II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности Росреестра
2.1. Планирование работы Росреестра по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.2. Формирование планов и показателей деятельности Росреестра осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
2.3. Росреестр самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности Росреестра - субъекта бюджетного планирования.
2.4. Руководитель Росреестра в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений Росреестра и его территориальных органов, а также отчеты об их исполнении.
2.5. Начальники структурных подразделений, руководители территориальных органов Росреестра информируют руководителя Росреестра о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
Особенности организации подготовки материалов
по разработке проекта федерального закона о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый год
2.6. Подготовка материалов по разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Росреестром в части установленной компетенции в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения подготовки материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год руководитель Росреестра утверждает порядок и сроки подготовки структурными подразделениями Росреестра и подведомственными организациями соответствующих предложений.
2.7. Организация и координация подготовки материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год возлагается руководителем Росреестра на соответствующее структурное подразделение, обеспечивающее в том числе:
представление руководителю Росреестра в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;
доведение до иных структурных подразделений рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.
2.8. Структурные подразделения Росреестра в рамках своей компетенции:
а) рассматривают материалы территориальных органов Росреестра и подведомственных организаций, поступившие в Росреестр;
б) разрабатывают и направляют в соответствующее структурное подразделение Росреестра, координирующее подготовку материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, материалы по вопросам формирования федерального бюджета;
в) рассматривают и направляют в соответствующее структурное подразделение Росреестра, координирующее подготовку материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, подготавливаемые Росреестром предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
2.9. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению в Правительство Российской Федерации (в случае подготовки иных документов), вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются руководителями соответствующих структурных подразделений Росреестра, начальником правового подразделения (в случае подготовки законопроектов), заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение руководителю Росреестра.
В порядке, установленном пунктами 84, 88 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2014, N 32, ст. 4505; 2020, N 36, ст. 5618) (далее - Регламент Правительства), законопроекты, подлежащие внесению в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете), направляются в Правительство Российской Федерации.
Иные документы и материалы, подлежащие внесению в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете), направляются в Министерство финансов Российской Федерации для представления Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.
Участие Росреестра в планировании заседаний Правительства
Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям
Правительства Российской Федерации
2.10. Порядок участия в подготовке и исполнении плана заседаний Правительства Российской Федерации определен Регламентом Правительства.
Начальники структурных подразделений в установленные сроки представляют в структурное подразделение, определенное руководителем Росреестра ответственным за свод предложений и представление руководителю соответствующего доклада, подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, заместителей Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;
е) указание на наличие или отсутствие необходимости рассмотрения вопроса Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации.
2.11. Сводные предложения Росреестра согласовываются с заместителями руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются руководителю Росреестра для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
2.12. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации руководителем Росреестра могут быть представлены Председателю Правительства Российской Федерации предложения о внесении в утвержденный план заседаний Правительства Российской Федерации изменений в части содержания и сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов.
Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) начальниками структурных подразделений Росреестра с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.10 и 2.11 Регламента.
2.13. Заместители руководителя, начальники структурных подразделений Росреестра, на которых согласно реализуемому направлению деятельности Росреестра возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления руководителю Росреестра.
Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом в Правительство Российской Федерации представляются на рассмотрение руководителю Росреестра в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. При этом указанные материалы должны быть представлены в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 14 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.
Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Росреестр является соисполнителем, подготавливаются начальниками структурных подразделений Росреестра согласно реализуемому направлению деятельности и согласовываются с заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) или руководителем Росреестра в первоочередном порядке. Должностные лица Росреестра, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.
2.14. В случае наличия существенных разногласий заместитель руководителя или начальник структурного подразделения, ответственный за подготовку материалов, информирует руководителя Росреестра и действует в соответствии с его указаниями.
2.15. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в Росреестр из Аппарата Правительства Российской Федерации, в соответствии с Регламентом Правительства незамедлительно доводятся по имеющимся средствам связи (системе электронного документооборота) до соответствующих начальников структурных подразделений для подготовки замечаний и предложений.
Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.
2.16. Материалы, поступившие в Росреестр менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются начальниками структурных подразделений в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются руководителю Росреестра.
2.17. При необходимости начальники структурных подразделений подготавливают для руководителя Росреестра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания.
2.18. Проект доклада руководителя Росреестра на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим структурным подразделением и представляется на рассмотрение руководителю Росреестра в установленный им срок.
