ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 9 декабря 2022 г. N 967/22

О СОЗДАНИИ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ И ЗАКУПКИ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ФАС РОССИИ

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:

1. Создать в ФАС России Контрактную службу по осуществлению планирования и закупки товаров, работ, услуг для нужд ФАС России (далее - Контрактная служба).

2. Утвердить состав Контрактной службы согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

3. Утвердить положение о Контрактной службе согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

4. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 15.09.2021 N 979/21 "О создании Контрактной службы по осуществлению планирования и закупки товаров, работ, услуг для нужд Федеральной антимонопольной службы".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России Г.Г. Магазинова.

Руководитель
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ

Приложение N 1
к приказу ФАС России
от 09.12.2022 N 967/22

СОСТАВ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД
ФАС РОССИИ

Руководитель контрактной службы:

Фролов Алексей Сергеевич - начальник Управления делами ФАС России.

Заместители руководителя контрактной службы:

Барановский Елисей Андрианович - заместитель начальника управления - начальник отдела закупок Управления делами ФАС России;

Миронов Алексей Николаевич - заместитель начальника Управления делами ФАС России.

Сотрудники контрактной службы:

Галкин Димитрий Димитриевич - заместитель начальника отдела закупок Управления делами ФАС России;

Дворецков Алексей Юрьевич - консультант отдела закупок Управления делами ФАС России;

Зубарева Алина-София Алексеевна - главный специалист-эксперт отдела закупок Управления делами ФАС России;

Семенов Дмитрий Геннадьевич - начальник отдела формирования потребностей Управления делами ФАС России.

Приложение N 2
к приказу ФАС России
от 09.12.2022 N 967/22

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ

I. Общие положения

1. Настоящее положение о Контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Федеральной антимонопольной службой (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчика (далее - закупка) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).

3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными актами ФАС России.

4. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

4.1. привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

4.2. свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

4.3. заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4.4. достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Контрактную службу возглавляет руководитель Контрактной службы, являющийся начальником Управления делами ФАС России.

6. Функциональные обязанности Контрактной службы:

6.1. планирование размещения закупок;

6.2. уточнение начальной (максимальной) цены контракта в рамках обоснования перед размещением извещения об осуществлении закупки;

6.3. обязательное общественное обсуждение закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает два миллиарда рублей;

6.4. при необходимости привлечение экспертов, экспертных организаций;

6.5. подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки и (или) документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекта контракта, а также сведений и документов, предусмотренных Федеральным законом;

6.6. подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

6.7. рассмотрение независимых гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по независимым гарантиям;

6.8. организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

6.9. организация заключения контракта;

6.10. представление интересов Заказчика и участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки возражений по жалобам и материалов для выполнения претензионной работы;

6.11. взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

6.12. направление сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) при необходимости;

6.13. направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) при необходимости.

7. Порядок действий Контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия Контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяется настоящим Положением, приказом ФАС России от 03.06.2020 N 521/20 "О функциональном распределении обязанностей между структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России", приказом ФАС России от 13.03.2017 N 295/17 "Об утверждении регламента взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг".

8. Подготовка документов для закупки товаров, работ, услуг осуществляется после поступления в Контрактную службу заявки на осуществление закупки через систему электронного документооборота (далее - СЭД), предварительно согласованную Контрольно-финансовым управлением ФАС России и заместителем руководителя ФАС России, курирующим соответствующее структурное подразделение.

9. Извещение об осуществлении закупки и (или) документация о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) согласовывается:

главным бухгалтером ФАС России;

начальником структурного подразделения ФАС России или его заместителем, являющимся инициатором закупки.

10. Извещение об осуществлении закупки и (или) документация о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) утверждается:

руководителем или заместителем руководителя Контрактной службы;

заместителем руководителя, курирующим Управление делами ФАС России.

11. Размещение извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) осуществляется сотрудниками Контрактной службы.

12. Структурное подразделение ФАС России, которое инициирует закупку, несет ответственность за составление и содержание технического задания об осуществлении закупки товаров, работ, услуг. Сотрудники Контрактной службы осуществляют проверку технического задания на соответствие нормам Федерального закона.

13. Руководитель Контрактной службы в целях повышения эффективности Контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников Контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

14. В случае отсутствия руководителя Контрактной службы его функции осуществляет заместитель руководителя Контрактной службы по поручению руководителя Контрактной службы.

15. Инициатор закупки формирует документы об исполнении контракта и направляет их через СЭД в Контрольно-финансовое управление ФАС России и Управление делами ФАС России.

II. Функции и полномочия Контрактной службы

16. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

16.1. при планировании закупок:

16.1.1. разрабатывает план-график закупок, осуществляет подготовку изменений в план-график закупок;

16.1.2. размещает в единой информационной системе в сфере закупок план-график и внесенные в него изменения;

16.1.3. организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;

16.1.4. разрабатывает и размещает в Единой информационной системе требования к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг). Размещает в Единой информационной системе нормативные затраты на обеспечение функций заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона о контрактной системе.

16.1.5. Контрольно-финансовое управление разрабатывает нормативные затраты на обеспечение функций заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений.

16.2. при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

16.2.1. обеспечивает проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных статьей 72 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций;

16.2.2. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки и (или) документаций о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в том числе в электронной форме;

16.2.3. указывает в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:

об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;

об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);

о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;

16.2.4. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений о закупке;

16.2.5. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

16.2.6. осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

16.2.7. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;

16.2.8. осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.

16.3. при заключении контрактов:

16.3.1. осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы. При направлении проекта контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), управлением - инициатором закупки направляется служебная записка (включающая в себя проект контракта) в отдел закупок Управления делами ФАС России через СЭД (в согласование также ставится Правовое управление для проверки соответствия проекта контракта нормам права);

16.3.2. осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;

16.3.3. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;

16.3.4. организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

16.3.5. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

16.3.6. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;

16.3.7. обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения от заключения контракта победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

16.3.8. направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

16.4. при исполнении, изменении, расторжении контракта:

16.4.1. осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;

16.4.2. обеспечивает проверку документов, связанных с выплатой аванса по контрактам (если контрактом предусмотрена выплата аванса), и направляет их в Контрольно-финансовое управление ФАС России для дальнейшей оплаты;

16.4.3. обеспечивает проверку документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги на соответствие требованиям действующего законодательства;

16.4.4. обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

16.4.5. обеспечивает исполнение условий контракта в части размещения информации об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

16.4.6. направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;

16.4.7. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта. В случае наличия у управления-инициатора информации о неисполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств, информация направляется инициатором закупки посредством служебной записки в Контрольно-финансовое управление. Данная служебная записка подлежит параллельному согласованию следующими лицами:

- главным бухгалтером (заместителем главного бухгалтера) или в случае их отсутствия начальником Контрольно-финансового управления ФАС России;

- заместителем руководителя Контрактной службы.

16.4.8. направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

16.4.9. обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;

16.4.10. обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.

16.5. Иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

16.5.1. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

16.5.2. составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

16.5.3. составляет и размещает в единой информационной системе отчет о минимальной обязательной доле закупок российских товаров;

16.5.4. принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;

16.5.5. при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.

16.5.6. осуществляет обеспечение хранения документов, относящихся к закупочной деятельности в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона.