8.1. Прием, регистрация и проверка заявлений. Фиксирование результатов

8.1. Прием, регистрация и проверка заявлений. Фиксирование результатов

8.1.1. Способы представления заявления.

Заявление может быть представлено в налоговый орган налогоплательщиком следующими способами и в следующей комплектности:

Код способа представления
Наименование способа представления
01
На бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде на магнитном носителе (лично)
03
На бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде на магнитном носителе (по почте)
04
По телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью

8.1.2. Прием заявлений при его поступлении в налоговый орган посредством услуг почтовой связи.

При поступлении от налогоплательщика (его представителя) почтового отправления, содержащего заявление, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за делопроизводство, проставляет на заявлении на бумажном носителе в нижнем правом углу, во всех экземплярах дату его поступления в налоговый орган, а также свою подпись и не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в налоговый орган, передает его (без регистрации в программном продукте по ведению делопроизводства, но с сопроводительным листом, составленным по форме приложения N 6 к настоящим Методическим рекомендациям и с приложением всех поступивших экземпляров заявления, магнитного носителя, конверта и т.д.) в отдел, ответственный за работу с налогоплательщиками. Для регистрации заявлений, представленных указанным способом, а также способами 01 и 04, необходимо руководствоваться пунктом 8.1.3 настоящего раздела.

8.1.3. Прием и регистрация заявлений. Действия должностного лица отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками.

а) все заявления, представляемые в налоговый орган, принимаются и регистрируются в ИР местного уровня; при этом регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за днем получения, за исключением случаев:

- заявление представлено в налоговый орган, не уполномоченный осуществлять проверку представленного заявления;

- заявление на бумажном носителе не соответствует установленной форме;

- неверен формат файла заявления при его направлении по ТКС (файл не соответствует XSD-схеме).

Регистрационный номер присваивается заявлению автоматически и не подлежит редактированию.

Структура регистрационного номера представляет собой шестнадцатизначный цифровой код, состоящий из последовательности цифр:

Н
Н
Н
Н
Д
Д
М
М
Г
Г
Г
Г
X
X
X
X

Указанная последовательность цифр характеризует слева направо следующее:

- код налогового органа, который присвоил регистрационный номер (НННН);

- дата регистрации заявления (ДДММГГГГ);

- порядковый номер записи о регистрации в течение дня (XXXX).

Если для заявления в качестве даты регистрации необходимо указать дату более раннюю, чем текущая дата, то решение о возможности такой регистрации принимает начальник (заместитель начальника) налогового органа на основании мотивированной докладной записки, составленной в произвольной форме, за подписью начальника отдела, с указанием всех причин, не позволивших зарегистрировать заявление в установленные сроки.

Сведения об этой докладной записке (дата, номер, ФИО составившего и принявшего решение, причины регистрации заявления прошедшей датой) предварительно подлежат включению в ИР местного уровня.

В зависимости от способа представления заявления изменяется механизм его приема и регистрации.

б) для регистрации заявления, представленного способами 01 и 03, должностное лицо проверяет представленный в налоговый орган внешний носитель, содержащий файл заявления на наличие "вируса". При отсутствии "вируса", а также если представленный файл возможно обработать средствами ПК "СЭОД" и он соответствует XSD-схеме, должностное лицо обрабатывает его в ПК "СЭОД".

При обработке файла заявления в ПК "СЭОД" фиксируются сведения о регистрации заявления, проводится ФЛК этого заявления, создается протокол обработки. Результаты контроля визуализируются в привязке к этому заявлению в виде цветовой индикации и текста, раскрывающего суть ошибки.

Файл обработанного заявления помещается в архив (на случай необходимости восстановления данных о ранее зарегистрированных заявлениях вследствие возврата к архивным базам данных ПК "СЭОД").

Внешний носитель, содержащий файл заявления, подлежит возврату налогоплательщику (его представителю).

В момент регистрации заявления, представленного налогоплательщиком (его представителем) способом 01, должностное лицо распечатывает протокол обработки, заверяет его своей подписью и вручает налогоплательщику (его представителю). При этом протокол обработки регистрируется в ПК "СЭОД" без регистрации в программном продукте по ведению делопроизводства.

Протокол обработки содержит сведения о регистрации заявления и информацию о выявленных нарушениях форматно-логического контроля заявления.

в) для регистрации заявления, представленного способом 04, в первую очередь проводится контроль данных об отправителе и типе вложения, содержащихся в поступающем в налоговый орган по ТКС заявлении и подтверждении даты отправки.

После проводится контроль наличия ЭП, подписания заявления ЭП уполномоченного лица, представления заявления в уполномоченный налоговый орган, соответствия установленному формату. При этом заявление считается представленным не по установленному формату в случаях несоответствия XSD-схеме, а именно если:

- не заполнены обязательные реквизиты;

- неверное имя файла;

- неверная структура файла.

При успешном прохождении указанного контроля налогоплательщику (его представителю) незамедлительно формируется квитанция о приеме, подтверждающая, что заявление было успешно принято налоговым органом и зарегистрировано в ПК "СЭОД" (с указанием выявленных нарушений ФЛК). В противном случае формируется уведомление об отказе в приеме, с указанием причин отказа.

При регистрации заявления в ПК "СЭОД" проводится его ФЛК. Результаты контроля визуализируются в привязке к этому заявлению в виде цветовой индикации и текста, раскрывающего суть ошибки.

Файл обработанного заявления помещается в архив (на случай необходимости восстановления данных о ранее зарегистрированных заявлениях вследствие возврата к архивным базам данных ПК "СЭОД").

