2.2. Принципы и порядок предоставления информации получателям финансовых услуг

2.2. Принципы и порядок предоставления информации получателям финансовых услуг

2.2.1. Информация, указанная в пункте 2.1.1 Стандарта, доводится страховым брокером до получателей финансовых услуг в соответствии со следующими принципами:

1) на равных правах и в равном объеме для всех получателей финансовых услуг (недискриминационный характер доступа к информации);

2) бесплатно, с учетом пункта 2.2.3 Стандарта, и без совершения дополнительных действий, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) на русском языке, и, по усмотрению страхового брокера, дополнительно на государственных языках субъектов Российской Федерации и (или) родных языках народов Российской Федерации и (или) иных языках;

4) в доступной форме, обеспечивающей разъяснение специальных терминов (в случае их наличия). В том числе, страховой брокер обязан обеспечить, чтобы предоставляемая получателям финансовых услуг информация и содержание документов были понятны и доступны получателям финансовых услуг, не имеющим специальных знаний в области финансов и страхования. При этом не допускается искажение информации, приводящее к неоднозначному или двусмысленному толкованию условий финансовой услуги;

5) в случае предоставления информации на бумажном носителе - с использованием хорошо читаемого шрифта и в соответствии с Санитарными правилами и нормативами "Гигиенические требования к изданиям книжным для взрослых. СанПиН 1.2.1253-03", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 марта 2003 года (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 N 39).

2.2.2. Для предоставления информации, связанной с исполнением договора об оказании финансовой услуги, получателю финансовой услуги страховой брокер обязан использовать согласованные с получателем финансовой услуги при заключении (изменении) договора об оказании финансовой услуги носители и каналы связи, включая телефонную связь и электронную почту. Страховой брокер обязан обеспечить возможность взаимодействия с получателем финансовой услуги по тем каналам связи, которые использовались получателем финансовой услуги при заключении (изменении) договора об оказании финансовой услуги.

2.2.3. Страховой брокер по договору об оказании финансовой услуги обязан бесплатно (но не более одного раза по одному договору об оказании финансовой услуги) и неограниченное число раз за плату, не превышающую расходов на изготовление соответствующего документа, предоставить получателю финансовой услуги по его требованию заверенные страховым брокером копии следующих документов или обосновать невозможность их предоставления:

1) подписанный сторонами договор об оказании финансовой услуги;

2) подписанное получателем финансовой услуги заявление (или иной предусмотренный договором об оказании финансовой услуги документ) на предоставление финансовой услуги (если оформление такого заявления или иного документа обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации или в соответствии с договором об оказании финансовой услуги);

3) договор страхования или страховой полис (свидетельство, сертификат, квитанция), подписанный страховщиком, или иной предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации документ, подтверждающий заключение договора страхования;

4) подписанное получателем финансовой услуги заявление на страхование (или иной(ые) документ(ы), предусмотренный(е) договором страхования или правилами страхования, если договор страхования был заключен на основании заявления на страхование или иного(ых) документа(ов);

5) документ, подтверждающий исполнение получателем финансовой услуги обязательств по оплате договора об оказании финансовой услуги;

6) документ, подтверждающий получение страховым брокером денежных средств от страхователя, и документ, подтверждающий перечисление страховым брокером денежных средств страховщику в уплату страховой премии по договору страхования, если страховой брокер получает денежные средства от получателя финансовой услуги в счет оплаты договора страхования;

7) акт выполненных работ или иной документ, предусмотренный договором об оказании финансовой услуги.

2.2.4. Документы, указанные в пункте 2.2.3 Стандарта, предоставляются страховым брокером в течение 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса от получателя финансовой услуги в журнале регистрации обращений. Если документы, указанные в пункте 2.2.3 Стандарта, оформляются третьим лицом по причине участия этого лица в соответствующей операции с получателем финансовой услуги, срок предоставления документов страховым брокером получателю финансовой услуги увеличивается на срок, необходимый для запроса таких документов у третьего лица, но не более чем на 5 рабочих дней.