3.3. Прием, обработка и распределение поступающих документов

3.3. Прием, обработка и распределение
поступающих документов

3.3.1. Документы, поступающие в ФАС России на бумажных носителях, проходят первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, рассмотрение руководством службы и доставляются исполнителям.

Прием и первичную обработку поступающих документов осуществляют работники отдела-канцелярии Управления делами ФАС России.

Документы, поступающие в ФАС России из вышестоящих органов, учитываются и регистрируются группой правительственной корреспонденции отдела-канцелярии Управления делами.

Документы, поступающие в ФАС России из федеральных органов исполнительной власти, судебных органов, от хозяйствующих субъектов, граждан, из территориальных органов ФАС России и др., учитываются и регистрируются в группе входящей корреспонденции отдела-канцелярии Управления делами.

Принимать документы от хозяйствующих субъектов руководителям и работникам структурных подразделений ФАС России, минуя отдел-канцелярию Управления делами, запрещается.

Прием, регистрацию и доклад руководству службы документов, поступивших в пакетах с грифом "Секретно", осуществляет Отдел защиты информации.

Прием, регистрацию и доклад документов, содержащих конфиденциальную информацию, осуществляет отдел-канцелярия Управления делами.

Прием и регистрация корреспонденции на иностранных языках, адресованной ФАС России, осуществляется в Управлении международного экономического сотрудничества. Управление международного экономического сотрудничества осуществляет их аннотированный перевод и докладывает руководителю службы и его заместителям.

Печатные издания поступают в отдел общественных связей Административного управления.

3.3.2. Конверты с документами вскрываются (за исключением конвертов с пометкой "лично"), проверяется правильность доставки, целостность упаковки документов и соответствие вложенных в них документов описи или ссылке на приложения.

Пакеты с пометкой "лично" не вскрываются, а передаются по назначению.

Документы, ошибочно поступившие в ФАС России, передаются или пересылаются по принадлежности.

При поступлении поврежденного документа на оборотной стороне его последнего листа в правом нижнем углу делается надпись: "Документ получен в поврежденном виде".

3.3.3. Конверты поступающей корреспонденции сохраняются и прикладываются к документу в случаях:

когда дата почтового штемпеля имеет значение в качестве доказательства времени отправки или получения документа;

когда адрес отправителя или наименование организации указаны только на конверте;

при поступлении писем, заявлений и жалоб граждан.

3.3.4. Поступающие документы распределяются на регистрируемые и нерегистрируемые.

К нерегистрируемым документам относятся:

письма (без обращения в ФАС России), присланные в копии для сведения;

ведомственные статистические отчеты, бюллетени, сборники и обзоры;

пригласительные билеты, поздравительные письма, телеграммы и открытки;

обзоры печати, книги, газеты, журналы, прейскуранты, каталоги, ведомственная литература, проспекты, рекламные материалы, информационные сводки, тематические и специальные сборники и т.д.;

аналитические обзоры федеральных органов исполнительной власти;

учебные планы, программы (без сопроводительных писем);

авторефераты полученные, без сопроводительных писем;

документы материально-технического снабжения (заказы, разнарядки, платежные поручения, счета и т.д.), если они получены без сопроводительного письма;

документы без подписи.

3.3.5. На подлежащих регистрации документах в отделе-канцелярии Управления делами на лицевой стороне первого листа документа в нижнем правом углу ставится штамп с указанием наименования ФАС России, входящего номера, даты регистрации и количества листов.

При регистрации документов в группе правительственной корреспонденции отдела-канцелярии Управления делами после валового входящего номера проставляется индекс ПР.

Служебные документы, полученные руководством и работниками структурных подразделений ФАС России, минуя делопроизводственную службу, подлежат обязательной передаче в отдел-канцелярию Управления делами для регистрации.

Поступившие телеграммы принимаются под расписку с проставлением даты и времени приема, регистрируются общим номером и передаются на рассмотрение в общем порядке. Срочные телеграммы после регистрации сразу передаются в секретариат руководителя ФАС России.

Текст поступившей телефонограммы печатается получателем на чистом листе и оперативно передается адресату.

Поступающие оригиналы документов с электронной копией должны иметь сопроводительное письмо. Текст копии на магнитном носителе должен соответствовать тексту оригинала.

3.3.6. Документы, поступившие по каналам электронной связи, проходят прием, регистрацию, предварительное рассмотрение, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям.

Прием и регистрацию документов, поступивших по электронной почте, осуществляет отдел-канцелярия Управления делами. На лицевой стороне первого листа документа ставится регистрационный номер, состоящий из отметки "электронная почта" и порядкового номера, и дата поступления документа. Регистрация документов ведется отдельно от других видов поступающей корреспонденции.