г) если заявление представлено способами 01 или 03 и при этом отсутствует на внешнем носителе информации в электронном виде или представленное заявление (файл) не читается, или представленный внешний носитель содержит вредоносное программное обеспечение "вирус", должностное лицо в первую очередь принимает меры к уточнению наличия заявления в электронном виде (в том числе уточняет у налогоплательщика (его представителя) наличие квитанции о приеме):

- если заявление в электронном виде было представлено налогоплательщиком (его представителем) способами 01 или 03, то должностное лицо осуществляет регистрацию этого заявления в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;

- в иных случаях вручную фиксирует в ИР местного уровня сведения о регистрации заявления, представленного на бумажном носителе. Дальнейший прием сведений в электронном виде по такому заявлению становится невозможным.

д) при регистрации заявления автоматически вносится в ПК "СЭОД" информация:

- о коде способа представления налогоплательщиком заявления в налоговый орган. По заявлениям, представленным способом 03 и 04 в ИР местного уровня местного уровня фиксируется дата отправки;

- о лице, представившем заявление с указанием Ф.И.О. (лично, законный представитель, уполномоченный представитель). По заявлениям, представленным уполномоченным представителем, в ИР местного уровня фиксируется информация о реквизитах документа, подтверждающего соответствующие полномочия;

Сведения о регистрации заявления вне зависимости от способа его предоставления незамедлительно передаются в ИР федерального уровня. В ПК "СЭОД" принимается информация о присвоенном этому заявлению УИЗ. Результаты передачи данных в ИР федерального уровня визуализируются в привязке к этому заявлению в виде цветовой индикации.

Должностное лицо отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками, осуществляет мониторинг передачи данных в ИР федерального уровня и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи.

Информация о регистрации заявления, сохраненная в ПК "СЭОД", не подлежит корректировке.

е) по заявлениям со способом представления 04 в ИР местного уровня вместо учета заявлений на бумажном носителе подлежит учету информация о количестве листов и дате представления подтверждающих документов при их наличии. Указанная информация незамедлительно передается в ИР федерального уровня.

Должностное лицо отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками, осуществляет мониторинг передачи данных в ИР федерального уровня и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи.

8.1.4. Оформление результатов регистрации заявления в налоговом органе. Действия должностного лица отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками.

а) по завершению регистрации заявления в ПК "СЭОД" должностное лицо осуществляет оформление результатов регистрации:

- если заявление представлено налогоплательщиком (его представителем) способами 01 или 03, то должностное лицо в раздел 2 заявления (во всех экземплярах) вручную вносит отметку о регистрации заявления (регистрационный номер и дату) и обеспечивает соответствие данных, содержащихся в ПК "СЭОД", и перенесенным в заявление;

- если заявление представлено налогоплательщиком (его представителем) способом 04, то должностное лицо распечатывает заявление в одном экземпляре из ПК "СЭОД", в котором автоматически заполняется в разделе 2 сведения о номере отметки и дате регистрации заявления, при этом обеспечивается соответствие данных, включенных в ПК "СЭОД", с данными распечатанного заявления;

б) после мероприятий, указанных в подпункте а) настоящего пункта, и не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в ПК "СЭОД", должностное лицо передает заявление (все экземпляры) в отдел, ответственный за проведение камеральных налоговых проверок.

8.1.5. Проведение проверки заявлений. Действия должностного лица отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок.

Все зарегистрированные в налоговом органе заявления подлежат проверке, осуществляемой сотрудником отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, в следующем порядке.

а) сверка показателей заявления на бумажном носителе и в электронном виде осуществляется в случае, если в ПК "СЭОД" зарегистрировано заявление, представленное способами 01 или 03. Если заявление представлено способом 04 сверка не проводится.

В ИР местного уровня вносятся сведения о выявленных расхождениях или об идентичности заявления на бумажном носителе и в электронном виде, а также дата завершения сверки.

При этом если в качестве даты завершения сверки необходимо указать дату более раннюю, чем текущая дата, то решение о возможности внесения такой даты принимает начальник (заместитель начальника) налогового органа на основании мотивированной докладной записки, составленной в произвольной форме, за подписью начальника отдела, с указанием всех причин, не позволивших внести данные о завершении проверки в установленные сроки. Сведения об этой докладной записке (дата, номер, ФИО составившего и принявшего решение, причины внесения данных о завершении сверки прошедшей датой) предварительно подлежат включению в ИР местного уровня.

Внесение изменений в результаты сверки, в том числе на взаимоисключающие итоги, возможно до внесения сведений о подписи заявления руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, в данном случае дата завершения сверки подлежит обновлению.

Если в ИР местного уровня должностным лицом отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками, внесены сведения о регистрации заявления, представленного только на бумажном носителе, то в ИР местного уровня вносится информация об отсутствии заявления в электронном виде. Ввод данных таких заявлений с бумажного носителя в ПК "СЭОД" не осуществляется (используются сведения, введенные в момент регистрации заявления), при этом ФЛК заявления не проводится.

б) проверка заявлений осуществляется в соответствии с требованиями Договора, протокола о порядке взимания налогов, правил заполнения заявления (приложение N 2 к протоколу об обмене информацией).

При проверке используются и учитываются;

- полномочия лица на подписание заявления;

- данные о способе представления и комплектности заявлений;

- признак возникновения версий заявления;

- результаты проверки ФЛК заявлений;

- результаты сверки;

- данные налоговых деклараций по косвенным налогам;

- сведения о поступлении (уплате) косвенных налогов;

- информация о ранее представленных заявлениях;

- представленные документы и их комплектность.

Не допускается подтверждение уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения) по заявлению в случае выявления одного из следующих обстоятельств:

- заявление со способом представления 01 или 03 на бумажном носителе не в четырех экземплярах;

- заявление представлено только на бумажном носителе;

- если признак возникновения версии заявления отличен от первичного и в представленном заявлении отсутствуют реквизиты первичного заявления или по указанным реквизитам первичное заявление не найдено в ПК "СЭОД";

- в заявлении в электронном виде найдены ошибки ФЛК;

- в заявлении на бумажном носителе содержатся ошибки;

- установлены расхождения по результатам сверки, предусмотренной подпунктом а) настоящего пункта;

- отсутствует налоговая декларация по косвенным налогам за налоговый период, к которому относится заявление;

- сумма налогов по заявлениям указана в размере большем, чем исчислена в декларации по косвенным налогам за налоговый период, к которому данные заявления относятся;

- отсутствуют сведения о поступлении (уплате) косвенных налогов;

- сумма налогов по заявлениям за налоговый период была подтверждена ранее, а пояснения налогоплательщика отсутствуют.

