1. Контрольный лист ежегодной комплексной оценки приоритетного проекта (программы) в рамках этапа "Реализация"

1. Контрольный лист ежегодной комплексной оценки
приоритетного проекта (программы) в рамках этапа
"Реализация"

Критерии оценки
Организация и заинтересованные стороны
1.
Проектные офисы ФОИВ (ВПО) обеспечивают методическое сопровождение в ходе реализации проекта (программы) и координируют работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров.
2.
РПО обеспечивают методическое сопровождение в ходе реализации проекта (программы) и координируют работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности в сфере проектной деятельности, а также ведение соответствующего резерва профессиональных кадров.
3.
Актуален состав ПК.
4.
Актуален куратор, СДЛ, ФЗ, РП, исполнители и соисполнители проекта (программы).
5.
Актуальны рабочие органы проекта (программы) (рабочие группы) на уровне субъектов Российской Федерации.
6.
В состав рабочих органов проекта (программы) выделены и включены представители всех заинтересованных ФОИВ, иных органов и организаций - исполнителей или соисполнителей проекта (в соответствии с паспортом проекта). Руководителями исполнителей и соисполнителей делегированы и подтверждены полномочия.
7.
Проведено установочное совещание участников проекта (программы).
8.
Участники проекта (программы) согласовали рабочий план по проекту (программе).
9.
Актуален состав ОДС.
10.
ОДС участвует в приемке результатов и дает рекомендации по увеличению выгод от проекта (программы), по управлению рисками, по подтверждению актуальности цели.
11.
Актуален состав ЭГ.
12.
ЭГ участвуют в оценке актуальности целей, рисков, способов реализации.
13.
Актуальны АП, руководители рабочих органов по выделенным функциональным направлениям, рабочие органы и участники проекта (программы).
14.
Участники рабочих органов проекта (программы) указываются (группируются) в разрезе соответствующих рабочих органов проекта (программы) по функциональным направлениям проекта (программы).
15.
Определена и актуальна эксплуатирующая организация и ответственное лицо за отслеживание и достижение показателей, и управление выгодами.
16.
Актуален перечень ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и иных бюджетных и внебюджетных организаций, которые могут повлиять на реализацию проекта (программы), либо проект (программа) может затронуть их интересы.
17.
У участников проекта (программы) сформировано осознанное и мотивированное желание участвовать в проекте (программе), действует прозрачная система целей, распределения задач и ответственность за результат.
Выгоды
18.
Актуальны причинно-следственные связи между целью, иерархией показателей и результатами. Подтверждена модель функционирования результатов (задачи и способы реализации). Цель и проект (программа) соответствуют целям основного направления стратегического развития Российской Федерации.
19.
Актуальны цели проекта (программы), способы реализации (результаты) с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта (программы).
20.
Подтверждена актуальность описания каждого из показателей (выгод и эффектов) и их измеримость.
21.
Актуально иерархическое представление показателей проекта (программы) с выделением показателей первого уровня, второго уровня и уровня субъектов Российской Федерации (при наличии региональной составляющей).
22.
В совокупности, планирование показателя в разрезе субъектов Российской Федерации обеспечивает достижение его плановых значений, отраженных в паспорте проекта (программы).
23.
Актуален содержащийся в показателях общественно значимый и общественно понятный эффект.
24.
На период эксплуатации результатов имеется "План достижения показателей на период эксплуатации результатов".
25.
Актуальны дополнительные сведения, ограничения и допущения, определяющие сценарные условия реализации проекта (программы).
Содержание
26.
ФЗ обеспечил приемку промежуточных и окончательных результатов проекта (программы), которые достигнуты к моменту проведения оценки. ПК. Координационным органом соответствующего уровня утверждены результаты проекта (программы).
27.
ОДС подтвердили актуальность, способность и достаточность результатов для достижения целей проекта (программы).
28.
По каждому из результатов имеется положительное заключение ОДС, о том, что достигнутые результаты соответствуют запланированным требованиям.
29.
Для каждого результата определены ответственные за его приемку и эксплуатацию. Предусмотрены КТ по приему и передаче результатов в эксплуатацию.
30.
В календарный план-график проекта (программы) включается полный перечень мероприятий, обеспечивающий создание результатов проекта (программы), утвержденных в паспорте проекта (программы), а также связанные с результатами КТ.
31.
В календарный план-график проекта (программы) включаются мероприятия по приему и передаче результата в эксплуатацию.
32.
По полученным результатам определен перечень замечаний и доработок на период эксплуатации, определены ответственные.
Сроки
33.
При выделении в проекте (программе) этапов реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения, которое не может быть принято до принятия решения о завершении текущего этапа проекта (программы).
34.
Срок достижения КТ показателей соответствует актуальному периоду их достижения в проекте (программы), с учетом имеющихся рисков и возможностей проекта (программы).
35.
Сроки прохождения этапов и получения результатов связаны со сроками получения финансового обеспечения (выделения бюджета), учитывают регламентные НПА <1>.
