2.1. ТРАНСФОРМАЦИЯ КЛИЕНТСКОГО ОПЫТА И МОДЕЛЕЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ

2.1. ТРАНСФОРМАЦИЯ КЛИЕНТСКОГО ОПЫТА И МОДЕЛЕЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ

Уровень проникновения новых технологий в финансовый сектор в период 2015 - 2019 годов вырос в 4 раза и достиг 64% на глобальном уровне и более 80% для России. При этом платежи являются самой популярной сферой применения финтех-инструментов - 96% клиентов в мире знают о финтех-решениях в области платежей и переводов. Россия по этому показателю занимает первое место в мире (99,5%) <1>.

--------------------------------

<1> По оценке Ernst&Young, 2019.

Это приводит к трансформации клиентского опыта:

возможность получения информации в онлайн-режиме формирует потребность совершать все больший набор операций также моментально;

время, затрачиваемое клиентом на совершение операций, становится сегодня основной ценностью.

Поэтому спрос на быстрые, безопасные, доступные и удобные платежи с использованием упрощенных идентификаторов (мобильный телефон, адрес электронной почты, социальный ID и т.п.) увеличивается. При этом потребители становятся более требовательны к прозрачности и простоте условий оказания платежных услуг. Потребителю сегодня крайне важно иметь возможность сравнить предложения разных поставщиков "здесь и сейчас" и мгновенно выбрать лучшее для себя предложение.