8.1.6. Оформление результатов проверки заявления. Действия должностного лица отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок.

В день завершения (прекращения) проверки заявления и в случае подтверждения уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами) должностное лицо, проводившее проверку, вручную заполняет в разделе 2 заявления "Отметка налогового органа" сумму уплаченного НДС и (или) акциза; свою фамилию, инициалы, должность и дату окончания проверки; сведения о налоговом органе:

- если способ представления заявления 01 или 03 во всех четырех представленных экземплярах;

- если способ представления заявления 04 в одном распечатанном экземпляре.

Указанные данные заверяются подписью этого должностного лица.

Одновременно в ИР местного уровня должностное лицо вносит информацию о сумме уплаченного НДС и (или) акциза; о дате завершения проверки (заполняется текущей системной датой), а также в ИР местного уровня автоматически фиксируются результаты проверки, которые могут принимать одно из следующих значений:

- подтверждена уплата косвенных налогов (выбирается для заявлений, в которых не указаны освобожденные от налогообложения товары);

- подтверждена уплата косвенных налогов (освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами) (выбирается для заявлений, в которых указаны освобожденные от налогообложения товары).

В случае отказа в подтверждении уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами) должностное лицо, проводившее проверку, формирует и распечатывает уведомление об отказе в проставлении отметки (в двух экземплярах, если способ представления 01 или 03 и в одном если способ представления 04).

При этом должностное лицо в ИР местного уровня фиксирует результат проверки заявления и дату завершения проверки (заполняется текущей системной датой):

- отказано в подтверждении уплаты косвенных налогов (освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами).

Результаты проверки в ИР местного уровня визуализируются в привязке к данному заявлению в виде цветовой индикации.

Несоответствие данных, включенных в ИР местного уровня, с данными, перенесенными в заявление, недопустимо.

Если в качестве даты завершения проверки необходимо указать дату более раннюю, чем текущая дата, то решение о возможности внесения такой даты принимает начальник (заместитель начальника) налогового органа на основании мотивированной докладной записки, составленной в произвольной форме за подписью начальника отдела с указанием всех причин, не позволивших внести данные о завершении проверки в установленные сроки.

Сведения об докладной записке (дата, номер, ФИО составившего и принявшего решение, причины внесения данных о завершении проверки прошедшей датой) предварительно подлежат включению в ИР местного уровня.

Если налогоплательщик после представления заявления изменил свое место нахождения или место администрирования (с изменением налогового органа), то должностное лицо оканчивает проверку заявления в налоговом органе по прежнему месту нахождения (администрирования).

Если до окончания проверки заявления взамен него налогоплательщик (его представитель) представил новое заявление (контроль поступления нового заявления осуществляется автоматически), то должностное лицо прекращает проверку ранее представленного заявления и в отношении него оформляет уведомление об отказе в проставлении отметки. При этом в данном уведомлении в разделе описания несоответствия сведений включается следующая причина (данные заполняются автоматически):

"Ошибки, самостоятельно выявлены налогоплательщиком (его представителем), в результате чего представлено новое Заявление от ________ 20__ N ______, зарегистрированное ________ 20__ за N ______."

В названной ситуации включение в Уведомление (как в раздел о выявленных несоответствиях, так и в раздел о непредставленных документах) иных причин отказа не допускается.

Дальнейшие действия по подготовке и направлению уведомления об отказе в проставлении отметки должностное лицо осуществляет в общеустановленном порядке.

Документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной проверки, могут быть использованы при проверке нового заявления.

Изменение включенных в ИР местного уровня сведений о результатах проверки, в том числе на взаимоисключающие ее итоги (с подтверждения уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения) на отказ в таком подтверждении или наоборот), без ограничений доступно до внесения данных о подписи заявления или уведомления начальником (заместителем начальника).

При изменении результатов проверки дата завершения (прекращения) проверки подлежит включению текущей датой. Указание даты завершения (прекращения) проверки датой, отличной от текущей, осуществляется в соответствии с вышеуказанным порядком.

Подготовленные документы передаются на подпись начальнику (заместителю начальника) налогового органа.

8.1.7. Утверждение результатов проверки заявления. Действия начальника (заместителя начальника) налогового органа.

1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления на подпись документов с подтверждением уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения) или с отказом в таком подтверждении, начальник (заместитель начальника) налогового органа рассматривает их и принимает решение об их подписании.

а) в случае поступления из отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, заявления, содержащего в разделе 2 отметку должностного лица указанного отдела о подтверждении уплаты косвенных налогов (подтверждения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами) и в случае согласия с указанным результатом проверки, начальник (заместитель начальника) налогового органа подписывает указанное заявление и вручную заполняет в разделе 2 заявления сведения о своей должности, фамилии и инициалах, и дате подписи. При этом указанная дата подписи является датой проставления отметки налогового органа;

б) в случае поступления из отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, уведомления об отказе в проставлении отметки и в случае согласия с указанным результатом проверки начальник (заместитель начальника) налогового органа подписывает названное уведомление. При этом указанная дата подписи одновременно является датой отказа в проставлении отметки и датой завершения проверки заявления, по которому было выписано уведомление.

Названные документы в день подписи начальник (заместитель начальника) налогового органа возвращает должностному лицу, проводившему проверку, для включения в ИР местного уровня сведений о дате отметки (отказе в проставлении отметки).

