III. Порядок подготовки и оформления решений Росреестра, поручений руководителя Росреестра и его заместителей
III. Порядок подготовки и оформления решений Росреестра,
поручений руководителя Росреестра и его заместителей
3.1. Решения Росреестра оформляются в виде приказов Росреестра или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов <10>.
--------------------------------
<10> Пункт 3.1 Типового регламента внутренней организации.
Также руководитель Росреестра в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты (приказы, указания и распоряжения) по кадровым вопросам и вопросам организации деятельности Службы, обязательные для исполнения всеми ее работниками <11>.
--------------------------------
<11> Подпункт 9.10 пункта 9 Положения о Росреестре.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, руководитель Росреестра может издавать акты совместно с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию обеих сторон. Такие акты оформляются как единый документ.
3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Росреестра, руководитель Росреестра дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания заместителям руководителя Росреестра и начальникам соответствующих структурных подразделений Росреестра.
Поручения, содержащиеся в резолюции руководителя Росреестра, формируются на бумажном носителе на бланке для резолюций руководителя Росреестра либо в системе электронного документооборота Росреестра.
3.3. Проекты приказов или иных актов, представляемые руководителю Росреестра на подпись, визируются структурным подразделением Росреестра - исполнителем, заинтересованными структурными подразделениями Росреестра, правовым подразделением Росреестра, структурным подразделением, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, и заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).
3.4. В случае если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, в установленном законодательством Российской Федерации порядке <12>.
--------------------------------
<12> Абзац третий пункта 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2021, N 3, ст. 585) (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов).
3.5. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации <13>.
--------------------------------
<13> Пункт 10 Правил подготовки нормативных правовых актов.
3.6. Заместители руководителя Росреестра могут издавать отдельные акты по вопросам деятельности Росреестра, его территориальных органов и подведомственных организаций в соответствии с распределением обязанностей и в случаях, установленных пунктом 1.11 Регламента.
В соответствии с распределением обязанностей по вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Росреестра, заместитель руководителя Росреестра дает устные и письменные поручения (в том числе в форме резолюций).
Оформление решений, принятых на совещании у руководителя
Росреестра (заместителя руководителя)
3.7. Решения, принятые на совещании у руководителя Росреестра (заместителя руководителя), по его указанию оформляются протоколом в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Росреестре. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется начальником структурного подразделения и представляется руководителю Росреестра (заместителю руководителя) в течение суток после окончания совещания.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником структурного подразделения, ответственного за проведение совещания.
3.8. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения Росреестра.
Копии протоколов совещаний у руководителя (заместителя руководителя) Росреестра рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти) в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно (в течение суток).
3.9. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя (заместителя руководителя) Росреестра, осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в Росреестре.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
3.10. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений руководителя (заместителя руководителя) Росреестра в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.11. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальником правового подразделения Росреестра. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись руководителю Росреестра проект также согласовывается с соответствующим заместителем руководителя.
При наличии неурегулированных разногласий правового характера заместитель руководителя, курирующий правовое подразделение Росреестра, докладывает о них руководителю Росреестра (лицу, исполняющему его обязанности).