II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и прогнозных показателей
деятельности Службы
2.1. Служба осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы.
2.2. Планирование работы Службы по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации, а также планов Минэкономразвития России.
2.3. Планирование работы в Службе и территориальных органах Службы осуществляется в соответствии с установленным порядком организации деятельности.
Формирование планов деятельности Службы и прогнозных показателей осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
Структурные подразделения готовят обоснованные предложения в проект плана работы и прогнозных показателей деятельности Службы.
Срок представления структурными подразделениями согласованных с курирующими заместителями Руководителя предложений в проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы на следующий календарный год - 1 декабря.
Предложения в проект плана работы Службы должны быть согласованы подразделениями-исполнителями с подразделениями-соисполнителями.
Мероприятия, требующие финансовых затрат, согласовываются со структурным подразделением Службы, ведающим финансово-экономическими вопросами, а в территориальном органе Службы - с его финансово-экономическим подразделением. Кроме того, мероприятия, проводимые в рамках федеральных целевых программ, согласовываются со структурным подразделением Службы, осуществляющим координацию федеральных целевых программ.
Контроль и организацию своевременной подготовки плана работы Службы, а также отчетов об их реализации осуществляет структурное подразделение, наделенное функциями организационного обеспечения, планирования и контроля.
2.4. Подписанный Руководителем проект плана работы Росреестра на следующий календарный год и прогнозные показатели деятельности Росреестра направляются на утверждение Министру.
Структурное подразделение, наделенное функциями организационного обеспечения, планирования и контроля, информирует Руководителя о ходе реализации утвержденного плана в установленные им сроки и представляет при необходимости дополнительные предложения.
2.5. Сроки и порядок представления предложений в проект плана работы территориального органа Службы определяются его руководителем.
Руководители структурных подразделений территориального органа Службы информируют руководителя о ходе реализации утвержденных планов и показателей в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
Особенности подготовки предложений
в перспективный финансовый план Российской Федерации
и проект федерального закона о федеральном бюджете
на соответствующий финансовый год
2.6. Подготовка предложений в перспективный финансовый план Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проект федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год осуществляется Службой совместно с Министерством в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.
2.7. Руководитель утверждает порядок и сроки подготовки структурными подразделениями и территориальными органами Службы соответствующих предложений.
2.8. Подготовка предложений Службы в материалы к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается Руководителем на структурное подразделение, осуществляющее функции финансово-экономической деятельности, обеспечивающее в том числе:
а) представление Руководителю в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;
б) доведение до структурных подразделений и территориальных органов Службы рекомендаций о порядке работы над обязательными документами и материалами.
2.9. Структурные подразделения в рамках своей компетенции разрабатывают и направляют в структурное подразделение, осуществляющее функции финансово-экономической деятельности, материалы по вопросам формирования федерального бюджета, предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие направлению в Министерство.
2.10. Предложения для подготовки законопроектов и других нормативных правовых актов, а также предложения о внесении изменений в законы и иные нормативные правовые акты, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство визируются начальниками структурных подразделений, заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Руководителю.
Участие Службы в планировании заседаний Правительства
и подготовке к заседаниям Правительства
2.11. Предложения Службы в план заседаний Правительства направляются в Минэкономразвития России.
2.12. Руководители структурных подразделений в установленные сроки представляют в структурное подразделение, осуществляющее функции планирования, организации и контроля, подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, заместителей Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) проект предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
2.13. Сводные предложения структурных подразделений по рассмотрению вопросов на заседании Правительства согласовываются с заместителями Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей), структурным подразделением, осуществляющим функции планирования, организации и контроля, и докладываются Руководителю для последующего направления в Минэкономразвития России.
2.14. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом направляются руководителю аппарата Министра для доклада Министру в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.
2.15. После утверждения плана заседаний Правительства предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства, если ответственным за их подготовку является Минэкономразвития России или Служба.
Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов готовятся (в том числе в инициативном порядке) структурными подразделениями с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.11 - 2.13 Регламента.
2.16. Должностные лица Службы, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления.
2.17. Документы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Служба является соисполнителем, готовятся структурными подразделениями центрального аппарата Службы и согласовываются соответствующим заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) или Руководителем в первоочередном порядке.
Должностные лица Службы, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.
2.18. В случае наличия существенных разногласий с соисполнителями Руководитель или лицо, исполняющее обязанности Руководителя, информирует о них Министра и действует в соответствии с его указаниями.
2.19. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, поступившие в Службу из Аппарата Правительства, Министерства в соответствии с Регламентом Правительства, утвержденным Постановлением Правительства от 01.06.2004 N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; 2008, N 14, ст. 1413; 2007, N 32, ст. 4150; 2006, N 29, ст. 3251; 2008, N 21, ст. 2459; 2008, N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; 2009, N 12, ст. 1443; 2009, N 19, ст. 2346; 2009, N 36, ст. 4358; 2009, N 49, ст. 5971; 2009, N 49, ст. 5970; 2009, N 52, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; 2010, N 21, ст. 2602), направляются Руководителю для организации их рассмотрения в Службе.
Материалы, поступившие в Службу менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются руководителями структурных подразделений, заместителями Руководителя в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам в обязательном порядке визируются заместителями Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и незамедлительно направляются помощнику Руководителя для последующего представления Руководителю.
2.20. При необходимости руководители структурных подразделений центрального аппарата Службы готовят для Руководителя замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Минэкономразвития России не позднее чем за 24 часа до начала заседания.
2.21. Проект доклада Руководителя на заседании Правительства готовится соответствующими структурными подразделениями и представляется на рассмотрение Руководителю в установленный им срок.
Планирование деятельности руководства Службы, порядок
выезда в командировку и ухода в отпуск
2.22. Руководитель планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.