2. При необходимости доработки результатов проверки заявления начальник (заместитель начальника) налогового органа в однодневный срок доводит до сведения должностного лица, проводившего проверку, замечания, которые явились препятствием для утверждения результатов (подписания документов).

3. Утверждение результатов проверки заявления (проставление отметки налогового органа или отказа в проставлении отметки) осуществляется в срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления Заявления и документов, предусмотренных протоколом о порядке взимания налогов.

При контроле сроков проставления отметки налогового органа или отказа в проставлении отметки следует учитывать, что часть времени, предназначенная для этого, затрачена на регистрацию и проверку заявления, а срок завершения проверки для заявлений с кодом способа представления 03 рассчитывается с даты внесения сведений о предоставлении документов.

8.1.8. Утверждение результатов проверки заявления в ИР местного уровня. Действия должностных лиц отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок.

В день получения документов от начальника (заместителя начальника) налогового органа должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, осуществляет утверждение результатов проверки заявления в ИР местного уровня в следующем порядке.

1. В случае утверждения (подписи) начальником (заместителем начальника) налогового органа отметки о подтверждении уплаты косвенных налогов (подтверждения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами), содержащейся в разделе 2 заявления, должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок:

а) вносит в ИР местного уровня дату подписи заявления начальником (заместителем начальника), его должность, фамилию и инициалы;

б) проверяет наличие на заявлении на бумажном носителе в разделе 2 сведений о дате подписи заявления начальником (заместителем начальника), его должности, фамилии и инициалах. В случае отсутствия указанных данных вручную заполняет их;

в) заверяет подпись начальника (заместителя начальника) гербовой печатью налогового органа;

г) обеспечивает соответствие данных, введенных в ИР местного уровня, с данными, внесенными в заявление.

2. В случае утверждения (подписи) начальником (заместителем начальника) налогового органа уведомления об отказе в подтверждении уплаты косвенных налогов (подтверждении освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами) должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок:

а) вносит в ИР местного уровня дату подписи начальником (заместителем начальника) уведомления об отказе в проставлении отметки, его должность, фамилию и инициалы;

При этом названное уведомление не регистрируется в программном продукте по ведению делопроизводства.

б) вручную проставляет дату подписи уведомления начальником (заместителем начальника), если указанная дата отсутствует, и заверяет подпись начальника (заместителя начальника) гербовой печатью налогового органа;

в) проставляет вручную на заявлении на бумажном носителе в разделе 2 заявления штамп с отметкой об отказе, по форме приложения N 7 к настоящим Методическим рекомендациям, и в нем заполняет дату и номер уведомления об отказе, а также вносит свою фамилию, инициалы, должность и заверяет указанные данные своей подписью;

г) обеспечивает соответствие данных, включенных в ИР местного уровня, с данными, внесенными в заявление.

3. При возврате начальником (заместителем начальника) неподписанных документов на доработку должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок:

а) подготавливает документы с учетом поступивших замечаний;

б) вносит в ПК "СЭОД" информацию о новых результатах проверки;

в) повторно передает их на подпись в порядке, определенном настоящими Методическими рекомендациями.

При этом доработка документов считается оконченной только после подписания начальником (заместителем начальника) документов с подтверждением уплаты косвенных налогов (освобождения от налогообложения) или документов с отказом в таком подтверждении.

4. Дата подписи заявления или уведомления начальником (заместителем начальника) вносится в ИР местного уровня текущей датой.

Если в качестве даты подписи заявления или уведомления начальником (заместителем начальника) необходимо указать дату более раннюю, чем текущая дата, то решение о возможности внесения такой даты принимает начальник (заместитель начальника) налогового органа на основании мотивированной докладной записки, составленной в произвольной форме за подписью начальника отдела, с указанием всех причин, не позволивших внести данные о подписи заявления или уведомления начальником (заместителем начальника) в установленные сроки.

Сведения об этой докладной записке (дата, номер, ФИО составившего и принявшего решение, причины внесения данных о подписи заявления или уведомления начальником (заместителем начальника) прошедшей датой) предварительно подлежат включению в ИР местного уровня.

5. После внесения даты подписи заявления или уведомления начальником (заместителем начальника) сведения о заявлении, а также о результате его проверки незамедлительно передаются в ИР федерального уровня. Результаты передачи данных в ИР федерального уровня визуализируются в привязке к данному заявлению в виде цветовой индикации.

Должностное лицо, проводившее проверку, осуществляет мониторинг передачи данных в ИР федерального уровня и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи.

6. Если заявление представлено способом 04, то после внесения в ИР местного уровня должностным лицом отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, сведений о подписи заявления или уведомления начальником (заместителем начальника) налогоплательщику (его представителю) незамедлительно формируется сообщение о проставлении отметки налогового органа или уведомление об отказе в проставлении отметки для передачи его по ТКС. Сведения о направлении документов по ТКС подлежат учету в ресурсе.

При этом распечатанный экземпляр заявления (уведомления) остается для хранения в налоговом органе.

При обращении налогоплательщика (его представителя) уведомление об отказе в проставлении отметки может быть передано ему на бумажном носителе.

7. Если заявление представлено способами 01 и 03, то не позднее рабочего дня, следующего за подписанием начальником (заместителем начальника) налогового органа документов, должностное лицо, проводившее проверку, передает в отдел, ответственный за работу с налогоплательщиками, три экземпляра заявления, предназначенных для возврата налогоплательщику на бумажном носителе (четвертый экземпляр заявления остается для хранения в налоговом органе), или уведомление об отказе в проставлении отметки.

8.1.9. Вручение (отправка) заявлений налогоплательщикам. Действия должностных лиц отделов, ответственных за работу с налогоплательщиками и делопроизводство.

При получении из отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, трех экземпляров заявления на бумажном носителе с отметкой налогового органа или уведомления об отказе в проставлении отметки, должностное лицо отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками, не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в данный отдел, возвращает (подготавливает к отправке) их налогоплательщику (его представителю).