Факсограммы, поступившие в ФАС России (включая и факсограммы, полученные на факсимильные аппараты, установленные в структурных подразделениях), регистрируются в отделе-канцелярии Управления делами. При этом на поступившей факсограмме делается отметка "факс" и ставится регистрационный порядковый номер. Регистрация поступивших факсограмм ведется также отдельно от других видов документов.

Факсимильная связь служит для передачи срочных документов. Факсограммы носят только информативный характер и не могут заменить официальный документ.

Срочные факсограммы передаются адресату немедленно.

Факсограммы на иностранных языках передаются адресату без перевода.

3.3.7. Поступившие телеграммы принимаются отделом-канцелярией Управления делами под расписку с проставлением даты и времени приема, регистрируются как входящие документы и передаются на рассмотрение руководству и исполнение.

3.3.8. Текст поступившей телефонограммы печатается работниками отдела-канцелярии Управления делами на листе бумаги формата А4. Поступившая телефонограмма регистрируется в отдельном журнале регистрации, на поступившей телефонограмме ставится регистрационный порядковый номер. Телефонограмма оперативно передается адресату под расписку в журнале регистрации телефонограмм.

3.3.9. После регистрации поступившая корреспонденция поступает в Административное управление начальнику управления (правительственная корреспонденция) или в отдел обеспечения деятельности руководства (общая корреспонденция) для анализа и представления ее на доклад руководителю или лицу, временно исполняющему его обязанности. Материалы к заседаниям Правительства Российской Федерации передаются в Административное управление сразу после получения.

Корреспонденция, предназначенная для рассмотрения руководителем службы, докладывается руководителю ФАС России или лицу, его временно замещающему.

3.3.10. Руководитель рассматривает корреспонденцию и принимает по каждому документу решение, фиксируемое в резолюции.

Резолюция должна быть наложена руководителем в течение одного календарного дня со времени поступления к нему документа.

Резолюция должна быть краткой ("Доложить", "Подготовить", "Рассмотреть", "Согласиться" и пр.) и содержать фамилию исполнителя, которому направляется документ, содержание поручения, при необходимости срок исполнения, дату ознакомления и подпись. При наличии в резолюции нескольких исполнителей ответственным исполнителем является тот руководитель структурного подразделения ФАС России, который указан в резолюции первым.

Заместитель руководителя ФАС России является ответственным исполнителем только в том случае, если в резолюции руководителя службы ему поручен свод по данному документу.

Если резолюция - прямое поручение руководителя (на специальном бланке поручения), то ответственным исполнителем документа является первое названное в данном поручении должностное лицо.

Каждая резолюция оформляется отдельным листом. Внесение дополнительных записей на резолюции руководства службы не допускается.

Если поступивший документ не требует исполнения, то руководитель службы делает на нем пометку об ознакомлении, и документ возвращается в отдел-канцелярию Управления делами, где подшивается в дело согласно номенклатуре дел.

3.3.11. Корреспонденция, предназначенная для заместителей руководителя ФАС России, после доклада руководителю направляется по назначению для принятия решения только через отдел-канцелярию Управления делами.

Резолюция на документы накладывается заместителями руководителя ФАС России в течение одного дня со времени поступления к ним корреспонденции.

3.3.12. Документы после доклада руководству службы через отдел-канцелярию Управления делами направляются на исполнение в структурные подразделения ФАС России в день наложения резолюции и получения данных документов с доклада. Право получать документы в отделе-канцелярии Управления делами имеет только работник, отвечающий за делопроизводство в структурном подразделении ФАС России, или работник, его временно замещающий.

3.3.13. В случае несогласия с резолюцией зарегистрированные документы могут передаваться из одного структурного подразделения в другое только по служебной записке руководителя структурного подразделения с резолюцией курирующего данное подразделение заместителя руководителя ФАС России с обязательной переадресацией данного документа в электронной карточке в отделе-канцелярии Управления делами в течение двух дней со дня их получения ответственным за делопроизводство структурного подразделения.

3.3.14. Документы в процессе исполнения передаются в соответствующие структурные подразделения поочередно или одновременно (в копиях), за исключением случаев, когда размножение документов не разрешается соответствующими правилами.

Рассылка документа в копиях применяется отделом-канцелярией только в случае необходимости срочного ознакомления с документом ряда должностных лиц. О поступивших в ФАС России запросах правоохранительных органов отдел-канцелярия Управления делами информирует контрольный отдел Управления контроля и административной реформы (карточка документа).

3.3.15. Подлинник документа, требующего исполнения, передается ответственному исполнителю, который обязан рассмотреть его, организовать ознакомление с документом всех соисполнителей, подготовку предложений или исполнения поручений в установленный срок.