Заместители Руководителя и руководители структурных подразделений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Руководителем, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.
2.23. Выезд в командировку Руководителя и предоставление отпуска Руководителю, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Министра и на основании соответствующего приказа Службы.
2.24. Выезд в командировку и предоставление отпуска заместителям Руководителя и начальникам структурных подразделений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия Руководителя и на основании соответствующего приказа Службы.
2.25. Информация о командировках, отпусках и отсутствии в случае болезни Руководителя и его заместителей ежедневно представляется в аппарат Министра структурным подразделением, осуществляющим функции государственной службы и кадров.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
2.26. Предложения Службы о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов готовятся по инициативе начальников структурных подразделений или по поручению Руководителя в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.
2.27. Персональный состав представителей Службы в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяется Руководителем по согласованию с Министром.
2.28. Предложения о включении представителей Службы в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Руководителем (заместителем Руководителя).
Предложения о персональном составе представителей Службы в межведомственных координационных и совещательных органах направляются в Министерство для согласования с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
2.29. Поступившие в Службу предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп, подписанные руководителями (заместителями руководителей) этих органов, рассматриваются начальниками структурных подразделений, заместителями Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Руководителю.
2.30. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование Службой межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.16 Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Руководителем или его заместителем по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Руководителя (заместителя Руководителя) оформляется соответствующим приказом Службы.
2.31. Межведомственные рабочие группы возглавляет заместитель Руководителя или начальник соответствующего структурного подразделения.
План работы межведомственной рабочей группы утверждается ее руководителем.
Организационное обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение.
2.32. Обращения общественных объединений об участии представителей Службы в работе общественных комиссий, советов, рабочих групп и др. рассматриваются соответствующими начальниками структурных подразделений.
О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Руководителя или по его поручению руководителем соответствующего структурного подразделения.
Коллегия Службы
2.33. Коллегия Службы (далее - коллегия) образуется в соответствии с пунктом 2.33 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства от 28.07.2005 N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) в ред. Постановления Правительства от 20.02.2010 N 72 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 9, ст. 964), для рассмотрения вопросов по реализации возложенных на Службу задач, относящихся к установленной сфере деятельности, а также выработки обоснованных и целесообразных управленческих решений и является совещательным органом при Руководителе.
2.34. Коллегию возглавляет Руководитель (председатель коллегии). В ее состав входят заместители Руководителя, руководители структурных подразделений и территориальных органов Службы, а также представитель Министерства (по согласованию).
Персональный состав коллегии и регламент ее деятельности определяются Руководителем и утверждаются приказом Службы. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
2.35. Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом и объявляются приказами Службы.
2.36. План работы коллегии формируется на основе предложений членов коллегии и руководителей структурных подразделений.
План работы коллегии утверждается приказом Службы и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.
2.37. Документы к заседанию коллегии по обсуждаемому вопросу подготавливаются структурными подразделениями, территориальными органами Службы в соответствии с планом работы коллегии и визируются в установленном порядке.
2.38. Организация деятельности коллегии осуществляется в соответствии с положением о коллегии и регламентом ее работы, утверждаемыми приказом Службы.
Документационное и организационное обеспечение деятельности коллегии возлагается на структурное подразделение, осуществляющее функции планирования, организации и контроля, материально-техническое обеспечение возлагается на структурное подразделение, осуществляющее функции хозяйственного обеспечения.
Основные правила организации документооборота в Службе
2.39. Правила работы с документами в Службе на основании законодательных актов Российской Федерации определяются Регламентом и инструкцией по делопроизводству в Службе, изданной в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Постановлением Правительства от 15.06.2009 N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060), согласованной с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела и утвержденной приказом Службы.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
2.40. Ответственность за организацию и соблюдение правил делопроизводства в структурных подразделениях и территориальных органах Службы возлагается на их руководителей.
Процедуры документооборота в структурных подразделениях и территориальных органах Службы осуществляются государственными служащими, ответственными за делопроизводство.
2.41. Акты Службы, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих ее наименование, соответствующее наименованию, указанному в пункте 1.1 Положения о Службе, утвержденного Постановлением Правительства от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии".
Над наименованием Службы указывается полное или сокращенное наименование Министерства.
Организация командирования в Службе
2.42. Командирование федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы (далее - работники) осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
2.43. Организация командирования осуществляется, как правило, в соответствии с планом-графиком проверок и служебных командировок государственных служащих центрального аппарата Службы.
План командировок формируется структурным подразделением, осуществляющим функции планирования, организации и контроля, на основе плана работы Службы, предложений начальников структурных подразделений, согласованных с заместителями Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей), и утверждается приказом Службы.
2.44. Источники и объемы финансовых средств на командировочные расходы определяются структурным подразделением, осуществляющим функции финансово-экономической деятельности.
2.45. Командирование, не предусмотренное планом командировок, осуществляется по решению Руководителя, а также с учетом предложений структурных подразделений о командировании государственных служащих и работников, согласованных с заместителями Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей), структурным подразделением, осуществляющим функции финансово-экономической деятельности, и структурным подразделением, осуществляющим функции планирования, организации и контроля.
2.46. Командирование государственных служащих в целях повышения квалификации осуществляется в соответствии с планами повышения квалификации государственных служащих, которые разрабатываются структурным подразделением, осуществляющим функции государственной службы и кадров, на календарный год и согласовываются со структурным подразделением, осуществляющим функции финансово-экономической деятельности.
2.47. Оформление командирования государственных служащих и работников производится структурным подразделением, осуществляющим функции государственной службы и кадров, путем подготовки распоряжения о командировании работников на основании утвержденного Руководителем плана командировок, а также на основании решения Руководителя о внеплановом командировании государственных служащих и работников Службы.