.1.3. Территориальные органы ФССП России в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме направляют в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.

При наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса территориальные органы ФССП России в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме представляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию о результатах обжалования судебного акта.

7.1.4. В случае, когда постановления, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений признаны судами незаконными и (или) привели к взысканию денежных средств за счет казны Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов, а также в случае неучастия должностных лиц в судебных заседаниях или непринятия мер по обжалованию судебных актов, вынесенных не в пользу Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, руководители территориальных органов ФССП России рассматривают вопрос о принятии необходимых мер реагирования, в том числе о проведении служебных проверок в отношении должностных лиц территориального органа ФССП России, допустивших нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Вопрос о целесообразности проведения служебных проверок рассматривается с учетом сроков проведения служебных проверок и привлечения к дисциплинарной ответственности, установленных законодательством Российской Федерации.

Проведение служебных проверок нецелесообразно, если из материалов дела явно усматривается отсутствие нарушений в действиях соответствующих должностных лиц территориальных органов ФССП России.

7.1.5. В случае если Верховный Суд Российской Федерации принимает судебный акт с указанием на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов, территориальные органы ФССП России направляют в соответствующие суды заявления о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов, принятых не в пользу Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.