РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕДУР АККРЕДИТАЦИИ ФИЛИАЛОВ
И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ
РЕГИСТРАЦИОННАЯ ПАЛАТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

I. Общие положения

1. Регламент исполнения процедур аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц в федеральном государственном учреждении "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и быстроты исполнения процедур аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц (далее - процедур аккредитации), создания условий для участников отношений, возникающих при процедурах аккредитации, и определяет последовательность действий при аккредитации.

2. Процедуры аккредитации исполняются работниками федерального государственного учреждения "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации" (далее - работники, Палата).

3. Заявителями об исполнении процедур аккредитации являются иностранные юридические лица (далее - заявители).

II. Процедуры аккредитации

Последовательность действий

4. Исполнение процедур аккредитации включает в себя:

- прием документов, составление описи принятых документов, регистрацию входящих документов;

- внесение в электронную базу данных информации, содержащейся в документах иностранного юридического лица;

- передачу зарегистрированных заявлений на рассмотрение руководству Палаты;

- направление рассмотренных руководством Палаты заявлений на исполнение в Департамент аккредитации и виз (далее - Департамент);

- назначение исполнителей по проведению экспертизы документов;

- экспертизу документов на предмет соответствия их нормам российского и международного законодательства;

- возврат документов на исправление несоответствий российскому и международному законодательству;

- оформление документов (распечатывание на номерных бланках строгой отчетности);

- визирование документов директором Департамента;

- передачу документов руководству Палаты;

- проставление гербовой печати Палаты на подписанных документах;

- формирование комплекта документов для выдачи заявителю;

- выдачу документов.

Прием документов

5. Основанием для начала исполнения процедур аккредитации является как обращение заявителя в лице непосредственно руководителя, имеющего документальное подтверждение полномочий, или уполномоченного представителя в Палату с комплектом документов (Приложение 2 к Регламенту - представительства/филиалы), необходимых для исполнения процедур аккредитации, так и поступление документов по почте.

Прием документов (Приложение 1 к Регламенту) осуществляется в подразделении, исполняющем функции по приему и выдаче документов.

Прием документов, поступивших по почте, осуществляется в подразделении Палаты, ответственном за прием корреспонденции.

Заявления и прилагаемый комплект документов передаются специалисту подразделения, исполняющему функции по приему и выдаче документов.

6. Специалист подразделения, исполняющего функции по приему и выдаче документов:

- проверяет полномочия заявителя (доверенность или другой документ, подтверждающий полномочия);

- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов (Приложение 2 к Регламенту - представительства/филиалы), представляемых для процедур аккредитации, осуществляет их электронную регистрацию и формирует опись документов в двух экземплярах;

- вносит в электронную базу описи документов следующие сведения: цель обращения заявителя, наименование иностранного юридического лица, обратившегося в Палату для исполнения процедур аккредитации, страну нахождения (регистрации) иностранного юридического лица, фамилию заявителя (должностного или доверенного лица, сдавшего комплект документов), срок аккредитации, срок рассмотрения документов, контактный телефон;

- на заявлении и двух экземплярах описи принятых документов проставляет штамп, который содержит информацию о дате сдачи документов, входящем номере и подпись специалиста, ответственного за прием документов. Один экземпляр описи принятых документов возвращается заявителю, второй остается в комплекте документов в Палате.

7. Заявитель расписывается во втором экземпляре описи, остающемся в комплекте документов в Палате.

8. В день приема комплекты документов по аккредитации филиалов и представительств передаются в подразделение, исполняющее функции по ведению электронной базы данных для внесения содержащейся в документах информации в электронную базу данных.

9. Заявления на исполнение процедур аккредитации направляются руководству Палаты на рассмотрение на следующий день после подачи документов в Палату.

10. Рассмотренные руководством Палаты заявления передаются директору Департамента аккредитации и виз для назначения исполнителя.

11. Заявления с назначенными исполнителями передаются в подразделение, исполняющее функции по приему и выдаче документов и приобщаются к основному комплекту документов.

12. Информация о специалисте, ответственном за проведение экспертизы, вносится в журналы регистрации в электронном виде и на бумажном носителе.

13. Специалист подразделения приема и выдачи документов передает подготовленные комплекты документов в подразделение, исполняющее функции по проведению экспертизы документов, под подпись исполнителя в журналах регистрации.

Экспертиза документов

14. Основанием для начала экспертизы документов, представленных для исполнения процедур аккредитации, является их поступление в подразделение, исполняющее функции экспертизы.

