ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 15 июня 2007 г. N ГВ-6-05/474@

НАПРАВЛЕНИЕ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ
ОТ 30.05.2007 N 03-04-07-02/19

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе разъяснения Минфина России от 30.05.2007 N 03-04-07-02/19 об уплате единого социального налога организациями-резидентами технико-внедренческой особой экономической зоны.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам довести вышеуказанные разъяснения Минфина России для применения нижестоящими налоговыми органами и налогоплательщиками.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
В.В.ГУСЕВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 мая 2007 г. N 03-04-07-02/19

ОБ УПЛАТЕ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА
ОРГАНИЗАЦИЯМИ-РЕЗИДЕНТАМИ ТЕХНИКО-ВНЕДРЕНЧЕСКОЙ
ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

Минфин России в дополнение к письму от 10.10.2006 N 03-05-02-03/36 сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Закон N 116-ФЗ) резидент технико-внедренческой особой экономической зоны вправе вести на территории особой экономической зоны только технико-внедренческую деятельность в пределах, предусмотренных соглашением о ведении технико-внедренческой деятельности. Нормы, допускающие или запрещающие резидентам особой экономической зоны осуществление какой-либо деятельности за пределами особой экономической зоны, в Законе N 116-ФЗ отсутствуют.

Вместе с тем согласно пункту 4 статьи 10 Закона N 116-ФЗ резидент особой экономической зоны не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории особой экономической зоны, что позволяет сделать вывод о невозможности создания ими обособленных подразделений и ведения деятельности за пределами такой зоны.

При этом положения статьи 284 Кодекса о раздельном учете доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны, позволяют сделать вывод, что организация - резидент особой экономической зоны может осуществлять деятельность за пределами особой экономической зоны.

На основании изложенного и учитывая положения статьи 241 Кодекса, организации - резиденты особой экономической зоны могут применять льготный налоговый режим по единому социальному налогу только к выплатам, осуществляемым физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, при условии раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов, полученных (понесенных)) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны.

С.Д.ШАТАЛОВ