Планирование деятельности руководителя Росреестра,
заместителей руководителя, порядок выезда в командировку
и ухода в отпуск
2.19. Руководитель Росреестра планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для руководителя Росреестра плановых мероприятиях.
Заместители руководителя и начальники структурных подразделений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем Росреестра, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.
Статс-секретарь - заместитель руководителя при планировании своей деятельности также согласовывает с комитетами и комиссиями Государственной Думы сроки рассмотрения внесенных Правительством Российской Федерации проектов федеральных законов, по которым он является официальным представителем.
2.20. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя Росреестра осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства.
Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни руководителя Росреестра ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации.
2.21. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя, начальников структурных подразделений и руководителей территориальных органов Росреестра, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по согласованию с руководителем Росреестра и на основании соответствующего приказа Росреестра.
Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
2.22. Предложения Росреестра о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников структурных подразделений Росреестра или по поручению руководителя Росреестра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.
2.23. Кандидатуры представителей Росреестра в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются руководителем Росреестра.
2.24. Предложения о включении представителей Росреестра в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем (заместителем руководителя) Росреестра.
Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются руководителем Росреестра или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также начальниками соответствующих структурных подразделений.
2.25. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.15 Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем (заместителем руководителя) Росреестра по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение руководителя (заместителя руководителя) Росреестра оформляется соответствующим приказом Росреестра.
2.26. Межведомственные рабочие группы, создаваемые Росреестром, возглавляет заместитель руководителя или начальник соответствующего структурного подразделения.
План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается руководителем Росреестра на соответствующее структурное подразделение.
2.27. Предложения о включении представителей Росреестра в состав межведомственных рабочих групп подписываются руководителем (заместителем руководителя) Росреестра.
Указанные предложения, поступившие в Росреестр, рассматриваются начальниками соответствующих структурных подразделений.
2.28. Обращения общественных объединений об участии представителей Росреестра в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп) рассматриваются начальниками соответствующих структурных подразделений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя или уполномоченным начальником структурного подразделения. Кандидатуры представителей Росреестра в органы, создаваемые общественными объединениями, утверждаются заместителем руководителя.
2.29. В целях оперативного исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, иных случаях в Росреестре могут быть образованы рабочие группы. Образование рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем Росреестра. Решение руководителя Росреестра оформляется приказом Росреестра.
Коллегия Росреестра
2.30. В Росреестре может быть образована Коллегия Росреестра (далее - Коллегия).
Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Регламентом, и Положением о Коллегии, утверждаемым приказом Росреестра.
2.31. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе Росреестра, образуется и возглавляется руководителем Росреестра.
Численность, персональный состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются руководителем Росреестра и утверждаются приказом Росреестра. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом.
2.32. План работы Коллегии формируется структурным подразделением, на которое возложены функции по осуществлению организационного обеспечения подготовки и проведения заседаний Коллегии, на основе предложений членов Коллегии и структурных подразделений.
План работы Коллегии утверждается руководителем Росреестра и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.
2.33. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурным подразделением, на которое возложены функции по осуществлению организационного обеспечения подготовки и проведения заседаний Коллегии, с участием структурных подразделений по соответствующему направлению деятельности Росреестра согласно плану работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости предложения по проектам актов), проекта протокола заседания Коллегии и проекта решения Коллегии, завизированных начальниками структурных подразделений и заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).
2.34. Итоговое заседание Коллегии проводится Росреестром в первом полугодии года, следующего за отчетным, с целью подведения итогов деятельности Росреестра за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.
2.35. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается руководителем Росреестра на соответствующие структурные подразделения Положением о Коллегии.
Основные правила организации документооборота в Росреестре
2.36. Делопроизводство в Росреестре осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утверждаемыми Федеральным архивным агентством <8>. Росреестр издает свою инструкцию по делопроизводству по согласованию с Федеральным архивным агентством.
--------------------------------
<8> Пункт 1.8 Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденных приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. N 71 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2019 г., регистрационный N 57023).
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями <9>.
--------------------------------
<9> Пункт 2.38 Типового регламента внутренней организации.
2.37. Организация и ведение делопроизводства (за исключением документов и носителей, составляющих государственную тайну) в Росреестре осуществляются структурным подразделением, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также должностными лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях.
Организация и ведение секретного делопроизводства в Росреестре осуществляются структурным подразделением по защите государственной тайны.
2.38. Акты Росреестра, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование Росреестра, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Росреестре.