36.
Указаны промежуточные КТ достижений результата, их перечень является необходимым и достаточным для получения всех результатов проекта (программы).
37.
Количество КТ по каждому функциональному направлению составляет не менее 10 - 12 в год (без учета региональной составляющей).
38.
Сроки получения результатов учитывают связанные мероприятия.
Финансы
39.
Планирование значений показателей по субъектам Российской Федерации осуществляется исходя из финансового обеспечения мероприятий проекта (программы) в этих субъектах.
40.
Актуально ФЭО, а также предположения, ограничения и исходные данные, использованные в нем.
41.
Возможность финансового обеспечения проекта (программы) на этапе реализации и эксплуатации результатов подтверждена Минфином России.
Планирование и контроль
42.
Паспорт и сводный план, совместно с рабочим планом проекта (программы), гармонизированы и взаимосвязаны.
43.
Разработан и актуален "Календарный план-график приоритетного проекта".
44.
Показатели проекта (программы) отражены в деятельности эксплуатирующей организации.
45.
"План согласований и контрольных мероприятий" сводного плана проекта (программы) актуален. Оценки и иные контрольные мероприятия реализации проектов (программ) проводятся согласно плану.
46.
РП и АП совместно с ВПО организован мониторинг: рисков и проблем, выгод и эффектов (показателей), в том числе на период эксплуатации результатов. Разрабатываются планы реагирования на отклонения показателей от их плановых значений.
47.
Руководителем и администратором рабочей группы совместно с РПО организован мониторинг (при наличии региональной составляющей): рисков и проблем, выгод и эффектов (показателей), в том числе на период эксплуатации результатов. Планы реагирования на отклонения от плановых значений показателей разрабатываются с вовлечением субъектов Российской Федерации.
48.
Результаты мониторинга подтверждают качество планирования КТ результатов и показателей, финансового обеспечения, рисков и возможностей (факт соответствует плану/прогнозу).
Изменения
49.
Все утвержденные изменения внесены в паспорт и сводный план проекта (программы).
50.
Мониторинг изменений подтверждает хорошее качество планирования.
Риски и возможности
51.
Ведется перечень рисков и возможностей проекта (программы) с указанием возможных последствий, мероприятий, а также ответственных за управление рисками и возможностями.
52.
Рабочий план и сводный план проекта (программы) содержат мероприятия и КТ по управлению рисками и возможностями.
53.
Выполнен анализ рисков и возможностей, связанных с рынком, невыполнением контрагентами своих обязательств, изменением законодательства, присущих технологии создания или эксплуатации результата.
Ресурсы
54.
По всем участникам проекта (программы) актуализирована занятость в проектной деятельности (в процентах от рабочего времени), а степень их занятости в проекте (программы) подтвержден линейными руководителями участников проекта (программы).
55.
Актуальны взаимосвязи этапов, мероприятий и КТ проекта (программы), даты начала и окончания, длительности, виды создаваемого документа и (или) результата и ответственные исполнители.
56.
Актуальны ответственные исполнители по КТ.
57.
Актуальны списки участников проекта (программы), получивших доступ в АИСПД.
58.
Уровень квалификации в сфере проектного управления СДЛ, РП и руководителей рабочих органов соответствует предъявляемым требованиям, уровню сложности проекта (программы) с учетом его личностных компетенций, лидерских качеств, опыта успешной реализации проектов, уровня занимаемой должности, доступа к экспертизе в предметной области проекта (программы).
59.
Для результатов, планируемых к сдаче в эксплуатацию, актуальны (согласованы и осуществляются) планы по обучению персонала эксплуатации результатов. Подготовлен план обучения на перспективу.
Коммуникации и знания
60.
Актуален план коммуникаций по проекту (программе).
61.
Запланирована и выполняется периодическая переоценка рисков и возможностей.
62.
В плане коммуникаций запланированы регулярные совещания по текущим вопросам.
63.
В сводном плане проекта предусмотрена КТ по проведению совещания о завершении проекта (программы).
64.
Актуальный план коммуникаций доведен до всех указанных в нем участников.
65.
Предоставлены отчеты РП о статусе проекта (программы) в адрес ФЗ.
66.
Организован архив проекта (программы), в который направляется информация об опыте реализации соответствующего проекта (программы).
Качество
67.
Ответственными за проведение оценок и иных контрольных мероприятий, указанными в разделе "Плане согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта" сводного плана проекта (программы), подтверждены ресурсы для их проведения.
Закупки и поставки
68.
Актуален "Реестр договорных обязательств приоритетного проекта".
69.
Регулярно обновляется реестр потенциальных подрядчиков с информацией об их текущей квалификации.
70.
Календарный план-график включает мероприятия, связанные с процессом закупок.
71.
Заключены договоры на период эксплуатации результатов, которые совместно обеспечивают требования по достижению показателей.
72.
Типовые формы договоров на период эксплуатации подготовлены.
73.
Обеспечено казначейское сопровождение для контрактов, заключенных в целях реализации проектов (программ).
74.
Внедрены показатели (согласованные с проектом (программой)) во все договора закупок работ и услуг.

--------------------------------

<1> НПА - нормативный правовой акт.