1. В случае вручения названных документов лично налогоплательщику (его представителю) должностное лицо отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками:

а) проверяет полномочия лица на получение им заявления или уведомления об отказе в проставлении отметки;

б) распечатывает из ПК "СЭОД" экземпляр заявления с заполненным разделом 2, или экземпляр уведомления об отказе в проставлении отметки;

в) обращает внимание налогоплательщика на необходимость проверки идентичности сведений в выдаваемом документе со сведениями в распечатанном документе

г) осуществляет контроль за правильностью вносимых налогоплательщиком (его представителем) на распечатанном экземпляре документа сведений о дате получения, подписи и расшифровке подписи лица, которому выдает названные оригиналы документов. В случае вручения документов уполномоченному представителю на распечатанном экземпляре документа также указываются сведения о реквизитах документа, подтверждающего соответствующие полномочия.

д) передает подписанный экземпляр заявления или уведомления об отказе в проставлении отметки не позднее рабочего дня, следующего за днем вручения документов, в отдел, ответственный за проведение камеральных налоговых проверок, который проводил проверку заявления, для его хранения.

е) вносит сведения о вручении документов налогоплательщику (его представителю) в ИР местного уровня.

При необходимости направления документов по почте не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в названный отдел, передает их в отдел, ответственный за делопроизводство. Сведения о фактическом направлении документов налогоплательщику (его представителю) по почте в тот же день вносит в ИР местного уровня.

2. Должностное лицо отдела, ответственного за делопроизводство, при получении из отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками, трех экземпляров заявления на бумажном носителе с отметкой налогового органа или уведомления об отказе в проставлении отметки, не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в данный отдел, направляет по почте налогоплательщику (его представителю) указанные документы и сообщает дату отправки в отдел, ответственный за работу с налогоплательщиками.

8.2. Корректировка и отзыв заявлений. Аннулирование отметки налогового органа по заявлению. Отзыв регистрации заявления. Фиксирование результатов. Действия должностного лица отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок.

8.2.1. Отзыв регистрации заявления.

1. Должностное лицо отдела, ответственного за работу с налогоплательщиками, или отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, проводит отзыв регистрации заявления в случае, если до внесения в ИР местного уровня сведений о дате отметки налогового органа или дате отказа в проставлении отметки:

а) установлено, что сведения о регистрации заявления в электронном виде относятся к заявлению, не существующему физически в электронном виде или сведения о регистрации заявления на бумажном носителе относятся к заявлению, не существующему физически на бумажном носителе;

б) выявлена повторная регистрация ранее поступившего заявления в электронном виде или на бумажном носителе;

в) установлен факт повторной регистрации заявления в электронном виде, представленного по ТКС, появившейся вследствие возврата к архивным базам данных ПК "СЭОД", в результате которого данные о регистрации присутствуют в АИС "ФЦОД", но отсутствуют в ПК "СЭОД".

2. Действия должностного лица МИ ФНС России по КН, выявившего факт ошибочной регистрации заявления.

а) подготавливает мотивированную докладную записку начальнику (заместителю начальника) налогового органа о необходимости признания регистрации заявления ошибочной в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления факта передачи в ИР федерального уровня ошибочной регистрации заявления.

При этом докладная записка должна обязательно содержать основание признания регистрации заявления ошибочной; объяснение причин, повлекших ошибочную регистрацию заявления; УИЗ, присвоенный в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России ошибочно зарегистрированному заявлению; ИНН; дату и номер заявления, указанные налогоплательщиком и иные существенные сведения, необходимые для идентификации ошибочно зарегистрированного заявления;

б) подписывает указанную докладную записку у начальника отдела и передает начальнику (заместителю начальника) налогового органа для принятия решения по докладной записке;

в) при принятии решения начальником (заместителем начальника) налогового органа по докладной записке вносит в ИР местного уровня сведения об этой докладной записке, при этом обязательно включает информацию о ФИО, составившего и принявшего решение. После чего докладной записке в ИР местного уровня автоматически присваивается дата и номер;

г) вносит в ИР местного уровня запись об отзыве регистрации заявления в срок до двух рабочих дней, следующих за днем принятия начальником (заместителем начальника) налогового органа решения о признании регистрации заявления ошибочной, при этом указываются:

- УИЗ, присвоенный заявлению в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России;

- ИНН;

- реквизиты (дату и номер) заявления, указанные налогоплательщиком;

- реквизиты докладной записки (код МИ ФНС России по КН, дату и номер), на основании которой вносится запись;

- основание признания регистрации заявления ошибочной.

После внесения указанных сведений в ИР местного уровня информация о признании регистрации заявления ошибочной автоматически передается в ИР федерального уровня;

д) осуществляет контроль за передачей данных в ИР федерального уровня и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи;

е) проводит организационные мероприятия по недопущению в дальнейшем ошибочной регистрации заявлений.

3. Действия должностного лица ИФНС России, выявившего факт ошибочной регистрации заявления.

а) подготавливает в УФНС России мотивированное письмо о необходимости признания регистрации заявления ошибочной, составленное в произвольной форме, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления факта передачи в ИР федерального уровня ошибочной регистрации заявления.

Указанное письмо должно обязательно содержать основание признания регистрации заявления ошибочной; объяснение причин, повлекших ошибочную регистрацию заявления; УИЗ, присвоенный в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России ошибочно зарегистрированному заявлению; ИНН; дату и номер заявления, указанные налогоплательщиком; и иные существенные сведения, необходимые для идентификации ошибочно зарегистрированного заявления;

б) передает на подпись начальнику (заместителю начальника) налогового органа названное письмо;

в) направляет подписанное начальником (заместителем начальника) налогового органа письмо в УФНС России;

г) вносит в ИР местного уровня запись о признании регистрации заявления ошибочной в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления от УФНС России решения о признании регистрации заявления ошибочной, при этом указываются:

- УИЗ, присвоенный заявлению в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России;

- ИНН;

- реквизиты (дату и номер) заявления, указанные налогоплательщиком;

- реквизиты письма УФНС России (код УФНС России, дату и номер), на основании которого вносится запись;

- основание признания регистрации заявления ошибочной.

