7.2. Аккумуляторные помещения

7.2. Аккумуляторные помещения

7.2.1. Допускается производить зарядку аккумуляторов непосредственно на электрокарах. В зарядном помещении должны находиться только те электрокары, которые находятся на зарядке (подзарядке). Количество электрокаров, одновременно находящихся на подзарядке, должно соответствовать техническим характеристикам (паспортным данным) и возможностям зарядных установок.

Неисправные и не предназначенные для зарядки электрокары не должны находиться в зарядном помещении.

7.2.2. Ремонтная, зарядная и агрегатная аккумуляторно-зарядной станции должны размещаться в отдельных помещениях, разделенных противопожарными преградами 1, 2-го типа и сообщающихся между собой через коридор или тамбур-шлюз.

Дверь из аккумуляторной (зарядной) в тамбур и дверь из тамбура в смежные помещения должны открываться наружу.

7.2.3. Помещения, предназначенные для зарядки аккумуляторов, должны иметь легкосбрасываемые конструкции, а также должны быть оборудованы самостоятельной системой приточно-вытяжной вентиляции и стеллажами для установки аккумуляторных батарей. У входа в помещение зарядной станции необходимо вывешивать предупреждающие знаки и таблички с надписью "Аккумуляторная - опасно".

7.2.4. При зарядке аккумуляторов до 10 штук допускается совмещать в одном помещении ремонт аккумуляторов и их зарядку при условии устройства для зарядки специального шкафа, оборудованного независимой вытяжной вентиляцией.

При размещении кислотных аккумуляторов в вытяжных шкафах их внутренняя поверхность окрашивается кислотоупорной краской, а при размещении щелочных аккумуляторов - битумной краской.

7.2.5. Зарядка аккумуляторных батарей должна производиться только в специально предназначенных для этого помещениях зарядных станций.

7.2.6. Электрооборудование (светильники, штепсельные соединения и т.п.) должно быть выполнено во взрывозащищенном исполнении, устойчивом к агрессивной среде, и постоянно содержаться в технически исправном состоянии.

7.2.7. Зарядный щит следует устраивать в противоположной стороне от устройств вытяжной вентиляции.

7.2.8. Подводка к аккумуляторам должна осуществляться прочно укрепленными и покрытыми кислотоупорным лаком шинами. Соединительные клеммы выполняются медными или освинцованными.

7.2.9. Присоединение и отключение проводников от аккумуляторов необходимо производить только при выключенном зарядном токе и отключенных нагрузочных реостатах.

7.2.10. Зарядку стартерных аккумуляторных батарей допускается производить группами с последовательным соединением батарей при общем напряжении постоянного тока не выше 220 В.

7.2.11. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые для зарядки, должны соединяться между собой плотно прилегающими (пружинными) зажимами (для кислотных аккумуляторных батарей) или плоскими наконечниками (для щелочных аккумуляторных батарей), имеющими надежный электрический контакт, исключающий возможность испарения.

7.2.12. Для осмотра аккумуляторных батарей допускается использовать переносные светильники напряжением до 36 В.

7.2.13. Контроль за ходом процесса зарядки должен осуществляться при помощи специальных приборов.

7.2.14. На случай прекращения работы вентиляции должна быть предусмотрена блокировка для отключения зарядного тока.

7.2.15. При эксплуатации электрооборудования и электрических сетей запрещается:

соединять зажимы аккумуляторных батарей проволокой;

пользоваться в помещении для зарядки аккумуляторов электронагревательными приборами (электрическими плитками, чайниками, каминами и т.п.), а также другими электроприборами, не использующимися по технологии;

совместно заряжать и хранить кислотные и щелочные аккумуляторные батареи в одном помещении;

допускать искрение электропроводки и электрооборудования.

7.2.16. Пусковые устройства электрокаров, используемых в помещениях с наличием горючей пыли, должны иметь пыленепроницаемое исполнение.