15. В процессе экспертизы специалист, ответственный за проведение экспертизы, осуществляет следующие действия:

- вносит в электронную базу данных информацию об исполнителе;

- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов (Приложение 2 к Регламенту - представительства/филиалы), представляемых для исполнения процедур аккредитации;

- проверяет документы на соответствие требованиям международного и российского законодательства, в том числе: правомочность органа (лица) на издание документа, полномочия лица, подписавшего документ, нотариальное удостоверение документов в установленных законодательством случаях, порядок легализации, скрепление документов печатями, наличие надлежащих подписей должностных или уполномоченных лиц, наличие несоответствий и разночтений в переводах документов;

- проверяет отсутствие в документах не оговоренных в них исправлений и повреждений.

16. При установлении фактов несоответствия представленных документов международному и российскому законодательству, а также требованиям технического характера специалист, ответственный за экспертизу документов, готовит заключение о приостановлении исполнения процедуры аккредитации и передает его в подразделение, исполняющее функции по приему и выдаче документов.

17. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, выдает заключение, а в случае необходимости и документы, требующие устранения замечаний, заявителю под роспись.

18. После устранения выявленных замечаний заявителем полученные от него документы поступают в подразделение, исполняющее функции по приему и выдаче документов. Специалист подразделения вносит информацию о дате поступления исправленных документов в базу данных. Исправленные документы передаются специалисту, ответственному за экспертизу.

19. Специалист, ответственный за правовую экспертизу, проводит повторное рассмотрение документов, исправленных заявителем.

20. Специалист, осуществивший экспертизу:

- сверяет информацию, содержащуюся в документах, с информацией, внесенной в электронную базу данных;

- регистрирует в электронной базе данных номер разрешения и/или свидетельства о внесении в реестр (для филиалов - только свидетельства о внесении в реестр), срок действия разрешения и свидетельства (для филиалов - только свидетельства), информацию о специалисте, осуществившем экспертизу документов, сведения о номерах использованных бланков;

- готовит докладную записку руководству Палаты по процедуре увеличения численности аккредитованных иностранных сотрудников; готовит письма по процедуре закрытия филиалов/представительств иностранных юридических лиц;

- передает комплекты документов по аккредитации иностранных сотрудников и (или) их супругов в подразделение, исполняющее функции по ведению электронной базы данных;

- передает комплекты документов по увеличению числа аккредитованных иностранных сотрудников филиалов и представительств иностранных юридических лиц после получения положительного решения в подразделение, исполняющее функции по ведению электронной базы данных;

- получает комплекты документов по аккредитации иностранных сотрудников по окончании внесения информации в электронную базу данных в подразделении, исполняющем функции по ведению электронной базы данных;

- распечатывает разрешения, свидетельства (для филиалов - только свидетельства), аккредитационные карточки на бланках установленного образца, расписывается на визовом экземпляре и передает на рассмотрение директору Департамента аккредитации и виз;

- разрешение, свидетельство и аккредитационные карточки с визовыми экземплярами, завизированными директором Департамента аккредитации и виз, передаются на подпись руководству Палаты, а оригинал положения о представительстве/филиале в Отдел оформления документов на проставление штампа об аккредитации.

21. Специалист Палаты делает отметку о готовности документов в электронной базе данных, составляет список подписанных текущих дел и передает их в подразделение, исполняющее функции по приему и выдаче документов. В случае изменения сроков аккредитации специалист, ответственный за экспертизу, сообщает соответствующие сведения в Финансовый отдел Департамента управления делами.

Выдача документов

22. Специалист, ответственный за выдачу документов:

- получает документы, подписанные руководством Палаты, скрепленные гербовой печатью Палаты;

- приобщает оформленные разрешения, свидетельства (для филиалов - только свидетельства), положения и аккредитационные карточки к комплекту документов, сданному на исполнение процедур аккредитации.

23. При выдаче документов специалист:

- проверяет полномочия заявителя, в том числе документ, удостоверяющий личность;

- выясняет у заявителя наименование иностранного юридического лица, дату сдачи документов для исполнения процедур аккредитации и входящий номер;

- осуществляет на основании полученной от заявителя информации подбор дела с документами, представленными для исполнения процедур аккредитации, а также разрешением, свидетельством (для филиалов - только свидетельством), аккредитационными карточками, подлежащими выдаче;

- делает записи в журналах учета выданных документов.

24. Заявитель расписывается в получении:

- разрешения и свидетельства (для филиалов - только свидетельства);

- положения о филиале или представительстве со штампом об аккредитации;

- аккредитационных карточек;

- памятки о необходимости предоставления в Палату письменной информации о деятельности филиала раз в год или представительства на территории Российской Федерации один раз в полугодие.

