I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Федеральной службы по оборонному заказу (далее - Регламент) разработан в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49, ст. 5970, ст. 5971; N 52, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; N 41, ст. 5743; N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736; N 39, ст. 5286; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716), постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996), а также с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 604 "О Федеральной службе по оборонному заказу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3522).
1.2. Настоящий Регламент определяет общие правила организации деятельности Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) по реализации полномочий, отнесенных к компетенции Рособоронзаказа в соответствии с законодательством Российской Федерации, взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти, а также устанавливает основу внутренней организации Рособоронзаказа.
1.3. Рособоронзаказ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
1.4. Рособоронзаказ на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации вправе самостоятельно принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.
Рособоронзаказ в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Структура и штатное расписание Рособоронзаказа
1.5. Структура и штатное расписание центрального аппарата Рособоронзаказа утверждаются директором Рособоронзаказа в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию здания), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность структурных подразделений Рособоронзаказа.
1.6. Структура центрального аппарата Рособоронзаказа включает в себя непосредственно руководство (директора и четырех заместителей директора, в том числе первого заместителя директора (далее - заместители директора), помощников (советников) директора и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления, возглавляемые начальниками управлений, и самостоятельные отделы, возглавляемые начальниками отделов. В управлениях Рособоронзаказа образуются отделы.
В штатное расписание управлений включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы.
В штатное расписание самостоятельных отделов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы.
1.7. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений определяются в положении о структурном подразделении, утверждаемом директором Рособоронзаказа.
1.8. Организационное обеспечение деятельности директора Рособоронзаказа осуществляется помощниками (советниками) директора.
Помощники (советники) директора назначаются на должность на период исполнения директором Рособоронзаказа своих полномочий.
Должности помощника (советника) директора Рособоронзаказа предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.
1.9. Структура и штатное расписание территориального органа Рособоронзаказа утверждаются руководителем территориального органа Рособоронзаказа в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной Правительством Российской Федерации схемы размещения территориальных органов Рособоронзаказа с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
Структурными подразделениями территориального органа Рособоронзаказа являются отделы.
В штатное расписание территориального органа Рособоронзаказа включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
Полномочия руководства Рособоронзаказа и начальников
структурных подразделений Рособоронзаказа
1.10. Директор Рособоронзаказа организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Рособоронзаказ функций, представляет Рособоронзаказ в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Рособоронзаказа договоры и другие документы гражданско-правового характера, в том числе утверждает должностные регламенты заместителей директора, руководителей территориальных органов Рособоронзаказа, федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Рособоронзаказа, заключает служебные контракты с руководителями территориальных органов Рособоронзаказа, федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Рособоронзаказа, а также распределяет обязанности между своими заместителями, вносит в Правительство Российской Федерации: проект положения о Рособоронзаказе, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Рособоронзаказа, проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Рособоронзаказа, а также отчеты об их исполнении, утверждает положения о структурных подразделениях Рособоронзаказа, назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Рособоронзаказа, руководителей территориальных органов Рособоронзаказа; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Рособоронзаказе, утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Рособоронзаказа в пределах, установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Рособоронзаказа в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.11. Заместители директора Рособоронзаказа представляют Рособоронзаказ по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Рособоронзаказа в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями директора Рособоронзаказа (далее - распределение обязанностей) и иными правовыми актами, а также поручениями директора Рособоронзаказа.
1.12. В соответствии с распределением обязанностей заместители директора Рособоронзаказа на основании выданных директором Рособоронзаказа доверенностей могут подписывать от имени Рособоронзаказа договоры и другие гражданско-правовые документы.
1.13. В приказе Рособоронзаказа о распределении обязанностей между заместителями директора Рособоронзаказа указываются:
а) полномочия каждого заместителя директора Рособоронзаказа;
б) исключительные полномочия директора Рособоронзаказа;
в) структурные подразделения Рособоронзаказа, территориальные органы и подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет директор Рособоронзаказа либо соответствующий заместитель директора Рособоронзаказа;
г) схема временного исполнения обязанностей директора (заместителей директора) Рособоронзаказа на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
1.14. Заместитель директора Рособоронзаказа по решению директора Рособоронзаказа и в соответствии с распределением обязанностей:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
б) координирует и контролирует работу структурных подразделений Рособоронзаказа, дает поручения их начальникам;
в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами Рособоронзаказа и подведомственными организациями;
г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривает поступившие в Рособоронзаказ обращения, документы и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись директору Рособоронзаказа;
ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и правовыми актами Рособоронзаказа.
1.15. Начальник структурного подразделения Рособоронзаказа осуществляет свою деятельность в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте начальника структурного подразделения, а также на основании поручений директора (заместителей директора) Рособоронзаказа.
1.16. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом начальника структурного подразделения, поручениями директора Рособоронзаказа начальник структурного подразделения:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Рособоронзаказа;
в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Рособоронзаказа, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Рособоронзаказу организациями;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Рособоронзаказ обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Рособоронзаказа и подписывает ответы на них;
ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет функции отделов и должностные обязанности работников структурного подразделения;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников структурного подразделения и наложении на них взысканий;
и) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции структурного подразделения вопросам;
к) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении и поручениями (указаниями) директора Рособоронзаказа и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.17. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой директора Рособоронзаказа назначается временно исполняющий его обязанности.
В приказе о временном исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
В случае временного отсутствия начальника структурного подразделения его обязанности исполняет один из его заместителей.
Административные регламенты исполнения (предоставления)
государственных функций (услуг)
1.18. Рособоронзаказ организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов исполнения (предоставления) государственных функций (услуг), которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Рособоронзаказа, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
1.19. Рособоронзаказ разрабатывает и утверждает в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, перечни предоставляемых государственных услуг, а также обеспечивает их опубликование.
1.20. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.