После внесения указанных сведений в ИР местного уровня информация о признании регистрации заявления ошибочной автоматически передается в ИР федерального уровня;

д) осуществляет контроль за передачей данных в ИР федерального уровня и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи;

е) проводит организационные мероприятия по недопущению в дальнейшем ошибочной регистрации заявлений.

В случае поступления запроса о представлении дополнительной информации из УФНС России для принятия решения о признании регистрации заявления ошибочной, должностное лицо в однодневный срок направляет запрашиваемые сведения.

4. Датой признания регистрации ошибочной является дата внесения в ИР федерального уровня соответствующей записи (текущая системная дата).

Запись о признании регистрации заявления ошибочной будет внесена в ИР федерального уровня, если передаваемая налоговым органом информация полностью совпадает с данными, включенными в ИР федерального уровня.

Внесенная запись о признании регистрации заявления ошибочной корректировке (отзыву) не подлежит.

8.2.2. Аннулирование отметки налогового органа по заявлению.

1. Должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, осуществляет аннулирование отметки налогового органа по заявлению в случае, если после внесения в ПК "СЭОД" сведений о подписи заявления начальником (заместителем начальника) налогового органа и вручения заявления налогоплательщику установлено, что заявление не передано в ИР федерального уровня по причине наличия ошибок ФЛК, при этом ошибки относятся к данным заявления, внесенным налогоплательщиком.

2. Для проведения аннулирования отметки налогового органа по заявлению должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок:

а) подготавливает мотивированную докладную записку начальнику (заместителю начальника) налогового органа, составленную в произвольной форме, с указанием всех причин необходимости аннулирования отметки налогового органа по заявлению;

б) подписывает докладную записку у начальника отдела, и передает начальнику (заместителю начальника) налогового органа для принятия решения по докладной записке;

в) при принятии решения начальником (заместителем начальника) налогового органа по докладной записке вносит в ИР местного уровня сведения об этой докладной записке, при этом обязательно включает информацию о ФИО, составившего и принявшего решение. После чего докладной записке в ИР местного уровня автоматически присваивается дата и номер;

г) формирует в ПК "СЭОД" сообщение об аннулировании отметки (с указанием всех причин).

При этом автоматически производится регистрация в ПК "СЭОД" названного сообщения (сообщение об аннулировании отметки не подлежит регистрации в программном продукте по ведению делопроизводства);

д) подписывает сообщение об аннулировании отметки у начальника (заместителя начальника) налогового органа, заверяет его подпись гербовой печатью;

е) направляет это сообщение налогоплательщику (его представителю);

3. В момент регистрации сообщения об аннулировании отметки в ПК "СЭОД" в электронном виде создается версия заявления с аннулированной отметкой (Тип информации - ЭСНДСТСВЕБОТЗИНСП) с кодом причины возникновения документа "3 - отзывающая", которая незамедлительно передается в ИР федерального уровня, результаты передачи сведений визуализируются по средствам цветовой индикации. Указанное должностное лицо осуществляет мониторинг передачи данных в ИР федерального уровня и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи.

Заявления с аннулированной отметкой налогового органа корректировке не подлежат.

8.2.3. Корректировка заявлений.

1. Корректировка данных заявлений, включенных в ИР местного уровня, и передача в ИР федерального уровня соответствующей информации осуществляется в случае, если после внесения в ПК "СЭОД" сведений о подписи заявления начальником (заместителем начальника) налогового органа и вручения заявления налогоплательщику должностным лицом отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок:

- установлено, что заявление не передано в ИР федерального уровня по причине наличия ошибок ФЛК, при этом ошибки не относятся к данным заявления, внесенным налогоплательщиком;

- установлено, что заявление не принято налоговыми органами ЕАЭС по причине наличия ошибок ФЛК или идентификации (получен протокол ФЛК или ИД), при этом ошибки не относятся к данным заявления, внесенным налогоплательщиком;

- выявлены ошибки проверки (в том числе ФЛК), при этом ошибки не относятся к данным заявления, внесенным налогоплательщиком.

2. Для корректировки сведений должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок:

а) подготавливает мотивированную докладную записку начальнику (заместителю начальника) налогового органа, составленную в произвольной форме, с указанием всех причин необходимости корректировки заявления;

б) подписывает докладную записку у начальника отдела и передает начальнику (заместителю начальника) налогового органа для принятия решения по докладной записке;

в) при принятии решения начальником (заместителем начальника) налогового органа по докладной записке вносит в ИР местного уровня сведения об этой докладной записке, при этом обязательно включает информацию о ФИО составившего и принявшего решение. После чего докладной записке в ИР местного уровня автоматически присваивается дата и номер;

г) совместно с должностным лицом отдела, ответственного за информатизацию, направляет обращение в ФГУП ГНИВЦ ФНС России для снятия ограничений, препятствующих внесению исправлений;

д) осуществляет корректировку сведений ИР местного уровня, при необходимости организует проведение работ по корректировке сведений другими отделами налогового органа.

В результате создается заявление с более поздней версией, чем заявление, по которому получены протоколы ФЛК или выявлены ошибки;

е) скорректированное заявление незамедлительно передается в ИР федерального уровня, итоги передачи визуализируются в ИР местного уровня по средствам цветовой индикации в привязке к этому заявлению.

Должностное лицо, проводившее корректировку сведений, осуществляет мониторинг передачи данных в ИР федерального уровня и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи.

8.2.4. Отзыв заявлений.

1. Должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, осуществляет отзыв заявления в случае, если после внесения в ПК "СЭОД" сведений о подписи заявления начальником (заместителем начальника) налогового органа и вручения заявления налогоплательщику:

- установлено, что заявление не принято налоговыми органами ЕАЭС по причине наличия ошибок ФЛК или идентификации (получен протокол ФЛК или ИД), при этом ошибки относятся к данным заявления, внесенным налогоплательщиком;

- установлено, что налогоплательщиком представлено новое заявление взамен ранее проверенного заявления, в том числе при возврате товаров;

- установлено, что налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация по косвенным налогам (с уменьшением налоговых обязательств);

- получена информация от налогоплательщика о необходимости отзыва заявления.

2. Для проведения отзыва заявления должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок:

а) подготавливает мотивированную докладную записку начальнику (заместителю начальника) налогового органа, составленную в произвольной форме, с указанием всех причин необходимости отзыва заявления;

б) подписывает докладную записку у начальника отдела и передает начальнику (заместителю начальника) налогового органа для принятия решения по докладной записке;

в) при принятии решения начальником (заместителем начальника) налогового органа по докладной записке вносит в ИР местного уровня сведения об этой докладной записке, при этом обязательно включает информацию о ФИО составившего и принявшего решение. После чего докладной записке в ИР местного уровня автоматически присваивается дата и номер;

г) формирует в ПК "СЭОД" сообщение об аннулировании отметки (с указанием всех причин).

При этом автоматически производится регистрация в ПК "СЭОД" названного сообщения (сообщение об аннулировании отметки не подлежит регистрации в программном продукте по ведению делопроизводства);

д) подписывает сообщение об аннулировании отметки у начальника (заместителя начальника) налогового органа, заверяет его подпись гербовой печатью;

е) направляет это сообщение налогоплательщику (его представителю).

3. В момент регистрации сообщения об аннулировании отметки в ПК "СЭОД" в электронном виде создается отзыв заявления (Тип информации - ЭСНДСТСВЕБОТЗ) с кодом причины возникновения документа "3-отзывающая", которая незамедлительно передается в ИР федерального уровня, результаты передачи сведений визуализируются по средствам цветовой индикации. Указанное должностное лицо осуществляет мониторинг передачи данных в ИР федерального уровня и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи.

Отозванное заявление корректировке не подлежит.

8.3. Направление ответов на запросы налоговых органов ЕАЭС.

8.3.1. Типы запросов налоговых органов ЕАЭС.

Типы запросов налоговых органов ЕАЭС подразделяются на три типа в зависимости от оснований для их направления:

Код типа запроса
Наименование типа запроса
Основание направления запроса
1
Запрос заявления в электронном виде
Направляется при поступлении от налогоплательщика-экспортера заявления с отметкой налогового органа налогоплательщика-импортера на бумажном носителе при отсутствии заявления в электронном виде
2
Запрос уточнения сведений в электронном виде
Направляется в случае, если поступившее от налогоплательщика-экспортера заявление на бумажном носителе с отметкой налогового органа импортера не соответствует заявлению в электронном виде, полученному от налогового органа налогоплательщика-импортера
3
Запрос пояснения сведений
Направляется в случае возникновения прочих вопросов, связанных с исчислением, уплатой косвенных налогов или заполнением заявления налогоплательщиком-импортером

8.3.2. Направление ответов на запросы налоговых органов ЕАЭС.

Обработка запросов осуществляется должностным лицом отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, в течение пяти рабочих дней после их поступления из ИР федерального уровня. При этом формирование и направление ответа на запрос осуществляется в зависимости от типа.

8.3.2.1. При поступлении запроса с типом 1.

1. Должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок:

а) проводит анализ сведений, содержащихся в запросе;

б) осуществляет поиск запрашиваемого заявления в ПК "СЭОД";

в) устанавливает причины, повлекшие отсутствие сведений на федеральном уровне;

г) устраняет причины, повлекшие отсутствие сведений на федеральном уровне (организовывает их устранение должностными лицами иных отделов с учетом положений настоящих Методических рекомендаций);

д) вносит в ИР местного уровня результаты отработки запроса, при этом названные результаты визуализируются по средствам цветовой индикации в привязке к конкретному запросу.

После внесения указанных сведений в ИР местного уровня результат отработки запроса автоматически передается в ИР федерального уровня, результаты передачи сведений в ИР федерального уровня визуализируются по средствам цветовой индикации;

е) осуществляет мониторинг передачи данных в ИР федерального уровня и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи;

ж) проводит мероприятия по недопущению нарушений в дальнейшем.

2. Результаты отработки запроса принимают значения:

а) в случае если запрашиваемое заявление найдено в ПК "СЭОД", то направляется заявление (с проставлением признака ответа на запрос);

б) в случае если запрашиваемое заявление не найдено в ПК "СЭОД", то направляется уведомление об отсутствии заявления.

8.3.2.2. При поступлении запроса с типом 2 должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок:

а) проводит анализ сведений, содержащихся в запросе;

б) осуществляет сверку сведений, содержащихся в ПК "СЭОД" в электронном виде по заявлению, с данными заявления на бумажном носителе, реквизиты которого указаны в запросе;

в) устанавливает причины, повлекшие выявленные расхождения сведений (при их наличии);

г) устраняет выявленные расхождения с учетом положений пунктов 8.2.1 и 8.2.2 настоящих методических рекомендаций (при их наличии);

д) вносит в ИР местного уровня результаты отработки запроса, при этом названные результаты визуализируются по средствам цветовой индикации в привязке к конкретному запросу.

После внесения указанных сведений в ИР местного уровня результат отработки запроса автоматически передается в ИР федерального уровня, результаты передачи сведений в ИР федерального уровня визуализируются по средствам цветовой индикации;

е) осуществляет мониторинг передачи данных в ИР федерального уровня и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи;

ж) проводит мероприятия по недопущению нарушений в дальнейшем.