25. Специалист вносит в электронную базу данных дату выдачи документов об аккредитации, выдает заявителю разрешение, свидетельство (для филиалов - свидетельство), положение о филиале или представительстве, аккредитационные карточки, памятку, готовит документы для передачи на оперативное хранение.

Приостановления исполнения процедур аккредитации

26. Основания для приостановления исполнения процедур аккредитации:

- представленные документы оформлены ненадлежащим образом;

- сведения и документы, предусмотренные настоящим Регламентом, представлены не полностью;

- установлено, что в предоставленных документах содержится недостоверная информация;

- отсутствует подтверждение оплаты;

- поступление в Палату письменного мотивированного обращения от заявителя с просьбой о приостановлении исполнения процедур аккредитации;

- по решению суда.

Прекращение исполнения процедур аккредитации

27. Основания для прекращения исполнения процедур аккредитации:

- поступление в Палату письменного обращения заявителя об отказе от прохождения процедуры аккредитации с просьбой о возврате комплекта документов без исполнения;

- по решению суда.

28. В случае отказа заявителя от прохождения процедуры аккредитации после проведения экспертизы документов уплаченные за услуги Палаты денежные средства возврату не подлежат.

III. Требования к порядку исполнения процедур аккредитации

Сроки рассмотрения документов

29. При исполнении процедуры аккредитации документы рассматриваются в срок не более 18 рабочих дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов, за исключением процедур по:

- внесению представительств, аккредитованных иными уполномоченными органами, в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний (21 рабочий день);

- продлению срока действия свидетельства о внесении в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, для представительств, аккредитованных иными уполномоченными органами (21 рабочий день);

- внесению изменений в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний для представительств, аккредитованных другими уполномоченными органами (21 рабочий день);

- внесению изменений при смене руководителя филиала/главы представительства (10 рабочих дней).

30. Срок рассмотрения документов при исполнении процедур аккредитации по обращению заявителя может быть сокращен до 5 рабочих дней, за исключением процедур по внесению изменений при смене руководителя филиала/главы представительства, а также внесению изменений при смене места нахождения представительства в пределах одного населенного пункта.

31. Срок рассмотрения документов для представительств, аккредитованных иными уполномоченными органами при исполнении процедур по внесению в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, продлению срока действия свидетельства о внесении представительства в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, по обращению заявителя может быть сокращен до 7 рабочих дней за исключением процедур по внесению изменений в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний и процедуры по оформлению закрытия представительств, аккредитованных иными уполномоченными органами.

32. Срок рассмотрения документов, представленных для увеличения числа аккредитованных иностранных сотрудников филиалов и представительств иностранных юридических лиц, не превышает 21 рабочий день.

33. Срок исполнения по приостановленным процедурам аккредитации составляет 3 рабочих дня с момента устранения замечаний.

34. Срок исполнения при оформлении аккредитационных карточек иностранных сотрудников и (или) их супругов, комплект документов на оформление которых подан не одновременно с подачей документов на аккредитацию самого филиала или представительства, составляет не более 5 рабочих дней, но не ранее срока завершения исполнения процедур аккредитации филиала или представительства.

35. Срок исполнения при оформлении аккредитационных карточек иностранных сотрудников и (или) их супругов, комплект документов на оформление которых подан одновременно с подачей документов на аккредитацию самого филиала или представительства, составляет до 2 рабочих дней с даты аккредитации филиала/представительства.

36. При наличии оснований, препятствующих исполнению процедур аккредитации, срок исполнения процедур аккредитации может быть увеличен.

37. Срок рассмотрения заявления о прекращении исполнения процедур аккредитации и возврате комплекта документов без исполнения не превышает 5 рабочих дней.

График (режим) работы с заявителями

38. Прием и выдача документов на исполнение процедур аккредитации осуществляются по следующему графику:

    Понедельник: с 10.00 до 17.30
    Вторник:     с 10.00 до 17.30
    Среда:       с 10.00 до 17.30
    Четверг:     с 10.00 до 17.30
    Пятница:     с 10.00 до 16.00

39. При необходимости в целях улучшения работы с заявителями по решению председателя Палаты график работы с заявителями может быть изменен.

Контроль за полнотой и качеством исполнения
процедур аккредитации

40. Контроль за полнотой и качеством исполнения процедур аккредитации включает в себя:

- личный прием руководством Палаты заявителей;

- проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей;

- рассмотрение обращений заявителей, принятие решений по ним и подготовку ответов.

41. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

42. Проверка полноты и качества исполнения процедур аккредитации осуществляется на основании локальных правовых актов председателя Палаты, которыми также определяются должностные лица, привлекаемые к проверке.

Проверка может быть плановая (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Палаты) и внеплановая.