2. Результаты отработки запроса принимают значения:

а) в случае если запрашиваемое заявление найдено в ПК "СЭОД", а расхождения, указанные в запросе, присутствуют в электронном виде заявления, но отсутствуют на бумажном носителе, то направляется скорректированное заявление (с проставлением признака ответа на запрос);

б) в случае если запрашиваемое заявление найдено в ПК "СЭОД" и соответствует заявлению на бумажном носителе, то направляется скорректированное заявление (с указанием в примечании к запросу на отсутствие расхождений и с проставлением признака ответа на запрос);

в) в случае если запрашиваемое заявление не найдено в ПК "СЭОД", то направляется уведомление об отсутствии заявления;

г) в случае если запрашиваемое заявление найдено в ПК "СЭОД", а расхождения, указанные в запросе, присутствуют в электронном виде и бумажном носителе заявления, то направляется отзыв заявления.

8.3.2.3. При поступлении запроса с типом 3 должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок:

а) проводит анализ сведений, содержащихся в запросе;

б) подготавливает мотивированную докладную записку начальнику (заместителю начальника) налогового органа, составленную в произвольной форме, с указанием запрашиваемых сведений и предполагаемого текста ответа;

в) подписывает докладную записку у начальника отдела и передает начальнику (заместителю начальника) налогового органа для принятия решения по докладной записке;

г) при принятии решения начальником (заместителем начальника) налогового органа по докладной записке вносит в ИР местного уровня текст ответа на запрос, предварительно согласованный с начальником (заместителем начальника) налогового органа, при этом внесение указанных сведений визуализируется по средствам цветовой индикации в привязке к конкретному запросу.

После внесения текста ответа в ИР местного уровня результат ответа на запрос автоматически передается в ИР федерального уровня, результаты передачи сведений в ИР федерального уровня визуализируются по средствам цветовой индикации;

е) осуществляет мониторинг передачи данных в ИР федерального уровня и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи.

8.4. Исправление ошибок ФЛК и (или) ИД.

Должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, в течение пяти рабочих дней после поступления из ИР федерального уровня протокола ФЛК и (или) протокола ИД:

а) проводит анализ указанных ошибок;

б) устанавливает причины, повлекшие эти ошибки, устраняет их (при необходимости проводит работу с налогоплательщиком) и в соответствии с пунктами 8.2.1 и 8.2.2 настоящих Методических рекомендаций вносит необходимые данные и передает соответствующие сведения в ИР федерального уровня.

Успешным завершением работы по устранению ошибок ФЛК и идентификации является принятие ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России отзыва или корректного заявления;

в) осуществляет контроль поступления информации в ИР федерального уровня (с использованием удаленного доступа к ИР федерального уровня);

г) случае отзыва заявления, по которому получен протокол ФЛК и (или) протокол ИД, проводит информирование налогоплательщика посредством вручения (направления) налогоплательщику сообщения об аннулировании отметки по заявлению.

8.5. Контроль за соблюдением установленных сроков.

1. При формировании (получении из УФНС) информации о нарушениях установленных сроков должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок:

а) не позднее 1, 11 и 21 числа текущего месяца проводит анализ сведений о нарушении установленных сроков:

- проставления отметки налогового органа (отказа в проставлении отметки) на заявлениях и (или) передачи сведений на федеральный уровень, помещенных в подсистему удаленного доступа;

- направления ответов на запросы заявлений и (или) передачи сведений на федеральный уровень, помещенных в подсистему удаленного доступа;

- исправления ошибок ФЛК (идентификации) и (или) передачи сведений об их устранении на федеральный уровень, помещенных в подсистему удаленного доступа;

- передачи корректных заявлений в связи с обращением налогоплательщиков;

б) по мере необходимости формирует в порядке, установленном пунктом 10.2 настоящих Методических рекомендаций, выходные данные о нарушении установленных сроков за указанный период.

2. При наличии информации о нарушении установленных сроков, полученной по результатам проведенного анализа, указанное должностное лицо:

а) устанавливает причины, повлекшие нарушение установленных сроков, незамедлительно устраняет их (организовывает их устранение должностными лицами иных отделов с учетом положений настоящих Методических рекомендаций) и в случае отсутствия необходимых данных в ИР федерального уровня также осуществляет контроль их поступления (с использованием удаленного доступа к ИР федерального уровня);

в) принимает меры по недопущению нарушений в дальнейшем.

8.6. Обработка обращений налогоплательщиков по вопросам полноты передачи информации.

1. Должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, в течение пяти рабочих дней после поступления из ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (УФНС России) информации об обращении налогоплательщика по вопросу отсутствия в ИР федерального уровня корректного заявления:

а) проводит анализ этих сведений;

б) устанавливает причины, повлекшие отсутствие сведений на федеральном уровне;

в) устраняет причины, повлекшие отсутствие сведений на федеральном уровне (организовывает их устранение должностными лицами иных отделов с учетом положений настоящих Методических рекомендаций);

г) передает корректное заявление в ИР федерального уровня и осуществляет контроль его поступления (с использованием удаленного доступа к ИР федерального уровня);

д) доводит в письменной форме информацию до ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (УФНС) о передаче корректного заявления в ИР федерального уровня (с обязательным указанием УИЗ, наименования файла и даты приема файла) или о непредставлении российским импортером заявления;

е) проводит мероприятия по недопущению подобных нарушений в дальнейшем.

2. В случае если обращение налогоплательщика об отсутствии заявления в электронном виде в налоговых органах поступило не из ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (УФНС), то выполняет в установленные сроки вышеописанные работы и доводит соответствующую информацию с учетом положений статьи 102 Кодекса.

3. В случае выявления факта непредставления заявления российским импортером и неисполнения им своих обязательств, предусмотренных протоколом о порядке взимания налогов, должностное лицо отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок, принимает исчерпывающие меры по исполнению пункта 22 протокола о порядке взимания налогов.